Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс





Скачать 299.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс
Дата публикации27.10.2014
Размер299.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа



Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 35»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей

физико-математического цикла

Протокол

от «26» июня2013г.

6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР
Шмакова А.В.

«26» июня 2013 г.


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета школы


Протокол от

«29» августа 2013 г.

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБВСОУ «ОСОШ №35

от «30 » августа 2013 г.

150


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Геометрия»

9 класс

Составитель:

Минина Екатерина Сергеевна,

учитель математики

Старый Оскол – 2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 9 класса базового уровня (далее - Программа) составлена на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева и другие (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Сост.Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009. -127 с.).

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующей цели: создание условий для формирования у учащихся учебно-познавательных, информационных компетенций, интеллектуальных и практических умений в области решения геометрических задач; развития творческих способностей; умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; коммуникативных навыков.

Задачи Программы:

  1. сформировать умения решать задачи методом координат, задачи на применение формул для правильных многоугольников, вписанной и описанной окружностей, применение тригонометрического аппарата при решении треугольников;

  2. выработать навыки решения заданий повышенной сложности, взятых из материалов ГИА;


Согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 3.11.1994г., с изменениями от 9.09.1996г., 20.07.2007 г.) продолжительность учебного года составляет 36 недель. По учебному плану школы на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю (72 часа в год), в авторскую программу (2 часа в неделю, 68 часов в год) внесены изменения: добавлено 4 часа в тему «Повторение».

№ п /п

Наименование раздела

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе

1.

Векторы

8

8

2.

Метод координат

10

10

3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

11

4.

Длина окружности и площадь круга

12

12

5.

Движения

8

8

6.

Начальные сведения из стереометрии

8

8

7.

Об аксиомах планиметрии

2

2

8.

Повторение

9

13




ВСЕГО

68

72


Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, всего за год – 72 часа. Программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ.





Кол-во контрольных работ

I четверть

-

II четверть

1

III четверть

2

IV четверть

2

ИТОГО

5

Формой организации учебного процесса является урок. Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный. Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа.
Преподавание предмета ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  1. Атанасян Л.С.Геометрия. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Поздняк, И.И. Юдина]. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2007, 2011. – 384 с.: ил.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7—9 классы / сост. Т.А.Бурмистрова. — М.:Просвещение, 2009. — 127 с.

  3. 3.Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс /Б.Г.Зив.- 14-е изд.- М.: Просвещение, 2011. -127с.

  4. Рабочая тетрадь. 9класс/ [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю. А. Глазков, И.И. Юдина]. – Просвещение, 2013. – 48 с.

  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Книга для учителя/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и другие. М.: Просвещение, 2008.- 255 с.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры учащийся 9 класса должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  4. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  5. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь:


  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание




Векторы

8







1

Понятие вектора.

1

03.09.13




2

Понятие вектора.

1

05.09.13




3

Сложение и вычитание векторов

1

10.09.13




4

Сложение и вычитание векторов

1

12.09.13




5

Сложение и вычитание векторов

1

17.09.13




6

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

19.09.13




7

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

24.09.13




8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

26.09.13







Метод координат

10







9

Координаты вектора

1

01.10.13




10

Координаты вектора

1

03.10.13




11

Простейшие задачи в координатах

1

08.10.13




12

Простейшие задачи в координатах

1

10.10.13




13

Уравнения окружности и прямой.

1

15.10.13




14

Уравнения окружности и прямой.

1

17.10.13




15

Уравнения окружности и прямой.

1

22.10.13




16

Решение задач

1

24.10.13




17

Решение задач

1

29.10.13




18

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

1

31.10.13







Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11







19

Синус, косинус, тангенс угла

1

07.11.13




20

Синус, косинус, тангенс угла

1

12.11.13




21

Синус, косинус, тангенс угла

1

14.11.13




22

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

19.11.13




23

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

21.11.13




24

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

26.11.13




25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

28.11.13




26

Скалярное произведение векторов

1

03.12.13




27

Скалярное произведение векторов

1

05.12.13




28

Решение задач

1

10.12.13




29

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

12.12.13







Длина окружности и площадь круга

12







30

Правильные многоугольники

1

17.12.13




31

Правильные многоугольники

1

19.12.13




32

Правильные многоугольники

1

24.12.13




33

Правильные многоугольники

1

26.12.13




34

Длина окружности и площадь круга

1

31.12.13




35

Длина окружности и площадь круга

1

09.01.14




36

Длина окружности и площадь круга

1

14.01.14




37

Длина окружности и площадь круга

1

16.01.14




38

Решение задач

1

21.01.14




39

Решение задач

1

23.01.14




40

Решение задач

1

28.01.14




41

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

30.01.14







Движения

8







42

Понятие движения

1

04.02.14




43

Понятие движения

1

06.02.14




44

Понятие движения

1

11.02.14




45

Параллельный перенос и поворот

1

13.02.14




46

Параллельный перенос и поворот

1

18.02.14




47

Параллельный перенос и поворот

1

20.02.14




48

Решение задач

1

25.02.14




49

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

1

27.02.14







Начальные сведения из стереометрии

8







50

Многогранники

1

04.03.14




51

Многогранники

1

06.03.14




52

Многогранники

1

11.03.14




53

Многогранники

1

13.03.14




54

Тела и поверхности вращения

1

18.03.14




55

Тела и поверхности вращения

1

20.03.14




56

Тела и поверхности вращения

1

01.04.14




57

Тела и поверхности вращения

1

03.04.14







Об аксиомах планиметрии

2







58

Об аксиомах планиметрии

1

08.04.14




59

Об аксиомах планиметрии

1

10.04.14







Повторение










60

Треугольник

1

15.04.14




61

Треугольник

1

17.04.14




62

Окружность

1

22.04.14




63

Четырехугольники

1

24.04.14




64

Многоугольники.

1

29.04.14




65

Векторы.

1

06.05.14




66

Метод координат

1

08.05.14




67

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

13.05.14




68

Итоговая контрольная работа

1

15.05.14




69

Длина окружности и площадь круга

1

20.05.14




70

Движение

1

22.05.14




71

Консультация. Решение задач

1

27.05.14




72

Консультация. Решение задач

1

29.05.14




Содержание программы учебного предмета

  1. Векторы

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Законы сложения векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение вектора к решению задач. Средняя линия трапеции.

  1. Метод координат

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.

  1. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

  1. Движение

Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Осевая и центральная симметрии.

  1. Начальные сведения из стереометрии

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

7. Об аксиомах планиметрии.

Система аксиом планиметрии

8. Повторение

Формы и средства контроля

Формы контроля:

тематический контроль: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;

текущий контроль: фронтальный опрос, собеседование, тестирование.

итоговый контроль: итоговая контрольная работа.





Кол-во контрольных работ

I четверть

1

II четверть

1

III четверть

2

IV четверть

1

ИТОГО

5

Контрольная работа №1





Контрольная работа №2







Контрольная работа №3



Контрольная работа №4



Итоговая контрольная работа





Критерии оценивания контрольных работ

Отметка «5» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью;

  2. в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А.. М.: Просвещение, 2009. – 126 с.

2. Геометрия 7 – 9. Учеб.для общеобразов. учреждений / [Атанасян Л.С., С.Б.Кадомцев, и др.] М.: Просвещение, 2007, 2011.- 384 с.

3. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс./ Зив Б.Г. - М.: «Просвещение, 2012 .-127с.

4. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Книга для учителя/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и другие. М.: Просвещение, 2008.- 255 с.

5. Зив Б.Г.Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / [Б.Г. Зив, В.М. Мейнер, А.Г. Баханский]. - М.: Просвещение, 2012 г. – 380 с.

Дополнительная литература

  1. ГИА 2013. Типовые тестовые задания./ И.В.Ященко, С.А.Шестаков, С.А.Трепалин, А.В.Семенов.- М: Издательство «Экзамен», 2013.

  2. ГИА-2013.Экзамен в новой форме. Математика ,9 класс. Тренировочные варианты.-М: АСТ: Астрель,2013.

  3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2013. Учебное пособие/ А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В.Ященко,П.И.Захаров; под ред. И.В.Ященко; Московский центр непрерывного математического образования. –М.: Интеллект – Центр, 2013. – 88 с.

Оборудование и приборы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 20 учащихся


1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Авторские программы по курсам математики




1



Учебник по геометрии

Комплекты учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в учебном процессе.

20



Дидактические материалы по геометрии для 9 класс

Входят в УМК, рекомендованы(допущенныек использованию в учебном процессе.

1



Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

Соответствуют Стандарту среднего (полного) общего образования по математике

3



Научная, научно-популярная, историческая литература

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

2



Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

2

2.

Печатные пособия



Портреты выдающихся деятелей математики

В демонстрационном варианте представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

9

3

Технические средства обучения

3.1

Мультимедийный компьютер




1

1

3.2

Сканер




1

1

3.3

Принтер струйный




1

1



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 12-а класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» 1-4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по предмету «геометрия»
Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,ориентированная...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс
Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Природоведение» 5 класс
Мо учителей естественного цикла мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск