Скачать 37.35 Kb.
|
Надпредметный курс «Мир деятельности» 1 класс Тема урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока: на основе обобщения опыта проведения уроков математики в 1 четверти сформировать представления о последовательности действий на первом шаге УД Задачи урока: -учить подводить итог выполненной работы; фиксировать своё затруднение; находить причину затруднения.
-Сегодня на занятие «Мир деятельности» к нам пришёл наш знакомый Смайлик. А почему у него такое необычное имя? -Смайлику нравится ходить в школу, узнавать что-то новое. Он даже решил, что игрушки и друзья могут подождать. (вывешивается картинка) -О каком же самом главном правиле учения – одном для всех, говорил нам Смайлик? (учиться можно только самому, чтобы вы ни делали – кататься на коньках, плавать, играть на музыкальном инструменте и т.д.) Делаю сам! -Смайлик поделился с вами секретом, который ему помогла узнать одна добрая волшебница. Что за секрет открыл вам Смайлик? (Уметь учиться) (Смайлик, а сверху «уметь учиться») -Что значит «уметь учиться»? (уметь понять, что я не знаю и уметь самому добывать нужные знания и сделать то, что раньше не получалось)
-Смайлик хорошо усвоил, что открыла ему добрая волшебница. Стал Смайлик размышлять: «А как выяснить, что я не знаю?». Долго размышлял, но ответить на свой вопрос не смог. Вспомнил Смайлик, что добрая волшебница оставила ему картинки и различные фигуры. На доске: -Поможем Смайлику? (Да) -Кто знает, что это за фигуры? (выходят по 1 ученику показывают и объясняют) -Добрая волшебница оставила Смайлику задание, измерить длину верёвочки, используя одну из фигур. Задумался Смайлик, какую фигуру ему выбрать? А вы как вы думаете? (предложения детей) - Смайлик измерил отрезком длину верёвочки, а теперь вы попробуйте, какой результат у вас получится? (измеряют у доски). -Молодцы! У Смайлика такой же ответ получился. -Как только ваши ответы совпали, сразу же открылись первые 2 картинки
Посмотрите Смайлик увидел новый шарик. Значит, это что-то новенькое! -Смайлику очень понравилось измерять длину предметов. Он решил измерить длину дорожки, которая ведёт к домику доброй волшебницы (на доске появляется картинка) -Давайте вместе со Смайликом измерим длину дорожки, ведущей к домику доброй волшебницы. Работа в группах, в каждой группе длина отрезков разная, но визуально дети это отметить не могут. 1-2 минуты -Проверим, какая же у вас получилась длина дорожки? (у всех групп ответы получились разные) Вы и Смайлик пробовали выполнить задание (пытаются выяснить, каждая группа со своим отрезком выходит к доске и показывает, как измеряли, выясняется, что все измеряли верно, а результат разный…) Не получается… Что-то не так. Надо подумать. (ставится знак «?») -Значит, что-то мы не учли? Смайлик задал себе вопросы: «Что я делал? Как я делал? Почему не получилось?» -Ответим на вопросы, которые задал себе Смайлик. Что вы делали? (измеряли длину дорожки) -Как вы это делали? (прикладывали отрезок к длине дорожки) -А почему тогда вы не ответили на вопрос: «Каково длина дорожки?» (ответы разные) -Чем вы измеряли длину дорожки? (отрезками) -Сколько было групп? А отрезков? Может кто-то из вас догадался, почему получились разные ответы? (если дети догадались, что длина отрезков разная, поэтому и ответы разные, то как награда отрывок из мультфильма «38 попугаев», а если не догадались, то предложить посмотреть отрывок из этого мультфильма).
-Теперь давайте повторим, как выяснить что я не знаю? (возвращаются ко 2-й картинке и последовательно с помощью учителя по картинкам проговаривают каждое действие, учитель ) -Молодцы! Значит мы вместе со Смайликом сегодня узнали, что значит выяснить чего я не знаю.
-Чему вы сегодня учились на уроке? (Измерять отрезки, сравнивать отрезки, узнали, как выяснить , что я не знаю) -Как же выяснить, что я не знаю? -Кто понял главное условие, по которому надо измерять длину? -Пригодится это вам в дальнейшем? Где? -Поблагодарим за работу на уроке друг друга и Смайлика! -Спасибо! |
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю Цель: Основываясь на обобщении имеющегося у обучащихся опыта, способствовать формированию представления о последовательности действий... | Тема урока Тип урока Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | ||
Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики | 7. Презентация проекта Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную... | ||
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока Цель урока: обобщение и развитие знаний о кислотах как об одном из классов неорганических соединений | Конспект урока закон сохранения и превращения энергии в механических... Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме | ||
Урока, что это такое? (слайд 49) Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока... | Урока: Описание животного. Цели урока Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях | ||
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и... «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» вот основной тезис метода проектов | ||
Методические рекомендации по использованию знаю и умею Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона | Урок внеклассного чтения по сказке оскара уайльда «мальчик-звезда» Цель урока: помочь учащимся проникнуть в смысл сказки, выяснить, в чем, по мысли автора, заключается подлинная красота человека,... | ||
Урок орксэ №30 Тема : «Любовь и уважение к Отечеству» Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству, выяснить у детей, что объединяет всех... | Конспект урока всемирная паутина как информационное хранилище (Тема урока) фио (полностью) ... | ||
Урока: групповая Цель урока Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» | Конспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью) Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний |