Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками





Скачать 245.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
Дата публикации12.09.2014
Размер245.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Математика.

2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
      Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
      Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
      Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
      Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
      Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
      Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
      Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
      Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
      Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.
      Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.
      Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.

ПРОГРАММА

2 класс

(4 ч в неделю, 136 часов в год)

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20

      Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
      Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
      Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
      Число 0 как компонент сложения.
      Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
      Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
      Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
      Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
      Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
      Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
      Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
      Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 

Учащиеся должны знать:
      счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
      таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
      названия компонента и результатов сложения и вычитания;
      математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
      различие между прямой, лучом, отрезком;
      элементы угла, виды углов;
      элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
      элементы треугольника.
      Учащиеся должны уметь:
      выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
      решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
      узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
      чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
      определять время по часам с точностью до 1 часа.
      Примечания.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.
      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

1 четверть



Дата

Ф/п

Кол-во

Название темы

Учебная задача

НДМ

Словарная работа

Межпредметная связь

1







1

Прямой счет до 10 и обратный по числовой лестнице. Счет предметов

Повторить счет в пределах 10.

Счетные палочки, числовой веер.

Цифры

Число





2







3

Число и цифра (от 1 до 9)

Повторить число и цифру 1-9

Счетные палочки, числовой веер, раскраска.







3







1

Знаки «+», «-», «=».

Повторить значение арифметических знаков.










4







1

Решение примеров сложение в пределах 10

Совершенствование вычислительных навыков в пределах 10.

Счетные палочки, предметные картинки.







5







1

Решение примеров на вычитание в пределах 10







6







1

Решение задач на сложение в пределах 10







7







2

Решение задач на вычитание в пределах 10







8







1

Самостоятельная работа

Контроль знаний

Карточки с заданиями.







9







1

Работа над ошибками













10







1

Геометрические фигуры

Повторить название геометрических фигур.

Презентация. Раздаточный материал: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.







11







1

Временные понятия: вчера, сегодня, завтра.

Утро, вечер, сутки. Рано, поздно, давно.

Уточнить и расширить представления детей о временных понятиях.

Плакат «Режим дня», НДМ «Мое расписание дня»

Рано, поздно, давно

Живой мир

12







1

Сравнение по возрасту: старше – младше.

Учить детей сравнивать по возрасту.

Сюжетные, предметные картинки.

Старше, младше.




13







1

Понятие «большой», «маленький». Сравнение предметов больше, меньше, одинаково.

Учить сравнивать предметы.

Разные предметы

Большой, маленький




14







1

Сравнение предметов по длине: «длинный», короткий, короче, длиннее.

Учить сравнивать предметы по длине, развивать глазомер, мелкую моторику.

Разные предметы

Длинный короткий




15







1

Понятие «широкий», «узкий». Сравнение предметов по шире, уже, равные.

Познакомить с величинами, понятиями. Учить сравнивать предметы по ширине и высоте.


По ширине разные ленты.

Широкий, узкий.

ОБЖ

16







1

Понятие «высокий», «низкий», «выше», «ниже», равные по высоте

Учить детей сравнивать предметы по высоте.

Предметные картинки, игрушки.

Высокий, низкий, ниже.




17







1

Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, равные по массе.

Дать понятие о массе некоторых предметов. Дать понятие, что масса не зависит от размера.

Игрушки, книги, разные предметы.

Тяжелее, легче

устная речь

18







1

Понятие: сколько? Много, мало

Познакомить с понятием сколько.

Горох, бусинки, счетные палочки, мелкие предметы,

Много,

мало




19







2

Знаки отношение <> =.

Повторить значение арифметических знаков

Счетные палочки.







20







2

Геометрический материал. Отрезок. Построение прямой линии

Расширить представления об отрезке, познакомить с различными способами обозначения отрезка Учить пользоваться линейкой.

Линейка карандаши.

Отрезок




21







1

Самостоятельная работа

Проверить знания учащихся по пройденному материалу.

Счетные палочки







22







1

Работа над ошибками













23







2

Меры стоимости 1 коп. 5 коп. 10 коп. 1 руб.

Повторить меры стоимости: копейка.рубль.

Счетные палочки,монеты. презентация.







24







2

Меры стоимости 10 рублей.

Познакомить с мерой стоимости 10 рублей

Счетные палочки, монеты







25







2

Решение задач.

Закреплять умения решать задачи.

Монеты







26







1

Контрольная работа

Проверить знания учащихся.

Счетные палочки







27







1

Работа над ошибками




Счетные палочки







26







1

Сложение с нулём. Вычитание нуля

Познакомить с выполнением арифметических действий с нулем.

Счетные палочки







2 четверть



Дата

Ф/п

Кол-во

Название темы

Учебная задача

НДМ

Словарная работа

Межпредметная связь










1

Увеличение числа в несколько единиц.

Познакомить с понятием увеличить на… учить соотносить с арифметическими действиями.

Предметные картинки. Названия компонентов сложение

Единица, увеличить













1

Решение примеров на увеличение в несколько единиц.

Закрепить умение выявлять взаимосвязь между числами при сложении, развивать навыки счета.

Счетные палочки.

















1

Решение задач на увеличение.

Учить решать задачи на увеличение единиц

Плакаты, таблицы.

Раздаточный материал памятка «правильно реши задачу»
















1

Уменьшение чисел в несколько единиц

Познакомить с понятием уменьшить на… учить соотносить с арифметическими действиями.

Предметные картинки. Названия компонентов вычитание

Уменьшить













1

Решение примеров на уменьшение в несколько единиц.

Закрепить умение выявлять взаимосвязь между числами при вычитании, развивать навыки счета.

Счетные палочки.

















1

Решение задач на уменьшение.

Учить решать задачи на уменьшение единиц

Плакаты, таблицы.

Раздаточный материал памятка «правильно реши задачу»
















1

Самостоятельная работа

Проверить знания учащихся

Карточки с заданиями
















1

Работа над ошибками






















1

«Больше на…, меньше на…,»

Учить соотносить термины с арифметическими действиями

Больше

меньше

Наборное полотно. Раздаточный материал.













1

Временные понятия.

Сутки, утро, день, вечер, ночь.

Уточнение понятий: утро, день, вечер, ночь.

Наборное полотно. Раздаточный материал.
















1

Прямая линия

Познакомить с определением; учить чертить прямые линии через заданные точки по линейке

Линейка карандаши.




Труд










1

Луч

Познакомить с геометрической фигурой луч; ввести понятие «Точка пересечения»

Линейка карандаши.

Луч













1

Отрезок

Расширить представления об отрезке, познакомить с различными способами обозначения отрезка

Линейка карандаши.

Отрезок

труд










1

Меры длины: Сантиметр

Познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром, дециметром, развивать умение измерять и сравнивать длину отрезков.

Словарные слова; отрезки предметы для измерения, линейка,

Мера длины

См., Дм.













2

Меры длины: Дециметр










1

Самостоятельная работа

Проверить знания учащихся.

Счетные палочки
















1

Работа над ошибками

Учить находить и исправлять ошибки.

Счетные палочки
















1

Устная нумерация чисел в пределах 20

Познакомить учащихся с десятком как новой единицей счета; показать как образуются числа второго десятка.

Наборное полотно. Раздаточный материал.

Десяток













2

Письменная нумерация чисел от 11 -20

Познакомить учащихся с записью чисел от 11 до 20; закреплять знание устной нумерации чисел 11 – 20.

Наборное полотно. Раздаточный материал.
















4

Натуральный ряд чисел до 20, Состав чисел 2 десятка.

Показать, как образуются числа второго десятка, порядок следования при счете.

Справа на первом – единицы, а десятки – на втором слева.
















1

Контрольная работа

Проверить знания и умения учащихся

Счетные палочки
















1

Работа над ошибками




Счетные палочки







3 четверть



Дата

Ф/п

Кол-во

Название темы

Учебная задача

НДМ

Словарная работа

Межпредметная связь

1







2

Повторение пройденных тем

Закреплять у учащихся знание состава чисел, продолжать работу над решением задач изученных видов, развивать мыслительные операции анализа, сравнения.

Папка «Состав чисел». Раздаточный материал «Набери число», названия компонентов сложения и вычитания.

Компоненты сложения и вычитания




2







2

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый.

Узнавать, называть, чертить отрезки, углы, сравнивать углы.





Циркуль

Прямой угол,

Тупой угол,

Острый угол.


Труд

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

3







2


Решение примеров с неизвестным компонентом.

Закрепление ЗУН

Предметные картинки. Названия компонентов сложения и вычитания




Чтение

4







2

Решение примеров.

Совершенствование вычислительных навыков.

Счетные палочки.








5







2

Краткая запись и решение задач.

Закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов.

Плакаты, таблицы.

Раздаточный материал памятка «правильно реши задачу»




Живой мир

6







4

Перестановка слагаемых. Связь между суммой и слагаемых.

Закрепить умение применять на практике переместительный закон сложения, прием перестановки слагаемых в тех случаях, когда это облегчает вычисления.

Образец 1+9=

9+1= удобный способ







7







2

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Закрепить умение выявлять взаимосвязь между числами при сложении и вычитании, развивать навыки счета.

Таблица.предметные картинки,

Увеличить

Уменьшить




8







2

Мера длины: сантиметр,

дециметр.

Познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром, дециметром, развивать умение измерять и сравнивать длину отрезков.

Словарные слова; отрезки предметы для измерения, линейка,

Мера длины

См., дм.

Русский язык

9







2

Самостоятельная работа

Работа над ошибками

Уточнить знания детей по пройденному материалу.










10







3

Решение задач.

Краткая запись.

Закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов, использовать краткую запись.

Плакаты, таблицы.

Раздаточный материал памятка «правильно реши задачу»







11







3

Решение примеров на сложение и вычитание

Совершенствование вычислительных навыков.










12







2

Сравнение чисел.

Познакомить учащихся с понятиями «равенство», «неравенство»; формировать умение правильно ставить знаки сравнения, закреплять знание чисел первого десятка.

Знаки отношения больше, меньше, равно.

Равенство 8=8

Неравенство 8 > 7, 9<8.


Больше

Меньше

Равно

Устная речь

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

13







3

Решение примеров задач в пределах 20 без перехода через разряд.

Совершенствование вычислительных навыков.

Предметные картинки, счетные палочки.







14







2

Построение отрезка больше (меньше) заданного.

Расширять представление учащихся об отрезке, познакомить с различными способами обозначения отрезка, учить строить отрезки.

Отрезки, таблица последовательность правильного измерения, построения отрезка







15







2

Мера времени – неделя

Календарь погоды

Закрепить знания детей о мере времени – неделя. Учить называть правильно последовательность дней недели.

Карточки: дни недели,

Игра: «Найди ошибку»

НДМ «Учим время »







16







2


Мера времени - час

Познакомить с мерой времени – час. Учить ориентироваться по часам.

Игрушечные часы

НДМ, книга «Учим время »




Чтение

17







2

Контрольная работа

Работа над ошибками

Контроль знаний учащихся.










18







1

Повторение пройденного













4 четверть



Дата

Ф/п

Кол-во

Название темы

Учебная задача

НДМ

Словарная работа

Межпредметная связь

1







2

Повторение пройденных тем

Закреплять у учащихся знание состава чисел, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мыслительные операции.

Таблицы.

Предметные картинки.




Русский язык.

2







4

Мера времени – час.

Познакомить с мерой времени – час. Учить ориентироваться во времени по часам.

Игрушечные часы

НДМ, книга «Учим время »

Циферблат.

Минутная стрелка.

Часовая стрелка.

Чтение.

3







2

Самостоятельная работа.

Работа над ошибками.

Проверка ЗУН










4







3

Счет равными числовыми группами.

Совершенствование вычислительных навыков, счета равными числовыми группами.

Предметные картинки.

Счетные палочки.


Считай, прибавляя по.

Считай, вычитая по.

Устная речь

5







2

Считай по 5.

Совершенствование вычислительных навыков.

Предметные картинки.

Счетные палочки.

Считай пятерки.

Устная речь.

6







2

Деление на 2 равные части.

Познакомить с математическим смыслом выражений «столько же», «больше на», «меньше на».

Совершенствование вычислительных навыков.

Таблицы.

Предметные картинки.


Поровну.

Устная речь.

7







1

Геометрические фигуры.

Закрепить умения знавать, называть, чертить отрезки, прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.

Геометрические фигуры.

Циркуль

Прямой угол,

Тупой угол,

Острый угол.


Труд

8







2

Самостоятельная работа.

Работа над ошибками

Контроль знаний учащихся










9







2

Сложение и вычитание в пределах 20.

Совершенствование вычислительных навыков.

Предметные картинки.

Счетные палочки.

Компоненты сложения и вычитания.

Устная речь.


10







2

Решение примеров.

Закреплять умения выполнять сложение и вычитание, развивать навыки счета.




Компоненты сложения и вычитания.

Чтение.

11







2

Решение задач.

Краткая запись.

Закреплять умения учащихся решать задачи.

Плакаты, таблицы.

Раздаточный материал памятка «правильно реши задачу»




Устная речь.

Живой мир.

12







2

Решение примеров на сложение и вычитание.

Совершенствование вычислительных навыков.

Таблицы компонентов.

Компоненты сложения и вычитания.

Устная речь.

13







2

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Контроль знаний учащихся











Использованная литература

  1. Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2004г

  2. Игра для детей: Счет до 20/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2005г.

  3. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение\ Автор-составитель Шабанова А.А.Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.

  4. Перова,М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 408с.

  5. Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей начальных классов/ Сост. Мальцева Е.В.- Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2004.- 52с.

  6. Хилько, А.А., Математика: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образ.учрежд. 8 вида.- 5-е издание.- СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006.- 182с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная Записка Математика, являясь одним из важных общеобразовательных...
Обучение математике должно быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconРабочая программа по математике для 1 класса
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных...
Овательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка Математика готовит учащихся с отклонениями...
Математика готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка Современное школьное литературное образование...
...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка...
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного стандарта Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования....
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка Общая характеристика курса
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык»
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка. Авторы курса О. С. Габриелян, Т. Н. Попкова,...
Тия – интеллектуальная игра, ученическая конференция и экскурсия. Эти мероприятия могут проводиться за счет классных часов или времени,...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка Русский язык является одним из ведущих предметов...
Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми»...
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconРабочая программа дисциплины Профессионально-спортивное совершенствование...
Пояснительная записка по изучению (модуля) «Профессионально-спортивное совершенствование». (бокс)
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconУтверждено
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов
Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с овз к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками iconПояснительная записка. Статус документа
В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т е является инвариантным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск