МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежский государственный институт физической культуры»
Кафедра теории и методики единоборств
УТВЕРЖДАЮ
| СОГЛАСОВАНО
|
|
| И.О. ректора Г.В.Бугаев
| Декан факультета дневного обучения
|
| Бугаев Г.В.
|
|
| «___»____________20____ г.
| «___»____________20____ г.
| СОГЛАСОВАНО
| СОГЛАСОВАНО
|
|
| Проректор по учебной работе
| Декан факультета заочного обучения
| Н.П.Грачев
| Кубланов М.М.
|
|
| «___»____________20____ г.
| «___»____________20____ г.
|
Рабочая программа дисциплины Профессионально-спортивное совершенствование
(бокс)
Направление подготовки – «Физическая культура» Профиль подготовки – «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» Квалификация (степень) выпускника – «Академический бакалавр» Форма обучения – очная и заочная Рабочая программа учебной дисциплины «Профессионально-спортивное совершенствование» для 1-4 курсов д/о и 1-3 з/о
Программа дисциплины «Профессионально-спортивное совершенствование»
профессионального цикла базовой части составлена в соответствии
с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО
по специальности 034300.62 подготовки бакалавра по направлению
«Физическая культура»
Разработчики:
Санников В.А. – профессор, заведующий кафедрой Теории и методики единоборств;
Абаджян В.А. – доцент кафедры Теории и методики единоборств;
-
УТВЕРЖДЕНО
| на заседании кафедры
| протокол №_____
| от «_29_»_августа__2012_г.
| Заведующий кафедрой
| ____________________В.А.Санников
|
Оглавление
I. Пояснительная записка по изучению (модуля) «Профессионально-спортивное совершенствование». (бокс)………………………………………………………………..
|
4
| I.1. Цель и задачи освоения модуля…………………………………………………………
| 4
| I.2. Место модуля в структуре общеобразовательной программы (ООП) бакалавриата.
| 5
| I.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля…........
| 5
| I.4. Структура и содержание модуля……………………………………………………..
| 8
| I.5. Темы и краткое содержание занятий д/о
| 10
| I.6. Темы и краткое содержание занятий з/о
| 17
| I.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля……….
| 19
| I.8. Материально-техническое обеспечение модуля…………………………
| 23
|
I. Пояснительная записка по изучению (модуля) «Профессионально-спортивное совершенствование».(бокс)
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки академического бакалавра по направлению 49.03.01. «Физическая культура».
I.1. Цель и задачи освоения модуля Целью освоения модуля «Профессионально-спортивное совершенствование» является: формирование и совершенствование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы выпускника вуза в различных областях профессиональной деятельности, для студентов по направлению 49.03.01. подготовки академического бакалавра по профилю «спортивная тренировка в избранном виде спорта».
Областью профессиональной деятельности бакалавра по физической культуре и спорту специализации «Бокс» являются: физическая культура и физическое воспитание с различными контингентами населения; спорт, включая детско-юношеский спорт, массовый, высших достижений, профессиональный; спортивно-оздоровительный туризм; двигательная рекреация и реабилитация; деятельность по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта. Основными задачами изучения модуля «Профессионально-спортивное совершенствование» являются подготовка специалистов по профессионально-образовательной программе «Физическая культура» Бакалавр к:
- педагогической и тренерской деятельности во всех типах образовательных учреждений, в организациях, на предприятиях различной формы собственности, в сборных командах по боксу, включая сборные команды Российской Федерации;
- управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта на местном, региональном и федеральном уровнях;
выполнению рекреационных и реабилитационных задач средствами физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных, спортивно- зрелищных, туристских, лечебных, реабилитационных и профилактических учреждениях любой формы собственности.
I.2. Место модуля в структуре общеобразовательной программы (ООП) бакалавриата. Модуль «Профессионально-спортивное совершенствование» относится к профессиональному циклу, его вариативной части в разделе обязательных
дисциплин и изучается с 1 по 7 семестр на очной форме обучения и с 1 по 9 семестр на заочной форме обучения.
Модуль «Профессионально-спортивное совершенствование» имеет межпредметные связи c дисциплинами циклов: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественнонаучных дисциплин, обще профессиональных дисциплин специализации по выбору и факультативов.
Модуль «Профессионально-спортивное совершенствование» изучается одновременно с модулями «Теория и методика избранного вида спорта» и «Технология спортивной тренировки в избранном виде спорта», а также педагогической практикой и профессионально-ориентированной практикой. I.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля. В результате освоения модуля обучающийся должен быть подготовлен к решению следующих задач:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
способным находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6);
стремиться к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);
уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-9);
осознавать социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-11);
использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
(ОК-13);
способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16); Выпускник должен обладать следующими
профессиональными компетенциями (ПК):
педагогическая деятельность:
применять на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);
способным воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);
самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно- массовую работу с обучающимися (ПК-5);
уметь оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6)
способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7) в рекреационной деятельности:
способным формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14);
способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15);
самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);
умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);
способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18);
уметь реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19)
в организационно-управленческой деятельность:
способен составлять планирующую и отчетную документацию,
организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20);
способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24)
в научно-исследовательской деятельности:
использовать накопленные в области физической культуры и спорта
духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30);
владеть приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31);
I.4. Структура и содержание модуля.
Общая трудоемкость модуля составляет 15 зачетных единиц, 540 часов.
Таблица 1
н
/п
| Дисциплины модуля
| Сем.
| Всего
часов
| Практич.
занятия
|
СРС
| Формы контроля
успеваемости
| 1
| «Профессионально-спортивное совершенствование» - 1 курс
| 1
2
| 90
90
| 54
54
| 36
36
| Зачет
Зачет
| 2
| «Профессионально-спортивное совершенствование» - 2 курс
| 3
4
| 72
72
| 54
54
| 18
18
| Зачет
Зачет
| 3
| «Профессионально-спортивное совершенствование» - 3 курс
| 5
6
| 72
72
| 54
54
| 18
18
| Зачет
Зачет
| 4
| «Профессионально-спортивное совершенствование» - 4 курс
| 7
| 72
| 54
| 18
| Зачет
|
| Итого:
| 1-7
| 540
| 378
| 162
|
|
Структура модуля (очная форма обучения)
Изучение дисциплины «Профессионально-спортивное совершенствование» на ФДО проводится в форме обязательных практических занятий с преподавателем на 1-3 курсах в объеме 108 часов и на 4 курсе (7 семестр) в объеме 54 часа, а также самостоятельной работы студента в объеме 162 часа. Зачет по ПСС проводится в каждом семестре и включает в себя следующие требования:
Знание и практический показ упражнений, пройденных в течение года.
Знание и практический показ форм, методов и методических приемов организаций занятий по пройденным разделам ПСС.
3. Участие в судействе соревнований, проводимых в ВУЗе, городе или области на разных участках судейской деятельности.
|