Скачать 43.47 Kb.
|
Приложение к письму от ________________ № ______ Положение о заочном конкурсе библиотек образовательных учреждений «Библиотечный урок года» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Заочный конкурс «Библиотечный урок года» проводится в рамках проведения года Учителя по инициативе МОУ ДО «Центр развития образования». 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: – выявление и распространение положительного опыта библиотек образовательных учреждений, направленного на формирование умений и навыков информационной деятельности школьников; – поддержка и стимулирование инновационной образовательной деятельности библиотек; – содействие повышению роли библиотек в учебно-воспитательном процессе учреждений образования и формированию общественных представлений о роли библиотекаря в образовательных учреждениях; – стимулирование творческого потенциала библиотечных работников и активизация работы библиотек образовательных учреждений. 3. УСЛОВИЯ КОНКУРСА. 3.1 Участники конкурса: В конкурсе могут принимать участие библиотекари образовательных учреждений вне зависимости от стажа работы и образования. Участие в конкурсе осуществляется исключительно на добровольной основе. Конкурс проводится по номинациям: «КОНЦЕПЦИЯ», «ПРОГРАММА», «УРОК». Подведение итогов проводится отдельно по каждой номинации. Участники имеют право предложить работы в несколько номинациях, при условии, что они отвечают предложенным критериям. 3.2 Требования к содержанию конкурсных работ. На конкурс предоставляются творческие работы, затрагивающие проблемы формирования информационной культуры/информационной грамотности учащихся, раскрывающие различные аспекты организации и проведения библиотечных уроков в библиотеках общеобразовательных учреждений. Работы должны: – соответствовать заявленной номинации; – демонстрировать творческий характер и собственные находки авторов; –отражать спектр деятельности по данной номинации автора или коллектива; –знакомить с новыми подходами к формированию умений и навыков информационно-библиотечной деятельности школьников, с источниками по выбранной тематике; – отражать актуальность и практическую значимость данной работы для школы и образования. 3.3 Конкурсные задания. В номинации «КОНЦЕПЦИЯ» на конкурс представляются работы в виде теоретического, концептуального обоснования образовательной деятельности библиотеки, направленной на формирование информационной культуры/грамотности школьников. Работа должна охватить все аспекты этой деятельности в учебном заведении, показать систему мероприятий, отразить разнообразие форм работы, предложить результаты этой деятельности. Работа должна включать обоснование выбранного направления, цели и задачи деятельности, механизмы реализации целей, практические шаги, сделанные для осуществления проекта, ожидаемые результаты (или полученные результаты). Критерии оценки: – инновационность; – разнообразие форм работы; – перспективность (возможность внедрения в практику других учебных заведений). В номинации «ПРОГРАММА» на конкурс представляются авторские программы библиотечных уроков или уроков формирования информационной культуры/грамотности учащихся. Программа должна включать пояснительную записку, учебно-тематической план, содержание и список литературы. Критерии оценки: – оригинальность; – инновационность подходов; – перспективность (возможность внедрения в практику других учебных заведений). В номинации «УРОК» на конкурс представляются работы в виде методической разработки (разработок) уроков по формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности/культуры. Разработки должны быть снабжены методическим аппаратом, в котором указываются цель, задачи, ход мероприятия; категория учащихся, для которых оно предназначено; необходимое оборудование; литература, использованная при подготовке. Критерии оценки: – инновационность подходов; – оригинальность формы; – перспективность распространения. 3.4 Требования к оформлению конкурсных работ На Конкурс принимаются работы в печатном и электронном формате. Электронный вариант работы может быть прислан по электронной почте. Структура работы должна включать: 1. Титульный лист 2. Информация об авторе (1 страница) 3. Творческая работа На титульном листе указываются: – номинация; – название творческой работы; – фамилия, имя, отчество (полностью) конкурсанта; название библиотеки (с указанием полного названия образовательного учреждения); – год. Информация об авторе должна включать: – фамилия, имя, отчество (полностью) конкурсанта; – название библиотеки (с указанием полного названия образовательного учреждения); – год рождения; – должность; – стаж работы в данной должности; – образование; – очень краткая справка о деятельности конкурсанта; – контактная информация: адрес, телефон, факс, электронная почта. Требования к оформлению работ на электронном носителе: Работы должны быть набраны в программе Word, 12 или 14 кеглем с полуторным интервалом. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Для организации конкурса создается оргкомитет, который решает вопросы организации и проведения конкурса. Для оценки деятельности и представленных материалов выбирается жюри конкурса, в которое входят представители Департамента образования администрации г. Сургута, методисты МОУ ДО «Центр развития образования», представители Централизованной библиотечной системы города. Конкурс проходит в несколько этапов: 01.12.2010г. - 01.05.2011 г. Прием и рассмотрение конкурсных материалов. 02.05.2011 г.-26.05.2011г. Работа жюри. 27.05.2011 г. Подведение итогов. Конкурсные работы принимаются по адресу: МОУ ДО «Центр развития образования» эл.адрес: bibliotekado@admsurgut.ru ( Маяковского, д.21 а, Департамент образования, к.301) Победители Конкурса будут награждены памятными дипломами и ценными призами. Авторы работ предоставляют Оргкомитету право на общественное использование предоставленных материалов. |