Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.





НазваниеРабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
страница1/9
Дата публикации06.08.2014
Размер0.93 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №2032, и авторской программы курса «Математика» для учащихся 3 класса общеобразовательных школ авторов Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. (год издания 2011).

Цели данного курса:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи данного курса:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно – познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и умения работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- формирование критического мышления;

- развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

- воспитание стремления к расширению математических знаний.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Математика» в начальной школе в 3 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программы курса «Математика» для учащихся 3 класса общеобразовательных школ.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);

- Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №2032;

- Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год.
Обоснование выбора авторской программы и комплекта учебников «Математика» УМК «Школа России»

Комплект учебников авторов Моро М.И. Бантовой М.А. Бельтюковой Г.В. Волковой С.И. Степановой С.В. «Математика" входит в федеральный перечень, утвержденный на 2013 – 2014 учебный год (Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»).

Отличительными особенностями учебника по математике под авторским руководством М.И.Моро является следующее: удачное соблюдение принципов научности, доступности, логичности,

  • последовательности изложения теории; при ознакомлении с письменными приёмами выполнения арифметических действий, важное значение придаётся алгоритмизации, все объединения даются в виде чётко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены;

  • возможность организации дифференцированного и индивидуального подхода к обучению учащихся;

  • выведение новых тем, слов обозначающих то или иное понятие;

  • выделение другим шрифтом определений, понятий;

  • решение опорных задач с показом чертежа.

Всё это способствует неформальному усвоению знаний, позволяет учителю последовательно и достаточно строго изложить теоретический материал, организовать продуманное чтение учебника и самостоятельную работу учащихся.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

Программа определяет ряд практических задач:

  1. Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

  2. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

  3. Накапливать опыт решения арифметических задач.

  4. Знакомить с простейшими геометрическими формами.

  5. Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Изменений, внесенных в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы нет. Рабочая программа соответствует авторской программе.
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету

Формы организации деятельности учащихся:

  • групповая, парная, индивидуальная;

  • проектная, игровая деятельность;

  • совместная и самостоятельная деятельность;

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные технологии;

  • метод проектов;

  • технология исследовательского обучения;

  • информационно –коммуникационные технологии;

  • игровая учебная деятельность;

  • технологии организации группового взаимодействия.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Г.В. Бельтюкова

«Математика». Учебник для 3 класса в двух частях

2012 г.

Просвещение

2

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко

Методическое пособие «Поурочные разработки по математике: 3 класс»

2013 г.

Москва (ВАКО)

3

С.И. Волкова

«Математика. Проверочные работы»

2013 г.

Просвещение

4

Г.Н. Сычева

«Устный счёт»

2010г.

Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС

5

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Справочное пособие по математике 3 класс в двух частях

2012г.

Москва, АСТ: Астрель

6

Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина

«Подготовка к математической олимпиаде»

2009г.

Москва: Айрис-пресс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по окружающему миру для 1класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по математике для 3-б класса 4 часа в неделю (всего...
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по физической культуре для 1-класса составлена...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы и авторской программы:...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы «Технология» автор Роговцева Н....
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по математике II ступень обучения (6 класс)
Настоящая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на...
Планирование составлено на основе: Основной образовательной программы начального общего образования мкоу бетлицкая сош
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на...
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск