Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при





Скачать 289.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при
страница1/5
Дата публикации11.08.2014
Размер289.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В 3 классе 3 человека. На начало учебного года дети знают название и последовательность чисел от 1 до 100; название компонентов и результатов действий; таблицу сложения однозначных чисел и случаев вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия; названия обозначение действий умножения и деления.
Основное содержание
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли (9 ч)


Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (8 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Обучающиеся 3 класса должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1 – 3 действия;

  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).


Количество контрольных работ - 10
Программа рассчитана на 136 часов в год; в неделю 4 часа.

Рабочая программа разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта общего образования. Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература:

- поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.:ВАКО, 2007 г. автор О. И. Дмитриева.

- учебник математики для 3 класса в двух частях, автор М. И. Моро.- М.: «Просвещение» 2009г.
Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ – урок закрепления изученного материала.

УПЗУ – урок применения знаний и умений.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

Виды контроля

ФО – фронтальный опрос.

ИРК – индивидуальная работа по карточкам.

ИРД – индивидуальная работа у доски

СР – самостоятельная работа.

ТР – тестовая работа.

КР – контрольная работа.

ПР – практическая работа

Календарно – тематическое планирование




Тема урока

Тип

урока

Характеристика деятельности уч-ся или виды деят-ти

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Дата

проведения

план

факт

1

Число от 1 до 100. Сложение и вычитание

УОСЗ

Устный счёт. Работа по учебнику. Задачи на смекалку

ФО, ИРД

Нумерация чисел в пределах 100

3.09




2

Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток

УОСЗ

Устный счёт. Работа над задачами. Работа в тетради

ФО, ИРК

Приемы сложения и вычитания с переходом через десяток

4.09




3

Выражения с переменной

УОСЗ

Арифметический диктант. Работа по учебнику.

ФО, ИРД

Знакомство с лат. буквами

5.09




4

Решение уравнений

УОСЗ

Устный счёт. Работа по учебнику. Работа над задачами. Работа в тетради

ФО, ИРД

Способ решения уравнений, основан. на связи между комп-ми и рез-ми действия при сложении

7.09




5

Решение уравнений

УОСЗ

ФО, СР


10.09




6

11.09




7

Обозначение геометрических фигур буквами

УОСЗ

Устный счёт. Индивидуальная работа. Работа с параграфом

ФО, ИРК

Знакомство с написанием заглавных латинских букв

12.09




8

Закрепление в решении задач

УОСЗ

Тест. Работа по учебнику.

ФО, ИРД

Закреплять умение решать текстовые и геометрич задачи.

14.09




9

Закрепление в решении задач

УОСЗ

Тест. Работа по учебнику.

ФО, ИРД

Закреплять умение решать текстовые и геометрич задачи.

17.09




10

Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

УОСЗ

Урок контроля

СР

Контроль ЗУН

18.09




11

Умножение. Задачи на умножение. Связь между компонентами и результатом умножения

УОНМ

Устный счёт. Работа по учебнику. Работа над задачами.

ФО, ИРД

Заменять сложение умножением. Закрепить связь между компонентами и результатом умножения

19.09




12

Четные и нечётные числа

УОНМ

Устный счёт. Работа по учебнику

ФО, ИРК

Понятие четные и нечётные числа

21.09





13

Переместительное свойство умножения. Таблица умножения и деления на 3

УОНМ

Устный счёт. Игра с мячом. Работа по учебнику

ФО, ИРД

Таблица умножения и деления на 3

24.09




14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

УОНМ

Устный счёт. Ариф-ий диктант. Работа по учебнику

ФО, ИРД

Новые типы задач: цена, количество, стоимость.

25.09




15

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

УОНМ

ФО, ИРД

26.09




16

Порядок выполнения действий

УОНМ

Устный счёт. Работа по учебнику. Работа над задачами.

ФО, СР

Порядок выполнения действий

28.09




17

Закрепление. Порядок выполнения действий

УОСЗ

Устный счёт. Работа по учебнику. Работа по карточкам

ФО, СР

Порядок выполнения действий

1.10




18

Закрепление. Порядок действий.

УОСЗ

Устный счёт. Ариф-ий диктант. Работа по учебнику

ФО, СР

Решать выражения, совершенствовать вычислит навыки

2.10




19

Закрепление. Решение задач

УОСЗ

Устный счёт.Индивидуальная работа

ФО, СР

Закреплять умение решать текстовые задачи

3.10




20

Контрольная работа №2 «Решение задач»

УПЗУ

Урок контроля

КР

Контроль ЗУН

5.10




21

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления

УОНМ

Устный счёт. Решение задач.

ФО, ИРД

Знать умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления

8.10




22

Закрепление пройденного. Таблица «Пифагора»

УЗИМ

Устный счёт. Решение задач. Работа по учебнику

ФО, ИРК

Усвоение таблицы умножения и деления с числами 2,3,4

9.10




23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

УОНМ

Устный счёт. Решение задач. Работа по учебнику

ФО, ИРД

Смысл слов больше в 2(3,4…)раза увеличение числа в несколько раз

10.10




24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

УОСЗ

Устный счёт. Решение задач. Работа по учебнику

ФО, ИРК

Задачи на увеличение числа в несколько раз

12.10




25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

УОНМ

Математический диктант. Работа по учебнику. Самостоятельная работа

ФО, ИРД

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

15.10




26

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

УОСЗ

Устный счёт. Работа по карточкам

ФО, ИРД

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

16.10




27

Умножение 5 на 5 и соответствующие случаи деления

УОНМ

Устный счёт. Работа по учебнику.

ФО

Умножение 5 на 5 и соответствующие случаи деления

17.10




28

Задачи на кратное сравнение

УОНМ

Устный счёт. Работа по учебнику.

ФО, ИРК

Задачи на кратное сравнение

19.10




29

Решение задач на кратное сравнение

УОСЗ

Математический диктант. Работа по учебнику

ФО, ИРД

Уметь решать задачи на кратное сравнение

22.10



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПрограмма начального общего образования
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в началь­ной школе, первоначальное овладение математическим языком...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПрограмма по математике 2 25 Программа по русскому языку 26 43
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в началь­ной школе, первоначальное овладение математическим языком...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПояснительная записка роль и место дисциплины в образовательном процессе
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета...
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета...
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики...
Овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Дать знания по цитологии, эмбриологии, общей и частной гистологии и умения их практического использования, необходимые для успешного...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Дать знания по цитологии, эмбриологии, общей и частной гистологии и умения их практического использования, необходимые для успешного...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по...
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего...
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПояснительная записка Изучение математики на ступени основного общего...
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе...
С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  icon1. Цель и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины
«Философия», «История», «Математика». Знания, приобретенные при изучении курса «Концепции современного естествознания», могут найти...
Пояснительная записка в начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск