Скачать 46.61 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации План-конспект открытого урока по математике, проведенного в 8 классе по теме: Составила и провела: Мухаметзянова Ангелина Виталиевна – учительница математики и информатики МБОУ СОШ с.Шудек 2007 г. Открытый урок в 8 классе по теме: « Функция у= и ее график» Тип урока: урок-сказка Цели урока: 1) общеобразовательные: - проверить сформированность у учащихся умений работы с графиком функции у= ; - проверить знание свойств функции у= ; - закрепить изученный материал; 2) развивающие: - развитие интереса к предмету; - развитие творческого мышления, математической речи; 3) воспитательные: - воспитание любви к предмету, духа соревнования. Оборудование:1) наглядный материал (картинки с иллюстрациями сказки), раздаточный материал (карточки с заданиями и плакат с заданиями). 2) мел, тетрадь для проверочных работ. План урока.
а) 1 испытание; б) 2 испытание; в) 3 испытание. 4. Итоги урока 5. Домашнее задание. Учитель. Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок, урок- сказка. Сейчас я разобью класс на дружины. Так как у нас в классе 3 ряда, то и дружин у нас будет тоже 3. Итак, сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Иван - царевич. И было у него 3 сестры: Мария, Анна и Ольга. Отец и мать у них умерли. Выросли сестры и отдал их Иван-царевич замуж за царей Медного, Серебряного и Золотого царства. Целый год он не виделся со своими сестрами, очень соскучился и решил их навести. По дороге повстречал он Елену Прекрасную, полюбили они друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Прекрасную Елену. Взял Иван-царевич верных своих воинов и поехал выручать любимую. Доехали они до речки, видят - огромный камень загородил дорогу на мост. А на камне задания (рисунок). Теперь я прошу выйти к доске по отважному воину из каждой дружины. Вы будете отвечать устно, а остальные воины из вашей дружины будут вам помогать в случае необходимости. Берите карточку № 1 и отвечайте на вопросы. Задания. Вопросы для 1 дружины: 1. Сформулируйте 1 свойство функции у=. 2. Какова область определения функции у=? Вопросы для 2 дружины : 1. Сформулируйте 2 свойство функции у=. 2. Каким образом расположен график функции у= в координатной плоскости? Вопросы для 3 дружины.
Молодцы, справились со всеми вопросами, сдвинулся камень, и освободилась дорога на мост. Долго они ехали по лесу, пока не привела их дорога к избушке Бабы - Яги (Рисунок). Давно она враждовало с Кощеем, поэтому и согласилась помочь Ивану- царевичу, но только в том случае, если его воины решат задачи, написанные на стенах ее избушки Задания. Пользуясь графиком функции у= (рис. 14) учебника найдите: a) значение при х равном I II III 3,5; 0; 6 6,5; 1; 7,6 7,4; 9; 0,5. б) значение х , которому соответствует равный : 1,2; 3. 1,7; 0. 2,5; 1. Верные попались воины. И с этой проблемой справились. Прощаясь с Иваном- царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе правильных ответов на любые задачи: «Коль нужно тебе, какой запор отпереть или наоборот закрыть накрепко, произнеси их вслух и вмиг твое желание исполнится». Подслушал этот разговор Черный ворон и рассказал обо всем Кощею. Подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил и бросил в глубокое подземелье, которое закрыл на 6 замков- задач: Задания: I II III 1) 2) Дружно взялись Иван-царевич и его воины за работу, решили задачи, громко произнесли ответы, замки упали, двери подземелья открылись. Наконец они добрались до Кощеева двора, а на воротах задачи (рис.) 1) с помощью графика функции у= сравните числа: I II III и и и и и и 2) Принадлежит ли графику функции у= точка: I II III М(121; 11) N(900; 30) K(81; 9) А(1.69; -1.3) В(1.25 ; -1.1) C(400; -20) Решили воины и эти задачи, открылись ворота, победили Кощея Бессмертного, освободили Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. Проведал Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной своих сестриц, вернулись домой и стали жить-поживать, добра наживать. Тут и сказке конец, а кто хорошо решал - молодец. А теперь дружно откройте дневники и запишите домашнее задание: № 345, № 350, № 344. Итак, что означает свойство функции у=: если х=0, у=0? Ученик: Начало координат принадлежит графику функции. Учитель: Что означает фраза: «График расположен в первой координатной четверти»? Ученик: Если х>0, то у>0. Учитель: График идет вверх - что это означает. Ученик: Большему значению аргумента, соответствует большее значение функции. Учитель: Молодцы. Все верно. (Все ученики, успешно решившие задачи, получают оценки.) Учитель.Урок окончен. Всем большое спасибо. До свидание. Министерство образования Российской Федерации План-конспект открытого урока по алгебре, проведенного в 8 классе по теме: Составила и провела: Мухаметзянова Ангелина Виталиевна – учительница математики и информатики МОУ «СОШ с.Шудек» 2004 г. |
Разработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | ||
Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Тесты по математике, варианты егэ по математике ... | Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | ||
Конспект урока по математике и Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени | Конспект урока по математике во 2 классе Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока | ||
Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект открытого урока по математике Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами | Разработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую... | ||
Конспект урока по математике во 2 классе «Периметр» Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике Тема: «Ломаная линия» Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория |