Скачать 173.95 Kb.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Математика 5-9 специальные (коррекционные) классы 8 вида (850 ч.) Учителя: I квалификационной категории Пахолкова Наталья Николаевна Медведев Игорь Николаевич Планирование скорректировано на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы . 2013 – 2014 гг. Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации, издательство: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2001 год. Данная программа разработана для учеников 5 – 9 классов.Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания математики:
Задачи обучения:
Цели обучения математике:
Программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. На всех годах обучения особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Учебно – тематический план 5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Содержание учебного курса 5 класс Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Счет до 1000 от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 25, 250 устно с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц. Единицы измерения длины, массы. Соотношения: 1м = 1000мм, 1км = 1000м, 1 кг = 1000г, 1т = 1000кг, 1т = 10ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см ± 19см, 8м 55см ± 3м 19см, 1м–45см). Римские цифры. Обозначение чисел I-XII. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. Единицы измерения времени. Високосный год. Соотношение: 1 год = 365, 366 суток. Умножение чисел на 10, 100. Знак умножения. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40∙2, 420:3), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24∙2, 243∙2, 48:4, 488:4). Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя действиями. Нахождение периметра прямоугольника. Треугольник. Боковые стороны треугольника и основание. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. Радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. 6 класс Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел ХIII - ХХ. Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства. Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100: 1. 7 класс Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицей стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составление задачи на прямое обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии. 8 класс Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных из измерений одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу. Градус. Обозначение: 1. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере углов, принадлежащих к ней. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм 1 дм2), 1 кв.м (1 м2), 1 кв.км 1км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях. Длина окружности C=2 пR, сектор, сегмент. Площадь круга S=пR. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии. 9 класс Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км. Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких). Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр. Требования к уровню освоения 5 класс Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
6 класс Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
7 класс Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
8 класс Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
9 класс Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учебно – методическое обеспечение
Дополнительная литература
|
Утверждено утверждено Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Учебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии... Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.) | ||
Положение утверждено на заседании Ученого Совета Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»... | Учебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено... Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19.... | ||
Общие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной... Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г | Общие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной... Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г | ||
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании... Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рабочая программа Изобразительное искусство «Согласовано» «Утверждено» | ||
Миннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено | Утверждено Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 |