Скачать 65.19 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саввушинская средняя общеобразовательная школа» Змеиногорского района Алтайского края «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель методического директор МБОУ совета школы «Саввушинская СОШ» ________Горностаева С. Н. _________ Маслова Л.Н. Протокол № _______ от Приказ №______ от «__» ________ 2013 г. «__» ________ 2013 г. Программа элективного учебного предмета по математике «Учимся решать стереометрические задачи типа С 2» 10 класс среднего (полного) общего образования 2013-2014 учебный год Составитель: учитель математики высшей категории Горностаева А. Г. с. Саввушка, 2013 г. Пояснительная записка Данная программа разработана самостоятельно. Срок реализации программы 1 год. На изучение курса отводится 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю. Программа ориентирована на учебник по геометрии для 10,11 классов авторов Л. С. Атанасяна и др. и контрольно измерительные материалы единого государственного экзамена по математике, что обеспечивает эффективную подготовку учащихся к экзамену по математике в форме ЕГЭ в области стереометрии. Программа направлена на достижение следующей цели: обеспечить эффективную подготовку будущих выпускников к экзамену по математике в форме ЕГЭ в области стереометрии. Программа позволяет реализовать следующие задачи:
Формы обучения: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная. Виды уроков: уроки обобщения и систематизации знаний, уроки применения знаний и умений, уроки проверки и коррекции знаний и умений, практикумы. Используемые технологии обучения: традиционное обучение с элементами развивающего, уровневая дифференциация, технология критического мышления, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Виды контроля: текущий (проверочные и самостоятельные работы), итоговый (зачетная работа). Содержание программы
При изучении этой темы важно обобщить и систематизировать знания учащихся основных видов многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), их изображений и элементов, построения сечений указанных многогранников; сформировать умение учащихся применять знания к решению стереометрических задач типа С2, предлагаемых в КИМах ЕГЭ.
При изучении этой темы важно обобщить и систематизировать знания учащихся определений расстояний в пространстве между: двумя точками, точкой и прямой, точкой и плоскостью, параллельными прямыми, скрещивающимися прямыми, прямой и параллельной ей плоскостью, параллельными плоскостями; представить материал в виде схемы; отработать навыки определения расстояний в пространстве на изображениях известных геометрических тел; сформировать умение учащихся применять знание определений к решению стереометрических задач типа С2, предлагаемых в КИМах ЕГЭ. 3. Углы в пространстве (6 ч). При изучении этой темы важно обобщить и систематизировать знания учащихся определений углов в пространстве между: двумя пересекающимися прямыми; скрещивающимися прямыми; прямой и плоскостью, которую она пересекает; пересекающимися плоскостями; представить материал в виде схемы; отработать навыки определения углов в пространстве на изображениях известных геометрических тел; сформировать умение учащихся применять знание определений к решению стереометрических задач типа С2, предлагаемых в КИМах ЕГЭ. Зачетная работа (1 ч). Календарно-тематическое планирование «Учимся решать стереометрические задачи типа С2» 10 класс 0,5 ч в неделю, всего 17 ч в год
Требования к уровню подготовки учащихся После изучения данного элективного учебного предмета учащиеся должны знать: основные виды многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида)и их элементы, определения расстояний в пространстве между: двумя точками; точкой и прямой; точкой и плоскостью; параллельными прямыми; скрещивающимися прямыми; прямой и параллельной ей плоскостью; параллельными плоскостями, определений углов в пространстве между: двумя пересекающимися прямыми; скрещивающимися прямыми; прямой и плоскостью, которую она пересекает; пересекающимися плоскостями. Учащиеся должны приобрести умения и навыки применять приобретенные знания при решении простых и более сложных (типа С2) стереометрических задач, связанных с построением сечений указанных выше многогранников, а также расстояний и углов между их элементами. Список используемой литературы
|
Рабочая программа элективного учебного предмета «Довузовская подготовка... Анализ заданий вступительных экзаменов в вузы страны и заданий егэ показывает, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют... | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место... Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа | ||
Элективный курс по математике для учащихся 5-8 классов Мы выбрали эту тему для дня науки, потому нам очень нравится решать задачи с такой геометрической фигурой, как квадрат. Поэтому нам... | Рабочая программа элективного учебного предмета «Уравнения и неравенства.... Рабочая программа по элективному учебному предмету составлена на основе авторской программы элективного учебного предмета «Уравнения... | ||
Рабочая программа Элективного учебного предмета «Социология» в 11 классе «Социология», преподаваемого в 10 классе социально-экономического профиля, и включает в себя: пояснительную записку, основное содержание... | Тесты по математике ( 4 класс) Предлагаемая программа элективного курса «Текстовые задачи» актуальна в период перехода к новым образовательным стандартам по математике.... | ||
Тестовые вопросы по Дискретной математике Предлагаемая программа элективного курса «Текстовые задачи» актуальна в период перехода к новым образовательным стандартам по математике.... | Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Контрольный (входной) тест по математике 7 класс. Класс Фамилия, имя Предлагаемая программа элективного курса «Текстовые задачи» актуальна в период перехода к новым образовательным стандартам по математике.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Оглавление рабочей программы Пояснительная записка. Содержание учебного... России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного... | Рабочая программа элективного курса «решение стереометрических задач» Сокращение количества часов на изучение геометрии в 10-11 классах повлекло за собой уменьшение практической направленности курса,... |