Скачать 277.86 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» № 1673 «Поддержка» 123458, г. Москва, ул. Таллинская, д.3, корп.2 (495)758-67-02,(495) 758-57-15 факс (495) 758-64-39 E-mail: podderjka1673@rambler.ru сайт: http://sch1673.mskobr.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «геометрия» 9 класс форма обучения (классно-урочная и групповая) ступень обучения (основное обще образование), уровень (базовый) Составитель :Власова В.И учитель математики 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования ,ориентированная на работу с учебником Л.С. Атанаясяна «Геометрия 7-9» (Издательтво просвещение 2010г.) (указать автора, название учебной программы, название методического пособия, название издательства, год издания) Учебно-методический комплект:
(Название, автор, издательство, год издания) 1.Методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С.Атанасяна, Уроки геометрии в 7-9 классах. В.И.Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева. Москва 2010 г. 2.Универсальные поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход) авторов Л.С.Атанасяна и В.Ф.Бутусова. Москва «Просвещение», 2010 г., 9 класс 3.Геометрия 9. Карточки для проведения контрольных работ и зачетов. В.И.Жохоа, Г.Д.Карташева, Москва, 2010г. 4.Геометрия. Задачник – практикум для 9 класса (к учебнику Л.С.Атанасяна). Н.Б.Мельникова, Г.А.Захаолва и др. Москва, 2010 г. 5.Геометрия. 7-9 кл. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И.Мазурова. Волгоград, 2010г. (Автор, название, город, издательство, год издания) Описание места учебного предмета в учебном плане Количество часов I четверть 18 ч. , II четверть 14 ч., III четверть 20 ч., IV четверть 16 ч., всего 68 ч. , в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков – 5, зачетов 2,административных контрольных работ 2. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Дополнительная литература: (Автор, название, издательство, год издания)
2.Интернет –ресурсы: 1)Я иду на урок математики(методические разработки).Режим доступа:www/festival/1september.ru 2) Медиаресурсы «Мир знаний»: http://www.mirznaniy.com 3)www.schol.edu « Российский общеобразовательный портал» 4)www.schol-collestion.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов. 3 Информационно-коммуникативные средства: 1.электронная энциклопедия 2.справочник по математике 4..Технические средства обучения: 1)компьютер 2)Интерактивная доска 5. Наглядные пособия:
6.Спецализированная мебель: Компьютерный стол Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации . Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко, Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. - М.: Просвещение, 2011, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 9 класса» Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2011.Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 9 классе. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Программа направлена на достижение следующих целей:
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
В основу курса геометрии для 9 класса положены такие принципы как:
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч. В том числе: Контрольных работ – 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: « Векторы» 1 час, «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 2 час на итоговые административные контрольные работы. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Уровень обучения – базовый. Требования к уровню подготовки учащихся В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля: Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа. Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач. Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы). Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность. Повторение векторы и метод координат Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры. Соотношения между сторонами и углами треугольника Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач. Длина окружности и площадь круга Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью. |
Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 10 класса «Ямашевская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики | Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень) «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 12-а класс Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35» | Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35» | ||
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008 | Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» Рабочая программа разработана на основе примерной программы по геометрии для общего образования,программы общеобразовательных учреждений... | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный... При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался | Решение педсовета протокол №6 от 29. 08 «Геометрия. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников И. Ф. Шарыгина. Наглядная геометрия. 5-6 классы» | ||
Рабочая программа По элективному курсу «Наглядная геометрия» 5 класс «Геометрия» программа умк шарыгина для общеобразовательных учреждений 7-11 классы, М. Дрофа 2011 – 62 (2), для учебника «Наглядная... | Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных... Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Геометрия. 7-9 класс. – М. Просвещение, 2008» | ||
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Алгебра и геометрия Дисциплина «Алгебра и геометрия» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению... | Рабочая программа по предмету «Математика» Математика Сост. Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2010 г. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01. 01 «Начертательная... «Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального... | Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень... «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | ||
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 10, базовый уровень... «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | Рабочая программа по геометрии для социально-экономического профиля... Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы, М. Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова |