Скачать 43.42 Kb.
|
Утверждаю Директор МБОУ СОШ с.Дубовое _____________ Ю.А.Соломонова БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПРИГЛАШЕНИЕ В СТРАНУ ЧИТАЛИЮ (для учащихся 1класса) Подготовила и провела: библиотекарь: Н.В.Доля ОФОРМЛЕНИЕ: Выставка «читаем сами», представлены рисунки и поделки детей по мотивам детских книг: К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто, Ш.Перро и др. Библиотекарь приветствует ребят. Входит Мальвина, рассматривает выставку, ребят и обращается к ним: Мальвина: Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, меня узнали? Я попала в библиотеку? Помогите мне, пожалуйста! Библиотекарь: Здравствуй, Мальвина. Чем мы можем тебе помочь? Мальвина: Мне нужен букварь. У меня есть ученик - Буратино. Он продал свой букварь, чтобы сходить в театр. И теперь я не знаю, как научить его читать. Помогите! Библиотекарь: Конечно, я помогу тебе, выдам букварь. Но не сразу. Сначала я должна заполнить тебе читательский билет, называется он «формуляр». Без него книги в библиотеке получить нельзя. Библиотекарь заполняет формуляр, выдает Мальвине букварь (его можно сделать большим, красочным). В это время вбегает Буратино. Буратино: Привет! Тут не было Мальвины? (замечает ее). Ой! Мальвина: Что Вы тут делаете, Буратино? ; Буратино: Ищу букварь! Мальвина: Совесть заговорила. Буратино: Ну да! Черепаха Тортила заговорила. Она сказала, что золотой ключик в букваре, но достанется он только тому, кто дочитает его до конца. Мальвина: Так вот же он, Букварь. Давайте читать /открывает букварь/. Какая у нас первая буква. Все ребята: А Мальвина: Правильно! А какое слово здесь написано. Все читают: Азбука. Библиотекарь рассказывает кратко об азбуке. Переворачивает страницу, обращаясь к ребятам. Библиотекарь: А это какая буква? Все ребята: Б, называют слово «Библиотека» Библиотекарь рассказывает о библиотеке. Мальвина переворачивает страницу. Буратино читает: В, называет слово «Викторина». Выходит «Книжка» и читает: В одиночестве, в покое, Дремлют книжкины герои. На страницах книг своих, Пробудите к жизни их. Проводится викторина. «Книжка» зачитывает». 1. Ой, бедные сиротки мои, утюги и сковордки мои, Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я умою вас водою ключевой. (К.Чуковский «Федорино горе») 2. Кто жил в доме 8, дробь 1, у заставы Ильича? (С.Михалков «Дядя Степа») 3. И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает идти. А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи. (К.Чуковский «Доктор Айболит») 4. Кто сочинил стихотворение: Торопыжка был голодный Проглотил утюг холодный. (Незнайка. Н.Носов) 5. Кто вскричал: «Что за шутки? Еду я вторые сутки А приехал я назад, А приехал в Ленинград» (Рассеянный. С.Маршак) 6. Чья бабушка жила в домике на краю леса, к которому вели две дороги через лес - одна длинная, другая короткая. (Ш.Перро «Красная Шапочка») 7. Кому помогло заклинание: ' По щучьему велению, по моему хотению» (Емеле) Подводятся итоги викторины, игра с буквами продолжается. Мальвина: Следующая буква «Г», ребята называют слово «Газета», Мальвина показывает детские газеты, имеющиеся в библиотеке Буратино: Переворачиваем страницу, останавливаемся на букве «И» называет слово «Игра». Проводится литературная игра «Назовите друга»: 1. Мой друг - самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина, средних лет, лучший в мире сластена, лучшая в мире нянька... (Карлсон) 2. Мой друг ходит в гости по утрам, в голове у него сопилки и вопил ки (Винни-Пух) 3. И у меня есть друг, on играет на гармошке у прохожих на виду (Крокодил Гена) 4. Он чудесный мой спаситель Он прекрасный избавитель Он не коршуна убил, Он злодея погубил. (Князь Гвидон) 5. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала и все изменилось (Кай и Герда) Подводятся итоги, ребята награждаются призами. Буратино: Ого, сколько верных друзей. А как Вы думаете, какой самый верный и лучший друг? Мальвина: Я знаю, какой самый лучший друг, это... Книга. Библиотекарь: Правильно. Вот какие пословицы о книге: «Книга мала, да ума придала», «Книги не говорят, а правду сказывают», «Книги читай, а дела не забывай», «Книги читать, не в ладушки играть». Буратино: Следующая буква «Лэ». Мальвина: Как тебе не стыдно! Не «Лэ», а «эл». На букву «эл» у нас будет беспроигрышная лотерея. Вносится большой мешок, из него достаются предметы, знакомые ребятам из книг: Мочалка и мыло («Мойдодыр»), Цветик-семицветик, другие предметы. Угаданные предметы вручаются ребятам в качестве призов. Мальвина: Давайте дальше читать. Буратино: Ну уж нет, хватит! Читаем по одной букве, чтобы быстрей достать ключик, листает страницы, до последней, достает «золотой ключик», Ура! Вот и он. Мальвина: Ребята, вы все помогали найти «золотой ключик», вот вам на память (раздает всем маленькие «золотые ключики», читает): Свежий ветер напевает, Дальних странствий голоса, Он страницы раздувает, Словно чуда-паруса! Посреди любой страницы, Оживают чудеса, Не слипаются ресницы, Разбегаются глаза! Но читая дни и ночи И плывя по морю строчек, Курса верного держись! И тогда откроют книжки - Замечательные книжки - Замечательную жизнь! Библиотекарь подводит итоги конкурса рисунков и поделок, представленных на выставке, победители награждаются книжками. |
Мбоу «сош №22» Библиотечный урок «Как читать книгу» пояснительная... Навыки и умения, приобретенные участниками на занятиях должны стать прочной базой для успешного освоения приёмов работы с информацией... | Неделя здоровья Областной урок здоровья Вахта Памяти: библиотечный... | ||
Отзывы на библиотечный урок для 3-4 классов Библиотечные уроки расширяют кругозор обучающихся, прививают основы библиотечной грамотности | Библиотечный урок для учащихся начальных классов Оборудование: выставка книг «Детские писатели», мультимедийная установка, компьютер | ||
Презентация Ход мероприятия звучит песня Т. Боковой «Библиотека» Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок библиотечный. И помогут его провести Настя и Никита. В нашей школьной библиотеке... | Библиотечный урок для 8 класса. Энциклопедии, словари Мкоу «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева-Таллан Бюрэ» мо «Намский улус» | ||
Библиотечный урок по рассказу А. Костюнина «Вера» Составлен педагогом-библиотекарем муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 города... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Библиотечный урок «Знакомство с современными детскими писателями» (в рамках проекта «Открытая книга») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Библиотечный урок с применением икт «Из истории земли русской» ко Дню освобождения города Ставрополя (6 кл.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Библиотечный урок «Из истории земли русской» ко Дню освобождения города Ставрополя (6 кл., с применением икт) | ||
Сумона ильинка каа-хемского района республики тыва библиотечный урок Цель: Знакомство с обычаями и обрядами тувинского народа во время празднования нового года. Приобщение к национальной культуре | Зов джунглей. Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов. Оборудование Оборудование: кости, бананы (по 5 шт.); рисунок медведя и лисы; 2 больших листа бумаги, магниты, мел, призы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее положение определяет порядок и условия проведения районного конкурса библиотечных разработок «Библиотечный урок – 2008»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Библиотечный урок «Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» (1942)» (70 лет со дня начала публикации в газете Западного фронта «Красноармейская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Библиотечный урок в 1 классе Вот вы уже и школьники. И на многие вопросы знаете ответ – откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет... |