Рабочая программа по предмету «геометрия»





Скачать 277.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «геометрия»
страница1/3
Дата публикации10.09.2014
Размер277.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»

1673 «Поддержка»

123458, г. Москва, ул. Таллинская, д.3, корп.2

 (495)758-67-02,(495) 758-57-15 факс (495) 758-64-39

E-mail: podderjka1673@rambler.ru сайт: http://sch1673.mskobr.ru


«Согласовано»

Председатель ОС

_____ / Власова В.И./

ФИО

Протокол № 1 от «26»августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____ /КоробейниковаЛ.В./

ФИО

«___» _________ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор

_____ _____/Г.С. Сибирякова/

ФИО

«___» _________ 20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«геометрия»

9 класс
форма обучения (классно-урочная и групповая)

ступень обучения (основное обще образование),

уровень  (базовый)
Составитель :Власова В.И

учитель математики

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования ,ориентированная на работу с учебником Л.С. Атанаясяна «Геометрия 7-9» (Издательтво просвещение 2010г.)

(указать автора, название учебной программы, название методического пособия, название издательства, год издания)

Учебно-методический комплект:

  • Учебник Геометрия, 7-9 класс. Атанасян Л.С. и др. Издательство «Просвещение», 2010 г.

(Название, автор, издательство, год издания)

1.Методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С.Атанасяна, Уроки геометрии в 7-9 классах. В.И.Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева. Москва 2010 г.

2.Универсальные поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход) авторов Л.С.Атанасяна и В.Ф.Бутусова.

Москва «Просвещение», 2010 г., 9 класс

3.Геометрия 9. Карточки для проведения контрольных работ и зачетов. В.И.Жохоа, Г.Д.Карташева, Москва, 2010г.

4.Геометрия. Задачник – практикум для 9 класса (к учебнику Л.С.Атанасяна). Н.Б.Мельникова, Г.А.Захаолва и др. Москва, 2010 г.

5.Геометрия. 7-9 кл. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И.Мазурова. Волгоград, 2010г.

(Автор, название, город, издательство, год издания)
Описание места учебного предмета в учебном плане

Количество часов I четверть 18 ч. , II четверть 14 ч., III четверть 20 ч., IV четверть 16 ч., всего 68 ч. , в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков – 5, зачетов 2,административных контрольных работ 2.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Дополнительная литература:

(Автор, название, издательство, год издания)

  • Самостоятельные и контрольные работы. 9 класс. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. 2010г

  • Контрольно- измерительные материалы 9 класс А.Н.Рурукин 2011 г

  • Тесты по геометрии 9класс к учебнику Геометрия 7-9 класс Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов ,2011г

  • Геометрия 7-9 классы .Задачи и упражнения на готовых чертежах.Рабинович Е.М «Илекса»,2010 г

  • Контрольно-измерительные материалы ,Геометрия 9 класс,А.Н.Рурукин


2.Интернет –ресурсы:

1)Я иду на урок математики(методические разработки).Режим доступа:www/festival/1september.ru

2) Медиаресурсы «Мир знаний»: http://www.mirznaniy.com

3)www.schol.edu « Российский общеобразовательный портал»

4)www.schol-collestion.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3 Информационно-коммуникативные средства:

1.электронная энциклопедия

2.справочник по математике
4..Технические средства обучения:

1)компьютер

2)Интерактивная доска

5. Наглядные пособия:

  1. Электронные презентации

  2. Портреты

  3. Таблицы

6.Спецализированная мебель:

Компьютерный стол
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации . Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко, Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. - М.: Просвещение, 2011, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 9 класса» Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2011.Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 9 классе.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

      • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

      • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

      • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

      • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

В основу курса геометрии для 9 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых

  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч.

В том числе: Контрольных работ – 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: « Векторы» 1 час, «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 2 час на итоговые административные контрольные работы.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Уровень обучения – базовый.

Требования к уровню подготовки учащихся

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы). Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Повторение векторы и метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа по предмету «Геометрия» для 10 класса
«Ямашевская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 12-а класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа учебного предмета «Геометрия»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по геометрии для общего образования,программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный...
При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРешение педсовета протокол №6 от 29. 08
«Геометрия. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников И. Ф. Шарыгина. Наглядная геометрия. 5-6 классы»
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа По элективному курсу «Наглядная геометрия» 5 класс
«Геометрия» программа умк шарыгина для общеобразовательных учреждений 7-11 классы, М. Дрофа 2011 – 62 (2), для учебника «Наглядная...
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconАтанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Геометрия. 7-9 класс. – М. Просвещение, 2008»
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) Алгебра и геометрия
Дисциплина «Алгебра и геометрия» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению...
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа по предмету «Математика» Математика
Сост. Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2010 г. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение,...
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01. 01 «Начертательная...
«Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального...
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 10, базовый уровень...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по предмету «геометрия» iconРабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля...
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск