Утренник "Прощание с 1-м классом"
(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
Самый трудный 1-й класс. Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все когда–то в первый раз Поступали в 1-й класс! (На экране - слайд-шоу о 1 сентябре и уроках ).
Под музыку «Учат в школе»
Учитель. Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать. Сценка «Письмо» (исполняют мама с дочкой).
Дочь. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем. Учитель. И вот мы научились писать буквы. А ещё научились читать. Читать! А кто нам в этом помог?Алфавит!
Сценка « Как поссорились гласные и согласные»
Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – разошлись в разные стороны. Сбились в кучку согласные, хотели поговорить и никак.
Кашлянули: - Кх! Чихнули: - Пчх! Хмыкнули: - Хм! Зачем-то позвали кошку: - Кс,кс, кс… И заскучали… Вдруг : - Т-с-с! Показалось им, что где-то кто-то рыдает. Прислушались. - А-а – а! О – о- о! – кричали гласные. Они плакали как маленькие дети: - Уа! Уа! Аукались: - Ау! Ау! И согласные крикнули им, вернее хотели крикнуть, но у них получилось невнятное бормотание. БДМ ВСГД ВМСТ И услышали радостное, но тоже невнятное. У- Е Е- А Е – Е Заключили тогда буквы мир, снова встали рядом и внятно сказали: БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ
Учитель
Чтение- прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стихотворение или рассказ,
Вы учите их, они учат вас. Ученик. Две болезни у меня: беготня и болтовня. Беготня бежит ногами без дороги прямиком. Болтовня моя часами все болтает языком. Излечился я легко – я не ездил далеко: В 1-й класс меня отдали, научился я читать, И теперь меня, ребята, не видать и не слыхать. Только папа пожалел: – Мальчик чтеньем заболел! Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье. 1.В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису:
2.Это мы искали все
Ударение в лисе.
1.Закричали мы: «лиса!
Зазвенели голоса.
2.Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
1.Мы ее за парту сзади
Вдалеке от нас посадим.
2.Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Сценка «Урок русского языка»
Учитель: - Поставь ударение в слове «девочка».
Ученик: - Я не могу - девочек ударять нельзя.
Учитель: -Придумай предложение со словом «уха».
Ученик: -У Маши на голове два уха. Сценки из школьной жизни
. В класс входит учитель и обращается к новому ученику:
- Болтаешь на уроках?
- Нет!
-Списываешь?
-Да что вы!
-Дерёшься?
-Никогда!
-Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
-Есть. Вру много. На уроке
Учитель: Ксюша, ты подсказывала Серёже,
-За подсказку «два» поставлю.
Ксюша: Но я подсказывал и Маше.
Может быть поставите «четыре?» Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
4. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
5. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
6. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
7. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
8. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
9. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
10. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).
11. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
12. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку)
Исполняется песня ( на мотив «Чунга-чанга»)
Чудо-школа - места лучше нет! Чудо-школа - мы не знаем бед! Чудо-школа - кто здесь пробыл час, Чудо-школа - не забудет нас! Чудо-школа, Чудо-школа Тут расскажут все толково, И научат, и покажут! Чудо-школа! Наше счастье постоянно! В школе учимся с друзьями! Чудо-школа, Чудо-школа, Чудо-школа!
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: - Мне нравиться школа
Автор: Наташа сказала.
Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал.
Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Лена: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.
Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Лена: Да- да. Перемена! Перемена!
Звенит звонок выбегают ученики:
Перемена! Перемена! Заливается звонок! Первым Вова непременно вылетает за порог. Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок? Неужели этот Вова пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой! Он смотри, какой бедовый. Он за пять минут успел Переделать кучу дел.
Он поставил три подножки: Женьке, Славке и Алёшке. Покатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи.
Словом, сделал всё, что мог, Ну а тут опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный, нет лица на нём. «Ничего! – вздыхает Вова, - На уроке отдохнём»
Учитель.
После перемены порой приходится и разбираться в ссорах.
Сценка « Кто кого обидел первый» В. Орлов
Учитель: Кто кого обидел первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!
И всё же мы стараемся жить дружно и весело и не ссорится. Музыкальный клип на песню « Учиться надо весело»
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Учитель
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения. Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1А(Родина)
Задачи на внимание
Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
Сколько ушей у 7 мышей?(14)
Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково) Сценка «Учитель математики»
Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой! Учитель. Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа! Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
В чаще, голову задрав, Воет с голоду ... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый ... волк. (Медведь) Дочерей и сыновей Учит хрюкать ... муравей. (Свинья) В теплой лужице своей Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает ... корова. (Обезьяна) Игра на внимание и умение слышать.
Игра "Воздух, вода, земля, ветер". Тот, к кому я подойду и скажу: "Воздух", – должен быстро назвать какую-нибудь птицу. Кому скажу: "Вода", – рыбу, "Земля", – животное. А если скажу: "Ветер", – нужно покружиться на месте. Понятно? Играем! Урок рисования
Ученик
Полдня рисовал я красавца-коня, И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама Сказала словечко: - Чудесная, Мишенька, Вышла овечка!
Но с тем же рисунком Я к папе пошел, И папа сказал мне: - Отличный козел!
Потом похвалила Малышка-сестренка: - Ты очень хорошего Сделал котенка!
И братец мой старший Меня похвалил, Зевнул и сказал: - Неплохой крокодил!
Урок физкультуры.
1 Что такое физкультура ?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура ?
Это физ -, и культ -, и ра !
2 Руки вверх,руки вниз –
Это физ -
Крутим шею, словно руль-
Это культ -
Ловко прыгай в высоту-
Это ту-
Бегай полчаса с утра-
Это ра !
3 Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра !
Учитель: давайте и мы отдохнём:
Игра «Веселые мартышки».
Ведущий читает стихотворение, а дети должны изобразить то, о чем в нем говорится.
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладошки хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами замри! Урок музыки
Школьные частушки Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем застесняться! Я бежал на перемену, Организм свой разминать, Приложился лбом об стену, Что учил – забыл опять! Очень я люблю учиться И пятёрки получать, Ну, а больше – веселиться, Бегать, прыгать и кричать! А учительница наша Очень любит тишину. Почему шуметь не любит Ну, никак я не пойму. Мы конечно любим школу , Нашу школу милую! Хотя тащут в эту школу Некоторых силою. За науки вам спасибо,
Мудрые учителя.
Потому, что, понимаем,
Вы гоняли нас не зря.
Учитель.-Кончаются занятия, ребята идут домой и выполняют домашние задания.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги ...
Сядь-ка, папа, помоги!
(Папа):
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!
(Мама):
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
(Бабушка):
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Автор
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два
Исполняется песня(на мотив песни “Волшебник-недоучка”.)
Мы вам споем сейчас песню про 1-й класс. Был этот школьный год полон забот, хлопот. Мы научились все думать, читать, считать. В классе нам было всем некогда унывать.
Припев:
Недаром преподаватели время на нас потратили. И наша учительница верила в нас не зря. ДА, ДА! Мудрых преподавателей слушали мы внимательно. Все мы теперь уверены–нам во второй пора
Учитель: Подошёл к концу ваш первый учебный год. Впереди вас ждёт лето. Отдыхайте, набирайтесь сил и приходите во второй класс!
Ученик:Вот и лето у порога — Ждет к себе, торопит нас. Лето нас зовет куда-то — Прочь от дел и от забот... Вот и кончился, ребята, Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден Был для каждого из нас. Никогда не позабудем Мы тебя, наш первый класс. Исполняется песня (на мотив песни «Этот мир»)
Мы знаем - только раз бывает первый класс
И пропись, и букварь, и первый звонок.
Мы помним, как звенел он в самый первый раз
И приглашал ребят на первый урок.
Припев.
Этот мир придуман не нами,
Этот мир придуман не мной.
Это мир по имени школа
Навсегда связал нас с тобой.
Идёт за годом год, идёт за классом класс,
И в мае говорим мы школе «Пока!».
За лето отдохнём, и снова нас встречай,
Друг другу рады будем наверняка!
Припев.
Этот мир придуман не нами,
Этот мир придуман не мной.
Это мир по имени школа
Навсегда связал нас с тобой.
|