Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: …





НазваниеРабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: …
страница1/7
Дата публикации06.10.2013
Размер0.59 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Математика > Примерная программа
  1   2   3   4   5   6   7
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей

математики и информатики

Протокол № ___

от « » __________ 201.. г.,

Руководитель:

Денисова С. Н /___________/


Согласовано

заместитель директора по УВР

И. И. Кишалова /______________/
«_____» «__________ » 201.. г


Утверждено:

Директор школы:

Н. В. Шабалкина /__________ /
«_____» «__________ » 201.. г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Геометрия»

Класс: 8, базовый уровень

на 201.. – 201.. учебный год

Ф. И.О. учителя: …..

КОСТРОМА,

201.. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная основа программы.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). (Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2006. – 80 с.)

  • Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007. – 128 с.)

  • Авторская образовательная программа по геометрии в соответствии с УМК Л. С. Атанасян. (учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008. - 256 с.)

  • Учебный план образовательного учреждения МБОУ СОШ №7 города Костромы

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа в соответствии с примерной программой основного общего образования предметной области математика выполняет следующие функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, определить предметные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в результате изучения данного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся, обеспечение вариативности образования, позволяет нормализовать учебную нагрузку учащихся.


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс геометрия входит в число дисциплин, включенных в учебный план.

Программа рассчитана на обучение учащихся 10 общеобразовательных классов.

Целью прохождения настоящего курса является:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

В ходе ее достижения решаются задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2) значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

3) универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

умеет (деятельностно - коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Согласно учебному плану общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 города Костромы на изучение курса геометрии в 8 классе отводится из федерального компонента базисного учебного плана 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Контрольных работ –7.

Основная форма занятий – урок.
Виды контроля:

Виды контроля

Содержание

Методы


Вводный


Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция


Ликвидация пробелов.


Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях


Формы контроля:

  • фронтальный,

  • групповой,

  • индивидуальный.

При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.
При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. Выделение характерных причинно – следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно – коммуникативная деятельность.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно – смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в письменной или устной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, справочники, Интернет – ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть результаты своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

  1. Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов. Москва. Просвещение. 2008 год.

  2. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.

  3. С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. Изучение геометрии в 7- 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Москва. Просвещение. 2001 год.

  4. В. А. Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. Москва. «Вако». 2007 год.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.



№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:



Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1

Четырехугольники

12

12

0

1

1

2

Площадь

13

13

0

1

0

3

Подобные треугольники

17

17

0

2

1

4

Окружность

12

12

0

1

0,5

5

Векторы

9

9

0

1

0,5

5

Итоговое повторение курса 8 класса. Решение задач

5

5

0

1

0




Итого:

68

68

0

7

3
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 10, базовый уровень...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов)
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая учебная программа По Обществознанию 7 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 7 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconКурс 3 семестр (на 201 /201 учебный год) Базовый модуль
Технологическая карта дисциплины: качественные и количественные методы психологических и
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconОбразовательная программа по предмету «Химия» 8-11 класс, базовый...
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconХудотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconС. Кальвица, Кобяйского улуса за 201 2 -201 3 учебный год
Публичный доклад мкоу «Кальвицкая оош» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011...
Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по предмету «Геометрия» Класс : 8, базовый уровень на 201 учебный год Ф. И. О. учителя: … iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный...
При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск