Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления





Скачать 89.09 Kb.
НазваниеВзаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления
Дата публикации18.08.2014
Размер89.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
УМК «Гармония»

Предмет: Математика.

Класс: 3

Тип урока: ОНЗ

Тема

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Цель

Познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя.

Задачи

  • формировать умения находить значение частного, используя знание табличных случаев умножения;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

  • развивать в детях действия контроля и самооценки;

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.




Формировать УУД

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Знать таблицу умножения и умело применять её при взаимосвязи компонентов.

Уметь решать задачи, читать математические выражения, равенства, неравенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Название компонентов умножения, нахождение неизвестного множителя

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник: Н. Б. Истомина

презентация, мультимедиапроектор, план урока в картинках, осенние листья с равенствами, рисунок рябины, карточки для парной работы (гроздья рябины), лист самооценки.


Организация пространства

Фронтальная, парная работа

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации к учебной деятельности

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно считать.
Улыбнитесь все гостям.
И садитесь по местам.

Учащиеся стоят у парт, приветствуют гостей урока.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.

УУД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

  1. Этап актуализации опорных знаний.

- Сегодня на урок к нам пришли гости из сказки

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.


- Гномы и Белоснежка рады приветствовать вас.

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Урок вас научит точному счёту

Ну, как, вы готовы?

Тогда за работу.

Гном Тото предлагает вспомнить таблицу умножения


Отгадывают загадку

Белоснежка

Слайд 2

Слайд 3

ДА

Работают у компьютера, используя тренажёр. Дети выбирают правильный ответ, дают самооценку своей деятельности. Слайд 4, 5

Цель:актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).




III. Этап построение проекта выхода из затруднений

- Гном Кито принёс в подарок осенний букет из листьев. На листьях записаны равенства.

- Что общего в равенствах?

- На какие две группы можно их разделить?

- Что заметили? О чём говорит вам запись первого столбика?


5 * 8 = 40 3 * 5 = 15

7 * … = 21 … * 9 = 81

4 * 8 = 32 6 * … = 48

Равенства на умножения
Равенства с неизвестным множителем и равенства, где найдено значение произведений.

В равенствах пропущен один из множителей. Сегодня мы будем учиться, на уроке находить неизвестный множитель. Продолжим работать над темой умножение и деление. Это и будет проблема нашего урока.

Цели:

1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному

объяснению нового знания.

2) Организовать уточнение и согласование темы урока.

УУД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

  • регулятивные (целеполагание, планирование);

  • логические (анализ, обобщение);

  • познавательные (постановка и формулирование проблемы)

IV. Этап реализации построенного проекта.

Работа с книгой (знакомство с правилом)

- Выполнить № 193 предлагает Кико на стр. 62.

- Как, используя данные равенства, найти значения выражений:

24:6 40:8 27:9 32:4

24:4 40:5 27:3 32:8

(Тико предлагает отдохнуть и размять ваши спинки).

- Какому из равенств соответствуют данные выражения?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Зачитайте правило в учебнике.


Один ученик у доски с комментированием.

Деление связано с умножением.

Слайд 6

Учащиеся находят пары, которые соответствуют данным равенствам и обосновывают свой выбор.

Если значение произведений разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

Дети читают хором правило в учебнике в позе свободного стояния (методика Базарного).

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

УУД:

  • Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

  • Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

  • Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




V. Этап первичного закрепления

Работа в паре

- Какая вас сегодня встретила погода?

- Какие изменения в погоде наблюдали на этой недели?

- Я вас спросила не случайно, гном Тато просит вашей помощи. Птичкам скоро будет голодно и холодно, для них нужно сделать запасы на зиму собрать гроздья рябины.

- На гроздьях даны задания, которые вы выполните в паре. Найти неизвестный множитель.

- Физминутка для глаз от Тико


Холодная, морозная, пасмурная, грустная.

Шёл первый снег.

Дети с рябины срывают веточки и выполняют задание. Взаимопроверка парной работы, оценивание.

Глазами наблюдают действие на слайде. Слайд 7


Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

УУД:

  • познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий));

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

  • коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

VI. Включение в систему знаний и повторение.

- Гном Коко просит обратиться к тетради «Учимся решать задачи»

- Гномы сегодня лакомились грушами. И вот они задумались…

№ 23 стр. 17



Слайд 8

Ученики работают у маркерной доски с объяснением. По вопросам находит соответствующие решение. Дети оценивают своих одноклассников.

Цель: совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение.

УУД:

  • познавательные (проводить сравнение по заданным критериям);

  • личностные (учебно – познавательный интерес к учебному материалу);

коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

VI. Итог урока.

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?

- Гном Кото подводит итог нашего урока.
– Какую проблему вы поставили в начале урока?

- Вы решили проблему нашего урока?

- Как вы оцениваете наш урок? Почему?

- Гномик вам раздал листочки, оцените полноту своих знаний и настроение

Подвести итог нашей работы.

Звучат ответы детей

Учащиеся закрашивают листочек Слайд 9


Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

УУД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом).




VII. Домашнее задание.

№ 197 стр. 63

Дети фиксируют задание в дневниках.

Слайд 10, 11

Цель: Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить работать с таблицей, видеть взаимосвязь между компонентами и результатом действий умножения и деления
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Для осознания смысла деления с остатком, так же как и при усвоении смысла действий сложения, вычитания, умножения и деления, используются...
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Связь умножения и деления. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconТема : Дополнительные свойства умножения и деления
Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные...
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconТема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели урока
Знать названия компонентов действий, закрепить умение находить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и...
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconУрок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на...
Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;...
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; систематизация и обобщение знаний учащихся...
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная цель: Отрабатывание понятия «Среднее арифметическое». ( Повторение правил проверки действий умножения и деления)
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: закрепить знания о компонентах и результатах действий умножения и деления; умения решать задачи, уравнения
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Составить таблицу умножения 9, деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПравила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных...
Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы вспомним все правила действий с рациональными числами и умения выполнять операции...
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в...
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск