Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7»





Скачать 158.39 Kb.
НазваниеДоклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7»
Дата публикации11.08.2014
Размер158.39 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Математика > Доклад
Публичный доклад директора МБОУ

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7»

Кировского района г. Казани

по итогам 2010/2011 учебного года

Основная концепция МОУ «ОСОШ №7» в 2010/2011 году заключалась в создании благоприятных условий для формирования готовности учащегося к учебно-воспитательной деятельности, для реализации его творческого потенциала, условий по обеспечению профессиональной подготовленности. Конечной целью данной концепции было – формирование конкурентоспособной личности, для которой характерно стремление к эффективности своей деятельности, к лидерству в условиях состязательности; личности, способной вписаться в социум, быть успешной в реализации своих потенциальных возможностей.

В начале учебного года педагогическим коллективом были запланированы следующие конечные результаты:

  1. Повышение качества знаний и уровня воспитанности учащихся в процессе обучения, обеспечение положительной результативности на ЕГЭ.

  2. Формирование потребностей у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.

  3. Личностный рост каждого учащегося, стремление к самостоятельному выбору и принятию решений, усиление ответственности за последствия своих поступков.

Работа школы велась в следующих направлениях:

  • Образовательная деятельность

  • Воспитательная работа

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Методическая работа

  • Работа по аттестации педагогических кадров

  • Внутришкольный контроль

На начало 2010/2011 учебного года в МОУ «ОСОШ №7» было 162, из них 47 – несовершеннолетние, поступившие через Комиссию по делам несовершеннолетних. Было скомплектовано 10 классов: два 9-ых по 9 человек, два 10-ых по 18 человек, три 11-ых по 19 человек, три 12-ых по 17 человек. На конец года численность обучающихся составила 135 человек (% выбытия -16,6), 23 из них учащиеся 9-ых классов. На «4» и «5» окончили учебный год по школе 14 человек (% качества по школе – 10,4), оставлены на повторный год обучение 4 , из них 3-учащиеся 9 класса (Давидова В., Абдрахманов Е., Исмаева Н. ), 1-учащийся 10 класса (Плетнев Е.). Не допущены до итоговой аттестации среди учащихся 9-ых классов – 3(Давидова В., Абдрахманов Е., Исмаева Н. ), среди учащихся 12-ых классов - 3(Габдулхаев Д., Комаров А., Степанов Р.) (% успеваемости – 95)

В течение 2010/2011 учебного года в МОУ «ОСОШ №7» функционировало три школьных методических объединения: ШМО учителей гуманитарного цикла (руководитель Рыбина Л.А.), ШМО естественно-математического цикла (руководитель Зименс Л.В.) , ШМО классных руководителей (руководитель Гариева Р. Р. ).

Методическая тема школы - «Развитие ведущих учебных умений. Воспитание образованием» - направлена на поиски технологий коррекции учебных знаний, умений и навыков учащихся, приближение их к уровню базисного стандарта обучения.

В 2010 -2011 учебном году МО естественно –математического цикла работало по теме : «Развитие ведущих умений и навыков», продолжая работу по реализации основных направлений реформы общеобразовательной школы, совершенствуя методы работы при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. При этом использовались различные формы уроков: зачеты, семинары, групповая индивидуальная работа с учащимися, интегрированные уроки, уроки–презентации, осваивались компьютерные технологии.

В начале учебного года учителя математики, физики, химии провели диагностику знаний вновь прибывших учащихся. Результаты показали, что не все учащиеся справились с заданиями: в 9 -10-классах -35% (химия), математика -27%, физика -36%. Ликвидацией пробелов в знаниях учителя занимались как на уроках, так и на индивидуальных консультациях.

В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО, были заслушаны доклады:

1.Юсуповой Л.Р. «Использование современных технологий на уроках математики»,

2.Зименс Л.В. «Дифференцированный подход к учащимся на уроках химии»,

3.Мустаковой Н.И. «Зачет как форма контроля на уроках биологии и географии»,

4.Сафиной Д.Ф. «Развитие творческих способностей личности учащихся на уроках физики».

Так же были проведены следующие открытые уроки и внеклассные мероприятия:



Форма проведения

Название

Класс

Учитель

1

Открытый урок (ноябрь)

«Решение простейших тригонометрических уравнений в 10 классе»

10

Юсупова Л.Р.


2

Внеклассное мероприятие (ноябрь)

«Выгодно ли жить в долг?»

10

Юсупова Л.Р.

3

Открытый урок (декабрь)

«Алканы»

10

Зименс Л.В.

4

Интеллектуальная игра (декабрь)

«Счастливый случай»

12

Зименс Л.В.

5

Открытый урок (октябрь)

«География населения мира»

10

Мустакова Н.И.

6

Внеклассное мероприятие (апрель)

« Спасем планету Земля»

11

Мустакова Н.И.

7

Открытый урок (март)

«Тепловые двигатели и охрана природы»

12

Сафина Д.Ф.

Главной задачей учителей МО стала работа по подготовке к ЕГЭ, поэтому в течение всего года с учащимися 12-х классов проводились пробные экзамены по математике, анализ ошибок, допущенных при тестировании, позволял скорректировать задания для следующих тестов.

Важным направлением в работе МО являлась работа по повышению методического уровня, педагогического мастерства, пополнению своей лаборатории. Значительную помощь учителя школы в этом напрвлении получали с сайта «Электронное образование».

Все запланированные мероприятия и открытые уроки в рамках плана работы МО на 2010 -2011 учебный год были проведены.

Мониторинг результатов успеваемости и качества знаний по предметам гуманитарного цикла:

Классы

Предметы

%успеваемости

% качества

9-12

Математика

94,8

10

9-12

Информатика и ИКТ

87

8,7

9-12

География

93

16

9-12

Биология

96,2

22,2

9-12

Физика

96

20

9-12

Химия

96,2

16,2

Анализ работы ШМО естественно-математического цикла позволяет сделать следующие выводы: необходимо продолжить работу по повышению качества обучения в рамках реализации комплексной государственной программы развития системы образования в РТ на 2010 -2015 учебный год, систематизировать и индивидуализировать подход в ходе работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации, совершенствовать формы и методы организации уроков.

Приоритетными направлениями ШМО гуманитарного цикла являлись:

1.Совершенствование методических приемов работы при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

2.Использование информационных технологий на уроке.

3.Повышение интеллектуальных возможностей учащихся на уроках гуманитарного цикла.

В течение года было проведено 4 заседания, на которых обсуждались следующие вопросы:

1)успеваемость и качество обучения,

2)утверждение тематических планов по предметам,

3)анализ директорских контрольных работ и пробных ЕГЭ в 9-х и 12-х классах,

4)мониторинг качества образования,

5)обсуждение документов Министерства Образования РТ об изменениях в планировании по литературе,

6)методика подготовки к сдаче ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла,

7)подготовка к переводным и выпускным экзаменам.

В течение года проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием традиционных и инновационных форм .



Форма проведения, сроки

Название

Класс

Учитель

1

Открытый урок по истории (ноябрь)

«НЭП. Развитие политического процесса. Внешняя политика

9

Гариева Р.Р.

2

Открытый урок по обществознанию (декабрь)

«Гражданское общество и государство»

10

Гариева Р.Р.

3

Открытый урок –практикум по русскому языку (декабрь)

«Основные способы словообразования»

10

Галеева Л.Н.

4

Открытый урок по русскому языку (январь)

«Виды вступлений к сочинению(часть «С» ЕГЭ.

12

Рыбина Л.А.

5

Урок –презентация по русскому языку(январь)

«Приемы работы с искусствоведческим текстом на уроках развития речи»

9

Галеева Л.Н.

6

Внеклассное мероприятие (январь)

Творчество В.С. Высоцкого

12

Рыбина Л.А.

7

Внеклассное мероприятие по английскому языку (март)

Ролевая игра «Знаешь ли ты?...)

12

Кашапова Г.Ф.

8

Открытый урок по английскому языку (апрель)

«Многозначные слова»

12

Кашапова Г.Ф.

На заседаниях МО были заслушаны выступления:

1.Гариева Р.Р. «Блочно –модульное преподавание истории в старших классах»

2.Галеева Л.Н. «Особенности работы с искусствоведческим текстом на уроках при подготовке к ЕГЭ»

3.Рыбина Л.А. «Виды вступлений к сочинению»

4.Кашапова Г.Ф. «Ролевая игра на уроках английского языка».

Все запланированные мероприятия были проведены.

Мониторинг результатов успеваемости и качества знаний по предметам гуманитарного цикла:

Классы

Предметы

%успеваемости

% качества

9 -12

Русский язык

94,8

12

9-12

Русская литература

94,8

16

9-12

Татарский язык и литература

95,5

11

9-12

Английский язык

95,5

14

9-12

История

95,5

16

9-12

Обществознание

95,5

16

За 2010/2011 учебный год МО классных руководителей была проведена определенная работа по повышению теоретического, научно-методического уровня педагогов, исполняющих обязанности классных руководителей. На заседаниях методического объединения рассматривались актуальные вопросы педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.

За истекший период было проведено четыре заседания методического объединения, на которых принимали активное участие все классные руководители школы. Рассматривались актуальные проблемы современной педагогики. Учителя выступали с теоретическими докладами, сообщениями, участвовали в обсуждении темы, делились опытом. Проводилась на первом заседании учеба классных руководителей по ведению школьной документацией, ознакомление с НСОТ.

На втором заседании рассматривались вопросы роли семьи и школы в воспитании подростка. Особо рассматривался вопрос о табакокурении среди подростков и тактических приемов в борьбе с этой пагубной привычкой.

Третье заседание было посвящено вопросам влияния современных СМИ на мировоззрение школьников, компьютерной зависимости и этике использования мобильных телефонов.

На четвертом заседании говорили о правовой защите детей и подростков, профилактике жестокого обращения с детьми, рассматривались вопросы использования детского труда в школе.

В течение всего учебного года классные руководители школы работали в системе «Электронное образование», ими были созданы личные странички, присвоены логины и пароли ученикам для входа в «Электронное образование».

Плодотворную работу педагогический коллектив школы провел в отношении подготовки учащихся 9 и 12 классов к выпускным экзаменам. На конец года учащихся 9-х классов было 23. Трое из них по решению педсовета (протокол №8 от 16 мая 2011 г.) было оставлено на повторный год обучения. К экзаменам было допущено 20, все успешно справились с ними.

Количество обучающихся 12 классов на конец года составило 21 человек, из них до итоговой аттестации было допущено 18. Трое, по решению педагогического коллектива (протокол заседания педсовета №8 от 16 мая 2011 г.), не были допущены до ЕГЭ: Габдулхаев Д. (12-в класс) как не освоивший образовательную программу и не аттестованный из-за пропусков уроков, Степанов Р. (12-в класс) и Комаров А. (12-б класс) как не освоившие образовательную программу среднего (полного) общего образования и имеющие неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике.

Качество и успеваемость учащихся 12-х классов на ЕГЭ:

Предмет

Количество участвовавших

Успеваемость

Средний балл по школе

Средний балл по вечерним школам Казани

Русский язык

18

100

53,1

49,9

Математика

18




34,7

33,5

Обществознание (по выбору)

1

100

49

49,1

Физика (по выбору)

1

100

52

46


В 2010-2011 учебном году планируется продолжить целенаправленную работу по подготовке учащихся всех классов школы к единому государственному экзамену, где должны быть учтены индивидуальная работа с учащимися, консультативная помощь, системный подход в работе с тестами; рабочие программы по предметам должны отражать новые тенденции в образовательной системе.

Все запланированные мероприятия в рамках учебно-воспитательного плана школы на 2011-2012 учебный год были проведены. Необходимо продолжить работу по повышению качества обучения учащихся в целях реализации комплексной государственной программы развития системы образования в РТ на 2010-2015 гг.

В настоящее время можно с уверенностью говорить об актуальности функционирования школ открытого типа, ибо они реализуют право каждого человека на доступное общее образование вне зависимости от возраста, психологических проблем, социального статуса.

Основная концепция школы и задачи на 2011-2012 учебный год

В основе концепции школы – создание благоприятных условий для формирования готовности учащегося к учебно-воспитательной деятельности, для осуществления его творческих замыслов, реализации его творческого потенциала, создание условий по обеспечению профессиональной подготовленности.

Миссия школы – сформировать конкурентно-способную личность, для которой характерно стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности; личность, способную вписаться в социум, быть успешной в реализации своих потенциальных возможностей.

Поэтому методической темой педагогического коллектива является тема «Развитие ведущих учебных умений. Воспитание образованием».

В этом направлении необходимо решать следующие задачи:

  1. Совершенствовать методическую подготовку учителей с целью вооружения их методами, способствующими овладению учащимися навыков самостоятельной работы.

  2. Изучать и внедрять лучший опыт учителей и классных руководителей.

  3. Организовывать проведение предметных декад, открытых уроков, внеклассных мероприятий.

  4. Привлекать учителей к участию в районных (городских), республиканских семинарах.

  5. Согласно перспективному плану осуществлять переподготовку учителей.

  6. Обеспечивать права учащегося на образование с учетом его потребностей на основе форм разноуровневого подхода.

  7. Создавать благоприятные условия для работы, роста творческого потенциала педагогического коллектива, профессиональной подготовленности учителей к дифференцированной и индивидуальной работе с учащимися, к освоению методики изучения и развития их индивидуальных интересов и склонностей.

  8. Организовывать педагогическую, обоснованную, систематическую, планомерную познавательную деятельность учащихся, обеспечить развитие их интеллектуальных и общеучебных умений на основе обновления содержания, форм и методов воспитания.

  9. Формировать жизненную позицию воспитанников, готовность к профессиональному самоопределению, конструктивному использованию знаний и умений, способности сделать свой жизненный выбор.

  10. Продолжать обновление форм и методов управленческой деятельности на основе творческого сотрудничества администрации и педагогического коллектива.

  11. Предложить ШМО следующее распределение тем:


МО учителей



Тема


Руководитель

естественно-математического цикла


«Развитие ведущих учебных умений»

Мустакова Н.И.

гуманитарного цикла

«Развитие мыслительной деятельности учащихся»

Салахова Р.М.

Ожидаемые результаты на конец 2011-2012 учебный год:

  1. Повышение качества знаний и уровня воспитанности учащихся в процессе обучения, обеспечение положительной результативности на ЕГЭ.

  2. Формирование потребностей у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.

  3. Личностный рост каждого учащегося. Готовность учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconДоклад директора мбоу «осош №7»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» Кировского района г. Казани...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconДоклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24»
Советского района города Казани является юридическим лицом, имеет лицензию (ро №019179 от 20 апреля 2011 года «бессрочно», приложение...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconДоклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconДоклад директора школы 2013 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconОтчет о результатах самообследования муниципального образовательного...

Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconПубличный доклад директора
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» расположена по адресу:...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 12-а класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» 10-а класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconМкв(с)оу г. Астрахани «О(с)ош №5»
Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Открытая (сменная) общеобразовательная школа...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбвсоу «Средняя открытая (сменная) политехническая общеобразовательная школа» г. Канаш
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбвсоу «Средняя открытая (сменная) политехническая общеобразовательная школа» г. Канаш
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального казенного образовательного учреждения открытая (сменная) общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск