Скачать 206.96 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановский государственный химико-технологический университет» Институт управления, финансов и информационных систем Кафедра высшей математики Утверждаю: проректор по УР _______________ В.В. Рыбкин « » 200 г. Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Алгебра и геометрия Направление подготовки 230400 Информационные системы и технологии Профиль подготовки Информационные системы и технологии Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения очная Иваново, 2010 1. Цели освоения дисциплины «Алгебра и геометрия»
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Алгебра и геометрия» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Информационные системы и технологии». Логическая и содержательно – методическая взаимосвязь с другими дисциплинами и частями ООП выражается в следующем. Дисциплине «Алгебра и геометрия» предшествует общематематическая подготовка в объеме средней общеобразовательной школы или технического колледжа. В результате освоения предшествующих дисциплин студент должен: знать: - основные понятия и методы элементарной математики, геометрии, алгебры и начал математического анализа; уметь: - производить действия с числами; - использовать основные алгебраические тождества для преобразования алгебраических выражений; - решать линейные и квадратичные уравнения и неравенства; - выполнять геометрические построения; - доказывать математические утверждения; владеть: - приемами вычислений на калькуляторе инженерного типа. Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Алгебра и геометрия»
В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - основные понятия и методы линейной алгебры и аналитической геометрии. - методы и законы векторной алгебры; уметь: - применять математические методы при решении профессиональных задач повышенной сложности; - решать типовые задачи по основным разделам курса; владеть: - методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов. 4. Структура дисциплины «Алгебра и геометрия» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
6. Лабораторный практикум По данной дисциплине не предусматривается. 7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) По данной дисциплине курсовых проектов (работ) не предусматривается. 9. Образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения дисциплины Чтение лекций по данной дисциплине проводится традиционным способом. Студентам предоставляется возможность для самоподготовки и подготовки к экзамену использовать электронный вариант конспекта лекций, подготовленный преподавателем в соответствие с планом лекций. При работе используется диалоговая форма ведения лекций с постановкой и решением проблемных задач, обсуждением дискуссионных моментов и т.д. При проведении практических занятий создаются условия для максимально самостоятельного выполнения заданий. Поэтому при проведении практического занятия преподавателю рекомендуется:
Любой практическое занятие включает самостоятельную проработку теоретического материала и изучение методики решения типичных задач. Некоторые задачи содержат элементы научных исследований, которые могут потребовать углубленной самостоятельной проработки теоретического материала. При организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие ее формы:
10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Всего по текущей работе студент может набрать 50 баллов, в том числе:
Студент допускается к экзамену, если он набрал по текущей работе не менее 26 баллов. Минимальное количество баллов по каждому из видов текущей работы составляет половину от максимального. Для обеспечения самостоятельной работы студентов предлагается одна домашняя расчетная работа с индивидуальными заданиями. Общее количество заданий по каждой работе - более 50. Тематика домашних самостоятельных работ: Домашняя расчетная работа. Исследовать на совместность и в случае совместности решить систему линейных уравнений. Пример задания. Для данной системы линейных уравнений общего вида применить теорему Кронекера-Капелли и решить ее в случае совместности. Указания.
Тематика контрольных работ: Контрольная работа № 1. Алгебра матриц. Пример задания.
Контрольная работа № 2. Векторная алгебра. Пример задания. Даны точки А(1;-1;2), В(0;3;-1), С(-2;0;1), D(2;1;0). Найти 1. , где 2. 3. 4. Контрольная работа № 3. Аналитическая геометрия на плоскости. Пример задания. 1. Даны точки А(1;-1), В(0;3), С(-2;1). Найти 1.1 Уравнения сторон 1.2 Уравнение медианы AD 1.3 Уравнение высоты АН 1.4 Длину высоты АН 2. Написать каноническое уравнение эллипса с параметрами Контрольная работа №4. Аналитическая геометрия в пространстве. Пример задания. Даны точки А(1;-1;2), В(0;3;-1), С(-2;0;1), D(2;1;0). Найти 1. Уравнение плоскости АВС 2. Уравнение плоскости, проходящей через точку А, для которой вектор является нормальным. 3. Расстояние от точки D до плоскости АВС 4. Каноническое и параметрические уравнения прямой АD 5. Угол между прямой АD и плоскостью АВС. Для самостоятельной работы, при выполнении домашних работ, а также при подготовке к контрольным работам используются учебные материалы, приведенные ниже: 1. Минорский В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб. пособие для втузов.-13-е изд. - М.: Наука,1987.-360 с. 2. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления: Учебное пособие для втузов: В 2-х т. Т.1.Т.2.-Стереотип.изд. .-М: Интеграл- Пресс, 2000.-415с. 3. Данко П.Е. и др. Высшая математика в упражнениях и задачах: В 2 ч.: Учеб. пособие для вузов./Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я.- 3-е изд., пераб. и доп. - М.: Высш. шк.,1980.-320 с. 4. Алгебра, система линейных уравнений, матрицы, определители. Методические указания к решению задач, сост. Ю.Г. Румянцев, изд. ИГХТУ, 2001, 40 стр. 5. Электронная версия конспекта лекций; Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля Итоговый экзамен по дисциплине проводится в виде письменного экзамена. Экзаменационный билет содержит 6 тестовых заданий и 4 задачи. Правильный ответ на каждое тестовое задание оценивается в 3 балла, решение каждой задачи оценивается из 8 баллов. При оценке решения задачи письменного этапа экзамена учитывается правильность и полнота решения, правильность выбора метода решения, наличие необходимых пояснений, присутствие (если необходимо) графических иллюстраций, аккуратность оформления. Пример экзаменационного билета. Тестовые задания
Задачи 7. Даны матрицы и . Найти значение матричного многочлена при . 8. Даны точки А(1;-1;2), В(0;3;-1), С(-2;0;1), D(2;1;0). Найти 1. 2. 3. 9. Даны точки А(1;-1), В(0;3), С(-2;1). Найти 1. Уравнение медианы AD 2 Длину высоты АН 10. Даны точки А(1;-1;2), В(0;3;-1), С(-2;0;1), D(2;1;0). Найти 1. Уравнение плоскости , проходящей через точку А, для которой вектор является нормальным. 2. Угол между прямой AD и плоскостью . 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Основная: 1. Минорский В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб. пособие для втузов.-13-е изд. - М.: Наука,1987.-360 с. 2. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления: Учебное пособие для втузов: В 2-х т. Т.1.Т.2.-Стереотип.изд. .-М: Интеграл- Пресс, 2000.-415с. Дополнительная: 3. Беклемишев Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры: Учеб. пособие для втузов.-4-е изд., перераб. -М.:Наука,1980.-336 с. 4. Данко П.Е. и др. Высшая математика в упражнениях и задачах: В 2 ч.: Учеб. пособие для вузов./Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я.- 3-е изд., пераб. и доп. - М.: Высш. шк.,1980.-320 с. 5. Бугров Я.С., Никольский С.М. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. – М.: Наука, 1988. Электронные учебные ресурсы: - электронная версия конспекта лекций; - информационно-справочная система «В помощь студентам» http://dit.isuct.ru. 12. Материально-техническое обеспечение дисциплины Лекции по дисциплине проводятся в аудитории, оснащенной видеопроектором Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Информационные системы и технологии». Автор проф. Солон Б.Я. _____________ (подпись, ФИО) Заведующий кафедрой Высшей математики проф. Солон Б.Я. _____________ (подпись, ФИО) (подпись, ФИО) Рецензент (ы) (подпись, ФИО) Программа одобрена на заседании НМС ИГХТУ от года, протокол № . |
Рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Здания, сооружения... Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: математика; физика; химия;... | Рабочая программа дисциплины Линейная алгебра и аналитическая геометрия Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... База: циклы математических дисциплин (алгебра и теория чисел, геометрия, математический анализ); курсы теория и методика обучения... | Рабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |