Скачать 0.66 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» Математика 7 класс Составила учитель математики Е.В.Роткова 2013 Пояснительная записка Рабочая программа по математике соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования (утвержден приказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 5 марта 2004 г. № 1089). Рабочая программа по математике разработана в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по математике (Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Сост. Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010 г. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009 г.). Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Программа математики рассчитана на 175 ч (5 часов в неделю) и делится на два компонента: «Алгебра» и «Геометрия». Алгебра изучается в 7 классе 5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю 2-4 четверти, всего 123 ч; геометрия 2 часа в неделю, всего 52 час. Алгебра – нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. В 7 классе по компоненту «Алгебра» рассматриваются математический язык, математическая модель, линейная функция, системы двух линейных уравнений с двумя переменными, степень с натуральным показателем и ее свойства, одночлены, арифметические операции над одночленами, многочлены, разложение многочленов на множители, функция у = х2. Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом: Компонент «Алгебра»
Содержание программы компонента «Алгебра» Математический язык. Математическая модель. Числовые алгебраические выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая. Контрольная работа № 1. Линейная функция Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Линейная функция у = kх. Взаимное расположение графиков линейных функций. Входной контроль за 6 класс. Контрольная работа № 2 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Контрольная работа № 3. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степеней с натуральными показателями. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем. Контрольная работа № 4. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. Контрольная работа за 1 полугодие. Контрольная работа № 5. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен. Контрольная работа № 6. Разложение многочленов на множители. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества. Контрольная работа № 7. Функция у = х2 Функция у = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у = f(x). Контрольная работа № 8. Повторение Итоговая контрольная работа. Требования к уровню подготовки выпускника В результате изучения компонента «Алгебра» 7 класса ученик должен уметь: В ходе изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны: - Уметь выполнять преобразования выражений, находить значения выражений, а также сравнивать значения выражений; - Уметь решать линейные уравнения с одной переменной и задачи с помощью уравнений; - Уметь строить графики линейных функций, функций вида у = х2 и у = х3; - Уметь вычислять значения функций по формулам; - Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и умножение многочлена на многочлен; - Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки; - Знать формулы сокращённого умножения и уметь применять их при решении; - Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения и подстановки, а также уметь решать задачи с помощью систем уравнений. В результате изучения компонента «Алгебра» 7 класса ученик должен применять полученные знания: • для выполнения расчётов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач. Формы и средства контроля Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и проверочных работ, устного опроса. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы. Уроки контроля: 10 - № 19, 23, 33, 48, 61, 66, 73, 91, 109, 118, 125. Средства обучения Технические средства Компьютер, мультимедийный проектор. Таблицы (комплекты) Таблицы демонстрационные «Алгебра.7 класс» Учебно–методическое обеспечение Для реализации рабочей программы используется: учебно- методический комплект, включающий в себя:
Для учителя:
Примерная программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и предназначена для учащихся 7 класса. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей обучения геометрии в школе: - овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; - развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Основные цели курса: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования; -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; -освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений; -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей; -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии; -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов. Задачи обучения: -ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение; -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их; -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство; -изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства); -изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем; -научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления; -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах. Компонент «Геометрия»
|
Рабочая программа По предмету математика «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при... | Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень) Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе программы «Математика» для четырехлетней начальной школы... | ЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обучения для бакалавров по направлению подготовки "Художественное... | ||
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,... | Рабочая программа учебного предмета «Математика» «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая учебная программа курса «Математика» Просвещение, 2010 г., Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логинововй, 2010 г.;... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей... Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные... | Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика)... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Рабочая программа учебного курса «Математика» Математика 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов /-2-е изд. М.: Мнемозина, 2010г., утвержденной Министерством образования РФ | Рабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс... Планирование составлено на основе программы Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»... Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса со сложным дефектом | ||
Рабочая программа по дисциплине б математика Дисциплина «Математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Продукты... | Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика Дисциплина «Математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Стандартизация... |