Скачать 54.06 Kb.
|
приложение 1 к приказу отдела образования администрации Егорлыкского района от 30.11.2007 г. № 527 Положение о районном конкурсе «Библиотечный урок – 2008» Общие положения Настоящее положение определяет порядок и условия проведения районного конкурса библиотечных разработок «Библиотечный урок – 2008» (далее – Конкурс). Конкурс проводится отделом образования администрации Егорлыкского района и направлен на выявление, поддержку и внедрение в практику деятельности школьных библиотек инновационных технологий, способствующих формированию информационной культуры школьников. Задачи Конкурса
Организация и условия проведения Конкурса В Конкурсе принимают участие библиотеки всех образовательных учреждений района. Конкурс проводится с 1 декабря 2007 г. по 27 октября 2008 г. в два этапа: I этап – 01.12.2007 г. - 01.05.2008 г. – включает в себя: определение темы конкурсной работы, разработку сценария, представление материалов на конкурс, отбор лучших работ Конкурсной комиссией для участия во втором этапе. II этап – 01.09.2008 г. – 10.10.2008 г. – включает в себя: проведение библиотечных уроков по представленным на конкурс сценариям, просмотр их членами жюри, подведение итогов конкурса, награждение победителей. Торжественная церемония награждения победителей будет приурочена к празднованию Международного Дня школьных библиотек 27 октября 2008 г. Для проведения и подведения итогов конкурса создается Конкурсная комиссия с функциями жюри. Конкурсная комиссия анализирует представленные материалы, оценивает работу конкурсантов, определяет участников второго этапа конкурса, просматривает открытые библиотечные уроки, определяет лучших, организует награждение победителей конкурса. Кроме того, Комиссия проводит работу по пропаганде конкурса, разъяснению его условий, распространению информационных материалов в СМИ. Главная идея конкурса – показать разнообразие форм проведения библиотечных уроков, способствующих формированию информационной культуры школьников. Конкурсная работа должна быть представлена в виде разработки библиотечного урока по заранее определенной теме. Тема работы для каждого конкурсанта определяется путем жеребьевки из предложенных (Приложение 3). Содержание работы должно соответствовать заданной теме и идее конкурса. Форма проведения библиотечного урока определяется конкурсантом. Допускается разработка библиотечного урока в форме интеллектуальной игры, викторины, деловой игры, тренинга, конкурса, презентации, интерактивной выставки и др. Открытые библиотечные уроки по представленным сценариям проводятся конкурсантами в своем образовательном учреждении, по графику, составленному Конкурсной комиссией после подведения итогов первого этапа конкурса. Содержание и порядок представления конкурсных материалов Пакет материалов, представляемых на Конкурс, состоит из заявки и творческой работы. Заявка на конкурс подается в печатном виде и содержит общие сведения о конкурсанте и представляемой на конкурс работе (Приложение 1). Творческая работа состоит из сценария библиотечного урока и материалов, необходимых для его проведения. Сценарий представляется в Конкурсную комиссию на бумажных и электронных носителях и оформляется в соответствии с приведенной структурой (Приложение 2). Материалы, необходимые для проведения библиотечного урока, могут включать в себя презентации, иллюстративные и информационные материалы, книги, дидактические материалы, фотографии, видеосюжеты, музыкальное и звуковое сопровождение и др. Все приложения к уроку представляются в электронном виде, или оформленные любым способом по выбору конкурсанта. При большом объеме представляемых материалов возможна их замена подробным иллюстрированным описанием. Конкурсные материалы принимаются в районном методическом кабинете до 30 марта 2008 г. Подведение итогов конкурса Конкурсная комиссия до 27 октября 2008 г. подводит итоги Конкурса. Победители награждаются почетными дипломами и ценными подарками. Конкурсная комиссия имеет право ввести любые дополнительные номинации для награждения участников конкурса и выделить дополнительные призовые места при наличии равноценных конкурсных работ. Разработки библиотечных уроков и материалов к ним, представляющие профессиональную ценность, будут частично опубликованы в газете отдела образования «Пирамида» (приложение «Буквица») и полностью записаны на компакт-диск, который получат все участники конкурса. Критерии оценки 1.Представленная конкурсная работа оценивается по следующим критериям:
2. Открытый библиотечный урок по представленному сценарию оценивается по следующим критериям:
Приложение 1 Заявка на участие в районном конкурсе «Библиотека – место для творчества» Полное название учреждения ________________________________________________ Сведения о конкурсанте: Ф.И.О. (полностью), образование, стаж библиотечной работы. ___________________________________________________________________________ Название работы. __________________________________________________________ Форма проведения представляемого урока.______________________________________ Возрастная категория школьников._____________________________________________ Представляемые материалы (или их описание) для проведения урока:: 1.__________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________________ Приложение 2 Требования к оформлению и структуре творческой работы Оформление работы. Творческая работа должна быть выполнена средствами программы MS Word (шрифт 14, одинарный интервал), распечатана на бумаге формата А4 (с одной стороны листа) и собрана в файлах в папку-скоросшиватель. Титульный лист должен содержать: название работы, Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения, год разработки. Структура творческой работы. Творческая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка приложений и списка литературы.
Творческая работа, представляемая на бумажных носителях должна соответствовать ее электронному варианту. Приложение 3 Темы творческих работ: Библиотека, или город твоих друзей. 1 класс. Строение книги. Как рождается книга. 2 класс. Твои первые энциклопедии, словари, справочники. 3 класс. Детская периодика в школьной библиотеке. 4 класс. Какой я читатель. Моя библиотека. 5 класс. Структура книги, использование ее справочного аппарата при чтении. 5 класс. Справочно-библиографический аппарат библиотеки 6 класс. Записи о прочитанном. План чтения. 6 класс. Книга – произведение искусства. 7 класс. Вселенная в алфавитном порядке. 7 класс. Периодические издания в школьной библиотеке. 8 класс. Основные приемы работы с книгой. 8 класс. Электронные издания в школьной библиотеке. 9 класс. Библиография – ключ к знаниям. 9 класс. Способы и цели чтения. 9 класс. |