Скачать 91.12 Kb.
|
Выступление на педагогическом совете на тему: «Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации учащихся на уроках математики и информатики». «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. Мотивы возможного применения знаний в будущем недостаточно сильны в борьбе с каждодневными трудностями обучения. Когда школьники приступают к занятиям математики, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету. Но чем старше дети, тем к математике интерес значительно ослабевает. Отсюда вытекает проблема важности развития мотивов на каждом уроке. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Основу мотивации составляет потребность в чем-либо. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей. К учебным мотивам относятся такие как
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости. Многие формы и методы работы хорошо известны учителям. Педагоги постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи.
Приемы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике:
.. Без оценочное начало урока способствует готовности учащихся к включению в новые познавательные процедуры, создает позитивный, доброжелательный, благоприятный эмоциональный фон.
(например, тема «Линейная функция»: Задание. В одной системе координат постройте графики функций: 1) у = 0,5х + 6, - 4 ≤ х ≤ - 2;
Если концы полученной ломаной и ее вершины рассмотреть как изображение звезд,то полученный рисунок является изображением одного из созвездий. Вы знаете как оно называется? Это Кассиопея. Историческая справка.
на котороых рассматриваем на примере одной задачи всевозможные способы её решения. Это применяется, например, на уроках геометрии и алгебры в старших классах при подготовке учащихся старших классов к ЕГЭ (часть С).
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это большой стимул в обучении. На таких уроках активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе более 80% информации воспринимает и запоминает с помощью зрения. Учителя нашей кафедры используют интерактивные компьютерные средства (мультимедиапроекторы, интерактивные доски), различные компьютерные презентации (уже готовые или создают самостоятельно) на различных этапах урока (большая помощь от готовых презентаций, т.к. на создание собственных уходит много времени). Их использование позволяет распределить время на уроке более продуктивно. Кроме того использование презентаций обеспечивает наглядность, визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений. Также мы используем Интернет –уроки Работаем с открытым банком заданий при подготовке к экзаменам в 9, 10, 11 классах …… используем тестирование с помощью компьютера (Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание учащихся, мотивирует их к более качественному выполнению заданий, при этом ребята могут сразу видеть результат своей работы и допущенные ошибки) … Используем Цифровые образовательные ресурсы, электронные образовательные ресурсы Включаем в уроки элементы с использованием компьютерных программ. Например при изучении по наглядной геометрии темы «Танграм» ребята с удовольствием работают с компьютерной программой «Танграм». Компьютер используется не только на уроках в школе, но и используем элементы дистанционного обучения: передача информации ученикам по электронной почте и обратная связь. Конечно, для более продуктивного использования компьютера необходимо его наличие в каждом кабинете. На уроках информатики каждый ученик имеет возможность работать с компьютером индивидуально, в парах, группах. На этих уроках использование компьютера позволяет индивидуализировать процесс обучения. Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулировать интерес и пытливость ребенка. Компьютер - посредником между учителем и учеником, он позволяет организовать индивидуальный процесс обучения учащихся. Он так же выступает как универсальное средство контроля и оценки знаний, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, к тому же это - идеальная электронная доска. Дидактические возможности компьютера:
Еще одна интересная форма работы. Но уже не только как предметника, а даже больше как классного руководителя. Здесь, конечно, без помощи родителей, их энтузиазма не обойтись. В 6 б классе создана страница класса в Интернете в системе Юкос по шаблону. Обслуживают страницу, вносят изменения родители. Есть главная страница, где представлена общая информация о классе, новости, кто, что должен сдать (деньги на питание, на поездки). Измениния в расписании, события, поездки О нас краткое портфолио о каждом Расписание, страница с оценками каждого. Кроме того, предусмотрена возможность обмена информацией между учителем, родителями. |
Отчет по изучению на семинаре учителей шмо математики, информатики... «Формирование учебно-познавательных и информационных компетенций на уроках математики, информатики и естествознания» | Уроках информатики титова Юлия Ивановна kastet Московский городской педагогический университет Институт математики и информатики (мгпу ими) | ||
Гуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя... Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем... | Уроки математики, физики и информатики в современной школе Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации... | ||
Урок математики в 6 классе Закрепить знания, полученные на уроках информатики по созданию анимации в презентации | Заседание методического объединения №1 «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики в условиях нового фгос» | ||
Отчет о проведении предметной недели математики, физики и информатики С 17 по 23 ноября в нашей школе прошла предметная неделя математики, физики и информатики | Бюллетень по итогам недели математики, информатики и физики Неделя математики, информатики и физики проходила в период с 17 по 21 марта 2014 года | ||
Уроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики | Уроках математики Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики | ||
Уроках математики Учителя начальных классов Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением... | Учитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина... Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики) | ||
Уроки математики и информатики в 5-9 классах Ого интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы... | Уроках математики в 5 и 6 классах Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому... | ||
Техническое обеспечение образовательного процесса в оу Икт и для выхода в Интернет. Для выполнения работ на уроках информатики и математики | Рабочая учебная программа Магистерской подготовки по дисциплине История... Дается характеристика научного творчества наиболее выдающихся учёных генераторов научных идей. Особое внимание уделяется развитию... |