Рабочая программа по предмету «Математика» Математика





НазваниеРабочая программа по предмету «Математика» Математика
страница1/6
Дата публикации28.07.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

«Рассмотрено»

Руководитель МО среднего звена

__________А.В.Якимова

Протокол № ______

от «__»___________2013г.

«Согласовано»

Заседание методического совета школы

Заместитель директора по УМР

__________О.И.Ажгихина

Протокол №___________

от «__»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Паклинская СОШ »
__________О.И.Склюева

Приказ № ___________

от «__»___________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»
Математика

7 класс
Составила

учитель математики

Е.В.Роткова


2013

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования (утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 5 марта 2004 г. № 1089). Рабочая программа по математике разработана в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по математике (Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Сост. Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009 г.). Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышления, интуиция, логическое мышление,пространственного воображения, алгоритмическая культура, критичность и самокритичность;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Программа математики рассчитана на 175 ч (5 часов в неделю) и делится на два компонента: «Алгебра» и «Геометрия». Алгебра изучается в 7 классе   5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю 2-4 четверти,  всего 123 ч; геометрия 2 часа в неделю, всего 52 час.
Алгебра – нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В 7 классе по компоненту «Алгебра» рассматриваются математический язык, математическая модель, линейная функция, системы двух линейных уравнений с двумя переменными, степень с натуральным показателем и ее свойства, одночлены, арифметические операции над одночленами, многочлены, разложение многочленов на множители, функция у = х2.
Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:


Компонент «Алгебра»




по программе

планирование

к/р

Математический язык. Математическая модель.

13

19

1

Линейная функции.

11

14

2

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

15

1

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

6

13

1

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

8

12

2

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

18

1

Разложение многочленов на множители.

18

18

1

Функция у = х2

9

9

1

Итоговое повторение

9

7

1

Итого

120

125

11


Содержание программы компонента «Алгебра»
Математический язык. Математическая модель.

Числовые алгебраические выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.
Контрольная работа № 1.
Линейная функция

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Линейная функция у = kх. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Входной контроль за 6 класс.

Контрольная работа № 2
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Контрольная работа № 3.
Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степеней с натуральными показателями. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Контрольная работа № 4.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Контрольная работа за 1 полугодие.

Контрольная работа № 5.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
Контрольная работа № 6.
Разложение многочленов на множители.

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
Контрольная работа № 7.

Функция у = х2

Функция у = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у = f(x).
Контрольная работа № 8.

Повторение
Итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения компонента «Алгебра» 7 класса ученик должен уметь:
В ходе изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:

- Уметь выполнять преобразования выражений, находить значения выражений, а также сравнивать значения выражений;

- Уметь решать линейные уравнения с одной переменной и задачи с помощью уравнений;

- Уметь строить графики линейных функций, функций вида у = х2 и у = х3;

- Уметь вычислять значения функций по формулам;

- Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и умножение многочлена на многочлен;

- Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки;

- Знать формулы сокращённого умножения и уметь применять их при решении;

- Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения и подстановки, а также уметь решать задачи с помощью систем уравнений.

В результате изучения компонента «Алгебра» 7 класса ученик должен применять полученные знания:
• для выполнения расчётов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• при записи математических утверждений, доказательств, решении задач.

Формы и средства контроля

Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и проверочных работ, устного опроса. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.

Уроки контроля: 10 - № 19, 23, 33, 48, 61, 66, 73, 91, 109, 118, 125.

Средства обучения

Технические средства

Компьютер, мультимедийный проектор.

Таблицы (комплекты)

Таблицы демонстрационные «Алгебра.7 класс»

Учебно–методическое обеспечение

Для реализации рабочей программы используется: учебно- методический комплект, включающий в себя:

  • Для учащихся:

  • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. - 17-е изд., доп. - М.: Мнемозина, 2013. – 175 с.: ил.




  • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г.Мордкович и до.]; под ред. А.Г.Мордковича.- 17-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. – 271 с.: ил.

Для учителя:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Сост. Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г.

  • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. - 17-е изд., доп. - М.: Мнемозина, 2013. – 175 с.: ил.

  • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г.Мордкович и до.]; под ред. А.Г.Мордковича.- 17-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. – 271 с.: ил.

  • Дидактические материалы. Алгебра. 7 кл./ Званич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б..- 17 изд.- М.: Просвещение, 2012. 159 с.: ил.

  • Ковалёва г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Часть 1 и 2.- Волгоград, издательство «Братья Гринины», 2002, 64 с.

  • Токарева С.В. Математика. 5-7 классы: таблицы- тренажёры.- Волгоград: Учитель, 2009.- 127 с.

  • Федеральный государственный стандарт общего образования (утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 5 марта 2004 г. № 1089.


Примерная программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и предназначена для учащихся 7 класса. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей обучения геометрии в школе:

- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Компонент «Геометрия»




по программе

планирование

к/р

Начальные геометрические сведения.

7

7

1

Треугольники

14

14

2

Параллельные прямые

9

9

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

16

2

Повторение. Решение задач.

4

6




Всего

50

52

6
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconРабочая программа По предмету математика
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при...
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н....
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» для четырехлетней начальной школы...
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика
Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обуче­ния для бакалавров по направлению подготовки "Художественное...
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconРабочая программа учебного предмета «Математика»
«Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconРабочая учебная программа курса «Математика»
Просвещение, 2010 г., Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логинововй, 2010 г.;...
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconУчебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей...
Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные...
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconАннотация рабочей программы Математика и информатика (математика)...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconРабочая программа учебного курса «Математика»
Математика 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов /-2-е изд. М.: Мнемозина, 2010г., утвержденной Министерством образования РФ
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
Планирование составлено на основе программы Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С....
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса со сложным дефектом

Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Дисциплина «Математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Продукты...
Рабочая программа по предмету «Математика» Математика iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика
Дисциплина «Математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Стандартизация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск