Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками





Скачать 239.25 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
Дата публикации11.08.2014
Размер239.25 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
      Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
      В 4классе необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Овладение учащимися этим предметом по единой программе, учитывающей дифференцированный подход к различным группам детей, представляет собой одну из главных задач обучения математики.

Обучение математике в 4 классе решает следующие задачи:

- формирование начальных, временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут детям в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; коррекция познавательной деятельности учащихся: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки;

- воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, целенаправленности, самостоятельности; - развитие умений планировать работу и доводить начатое дело до завершения, навыков контроля и самоконтроля, точности и глазомера.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях, в повседневной жизни.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
      Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в 4 классе.
      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
      Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
      В 4 классе закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. Учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
      Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
      Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
      Наряду с текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
      Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
      Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
      Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса по математике

Учащиеся должны знать:

  • Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

  • Таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10

  • Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

  • Названия компонентов умножения, деления;

  • Меры длины, массы и их соотношения;

  • Меры времени и их соотношения;

  • Различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

  • Названия элементов четырёхугольников.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания4

  • Практически пользоваться переместительным свойством умножения;

  • Определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

  • Решать , составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

  • Самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

  • Различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

  • Вычислять длину ломаной;

  • Узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

  • Чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге.

Примечания

  1. Необязательное знание наизусть таблицы умножения чисел 6-9, но обязательное умение пользоваться данными таблицы умножения на печатной основе как нахождения произведения, так и частного.

  2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.

  3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.

  4. Решение составных задач с помощью учителя.

  5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.


Содержание программы

(204ч., 6 ч в неделю)

      Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
      Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
      Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
      Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (Ч). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
      Таблица умножения числа 2.
      Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
      Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
      Соотношение: 1 р. = 100 коп.
      Скобки. Действия I и II ступени.
      Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
      Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
      Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес., 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
      Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
      Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
      Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
      Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
      Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
      Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
      Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа

Рабочая программа

1

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.




16

2

Умножение и деление (повторение).




19

3

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.




19

4

Умножение и деление.




80

5

Решение примеров и задач.




52

6

Повторение пройденного за год




18




Итого

204

204



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
      

Учащиеся должны уметь:

1 уровень:
      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      различать числа, полученные при счете и измерении;
      записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      находить точку пересечения линий;
      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
     

 2 уровень:
      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Учебно-методическая литература для учителя


№ п/п

Авторы составители

Название учебного издания

Год издания

Издательство

1.

Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»

2010

«Просвещение»

Москва

2.

Н.М. Перова

Математика. Учебник для 4 класса.

2007

«Просвещение»

Москва

3.

В.В. Воронкова

Обучение грамоте и правописанию в I – Iv класса вспомогательной школы. Пособие для учителей.

1995

«Школа-Пресс»

Москва

4.

В.Г. Петрова

Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы.

1982

«Просвещение»

Москва



Учебно-методическая литература для обучающихся


№ п/п

Авторы составители

Название учебного издания

Год издания

Издательство

1.

Н.М. Перова

Математика. Учебник для 4 класса.

2007

«Просвещение»

Москва


Календарно-тематическое планирование

4 класс 204 часа (6 часов в неделю)

Первая четверть: 54 ч.

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение)23 ч.

  1. Повторение. Числа от 1 до 100.

  2. Счёт от 1 до 100.

  3. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

  4. Разряды чисел.

  5. Решение задач( «больше», «меньше»).

  6. Меры стоимости (рубль, копейка).

  7. Самостоятельная работа по теме: «Разряды чисел».

  8. Повторение. Решение задач.

  9. Меры длины.

  10. Соотношение мер длины.

  11. Решение задач с использованием мер длины.

  12. Миллиметр.

  13. Составление таблицы мер длины.

  14. Виды углов.

  15. Проверочная работа по теме: «Меры длины».

  16. Умножение и деление, таблица умножения и деления на 2.

  17. Таблица умножения и деления на 3.

  18. Таблица умножения и деления на 4.

  19. Таблица умножения и деления на 5.

  20. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

  21. Меры массы: килограмм, центнер.

  22. Соотношение мер массы.

  23. Решение задач по теме: «Масса»

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд 32 ч.

  1. Решение задач по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

  2. Решение выражений по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

  3. Решение примеров вида: 24+6.

  4. Решение примеров вида: 24+16.

  5. Решение примеров вида: 40-2.

  6. Решение примеров вида:30-12.

  7. Решение примеров вида: 100-4.

  8. Решение задач по теме: «Сложение и вычитание».

  9. Решение задач по краткой записи.

  10. Решение примеров и задач с мерами длины.

  11. Геометрические фигуры.

  12. Окружность.

  13. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание».

  14. Сложение с переходом через разряд.

  15. Сложение , в пределах 100, с переходом через разряд.

  16. Решение задач.

  17. Решение задач с использованием величин.

  18. Письменное сложение.

  19. Решение задач в три действия.

  20. Геометрические фигуры.

  21. Вычитание с переходом через разряд.

  22. Вычитание чисел.

  23. Письменное вычитание.

  24. Решение задач.

  25. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

  26. Закрепление изученного.

  27. Обозначение геометрических фигур.

  28. Контрольная работа за 1-ю четверть.

  29. Работа над ошибками.

  30. Повторение по теме: «Умножение и деление чисел».

  31. Составление и решение задач по краткой записи.

Вторая четверть:42 ч.

  1. Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток».

Умножение и деление 101 ч.

  1. Умножение и деление числа 2.

  2. Умножение и деление числа 2. Закрепление.

  3. Решение задач по теме: « Умножение и деление числа 2».

  4. Умножение и деление числа 3.

  5. Решение выражений по теме: «Умножение и деление числа 3».

  6. Составление и решение примеров.

  7. Составление и решение задач.

  8. Деление на три равные части.

  9. Решение задач по теме: «Деление на три части».

  10. Деление на 3 части. Закрепление.

  11. Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 2, 3».

  12. Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление на 2, 3».

  13. Умножение числа 4.

  14. Решение выражений по теме: «Умножение числа 4».

  15. Составление и решение задач по теме: «Умножение числа 4».

  16. Закрепление изученного. Умножение числа 4.

  17. Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

  18. Ломаная линия.

  19. Деление на 4 равные части.

  20. Закрепление деления на 4 равные части.

  21. Решение примеров и задач по теме: «Деления на 4 части».

  22. Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

  23. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 4».

  24. Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление на 4».

  25. Умножение числа 5.

  26. Решение примеров по теме: «Умножение числа5».

  27. Решение задач по теме: «Умножение числа5».

  28. Деление на 5 равных частей.

  29. Решение задач по теме: «Деление на 5 частей».

  30. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

  31. Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

  32. Замкнутые и незамкнутые линии.

  33. Проверочная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5».

  34. Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5».

  35. Умножение числа 6.

  36. Закрепление. Умножение числа 6.

  37. Решение задач по теме: «Умножение числа 6».

  38. Деление на 6 равных частей.

  39. Контрольная работа за 2-ю четверть.

  40. Работа над ошибками.

  41. Решение задач по теме: «Деление на 6 частей».

Третья четверть:60 ч.

  1. Цена, количество, стоимость.

  2. Умножение числа 7.

  3. Решение выражений по теме: «Умножение числа 7».

  4. Решение задач по теме: «Умножение числа 7».

  5. Сравнение выражений.

  6. Геометрические фигуры, многоугольник, прямоугольник.

  7. Деление на 7 равных частей.

  8. Решение задач по теме: «Деление на 7 равных частей».

  9. Решение выражений по теме: «Деление на 7 равных частей».

  10. Составление выражений по теме: «Умножение и деление на 7».

  11. Прямая линия. Отрезок.

  12. Самостоятельная работа по теме: «Умножение числа 7».

  13. Работа над ошибками по теме: «Умножение числа 7».

  14. Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

  15. Умножение числа 8.

  16. Решение выражений по теме: «Умножение числа 8».

  17. Сравнение выражений.

  18. Деление на 8 равных частей.

  19. Составление и решение выражений.

  20. Решение выражений по теме: «Умножение и деление на 8».

  21. Геометрические фигуры: отрезки.

  22. Самостоятельная работа по теме: «Геометрические фигуры».

  23. Работа над ошибками по теме: «Геометрические фигуры».

  24. Умножение числа 9.

  25. Решение выражений по теме: «Умножение на 9».

  26. Решение задач по теме: «Умножение на 9».

  27. Составление и решение выражений.

  28. Деление на 9 равных частей.

  29. Составление и решение выражений по теме: «Деление на 9».

  30. Решение задач по теме: «Деление на 9 равных частей».

  31. Составление и решение задач по рисунку.

  32. Закрепление умножения и деления на 9.

  33. Взаимное положение прямых и отрезков.

  34. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

  35. Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление».

  36. Умножение единицы на единицу.

  37. Деление на единицу.

  38. Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

  39. Самостоятельная работа по теме: «Построение отрезков».

  40. Умножение нуля и на нуль.

  41. Деления нуля.

  42. Умножение и деление на 1 и 0. Обобщение.

  43. Составление и решение примеров.

  44. Решение составных задач по теме: «Умножение на 1 и 0».

  45. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

  46. Самостоятельная работа по теме: «Построение многоугольника».

  47. Умножение и деление 0.

  48. Умножение числа 10 и на 10.

  49. Деление чисел на 10.

  50. Умножение и деление чисел на 10. Обобщение.

  51. Меры времени.

  52. Решение задач по теме: «Меры времени».

  53. Контрольная работа за 3-ю четверть.

  54. Работа над ошибками.

  55. Числа, полученные при измерении стоимости.

  56. Решение задач по теме: «Числа, полученные при измерении стоимости».

  57. Решение задач по теме: «Умножение и деление на 10».

  58. Числа, полученные при измерении длины.

  59. Решение примеров с действиями первой и второй ступени

  60. Повторение по теме: «Числа, полученные при измерении».

Четвёртая четверть:48 ч.

Меры времени 14 ч.

  1. Секунда – мера времени.

  2. Решение выражений с мерами времени.

  3. Взаимное положение геометрических фигур.

  4. Решение задач по краткой записи.

  5. Примеры с действиями первой и второй ступени.

  6. Решение задач по теме: «Меры времени».

  7. Решение задач в три действия.

  8. Самостоятельная работа по теме: «Решение примеров первой и второй ступени».

  9. Решение выражений с величинами.

  10. Решение задач с использованием величин.

  11. Нахождение суммы слагаемого.

  12. Нахождение уменьшаемого, вычитаемого.

  13. Числа, полученные при измерении массы.

  14. Проверочная работа по теме: «Числа, полученные при измерении».

Все действия в пределах 100. 26 ч.

  1. Все действия в пределах 100.

  2. Повторение. Все действия в пределах 100.

  3. Решение задач по теме: «Все действия в пределах 100».

  4. Сравнение выражений.

  5. Решение выражений по действиям.

  6. Деление с остатком.

  7. Решение выражений по теме «Деление с остатком».

  8. Решение задач по теме «Деление с остатком».

  9. Треугольники.

  10. Построение треугольников.

  11. Повторение по теме: «Действия в пределах 100».

  12. Определение времени по часам.

  13. Решение задач с мерами времени.

  14. Решение выражений по действиям.

  15. Самостоятельная работа по теме: «Решение примеров в пределах 100».

  16. Четырёхугольники.

  17. Закрепление по теме: «Четырёхугольники».

  18. Решение задач по теме: «Действия в пределах 100».

  19. Составление и решение задач по таблице.

  20. Решение выражений.

  21. Прямоугольник. Квадрат.

  22. Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

  23. Сравнение выражений.

  24. Решение задач по теме: «Деление по содержанию».

  25. Взаимное положение геометрических фигур.

  26. Составление и решение примеров.

Повторение 8 ч.

  1. Повторение. Компоненты сложения и вычитания.

  2. Решение задач, содержащих отношения: «больше на», «меньше на».

  3. Решение задач на зависимость между величинами.

  4. Решение выражений на умножение и деление.

  5. Итоговая контрольная работа за год.

  6. Работа над ошибками.

  7. Составление и решение задач по таблице.

  8. Повторение изученного.


Контроль обученности



Раздел

Урок

Форма контроля

Дата

1

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд(повторение)

15

Проверочная работа




2

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

13

28

Проверочная работа

Контрольная работа за1ч.




3

Умножение и деление

11

23

33

39

75

94

Проверочная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа за 2ч.

Контрольная работа

Контрольная работа за 3ч.




4

Меры времени

14

Проверочная работа




5

Все действия в пределах 100










6

Повторение

5

Контрольная работа







Итого

11








Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой / М.Н. Перова, В.В. Эк. М.: Просвещение, 2009.




  1. Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011.




  1. Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.




  1. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.




  1. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.




  1. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.




  1. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.




  1. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.




  1. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1994.




  1. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1996.




  1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.




  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная Записка Математика, являясь одним из важных общеобразовательных...
Обучение математике должно быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconРабочая программа по математике для 1 класса
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка Математика готовит учащихся с отклонениями...
Математика готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных...
Овательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка...
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время, в доу отмечается большое число неблагополучных в психофизическом развитии детей, т е детей с различными отклонениями...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка Русский язык является одним из ведущих предметов...
Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми»...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка Современное школьное литературное образование...
...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconУчебный курс имеет теоретическую направленность. В нем раскрываются...
Цель курса – сформировать у студентов представление о различных видах отклоняющегося детского развития, а также научить их оказывать...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка к учебному плану реализующего специальное (коррекционное)...
Министерства образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного стандарта Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования....
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка Общая характеристика курса
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...
Пояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск