Анализ проведения недели математики и информатики
МБОУ Школы №93 в 2013-2014 учебном году Внеклассная работа по математики и информатики органически входит в учебно- воспитательный процесс и необходима для развития и поддержания интереса к изучению этих предметов, для развития творческих способностей учащихся, общего развития кругозора учащихся. Проведение недели математики и информатики является одной из форм внеклассной работы, в ходе которой ребята могут на практике применить свои знания, развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и коллективной работы.
С 27.01 по 1.02 в школе проходила неделя математики и информатики, которая была посвящена 310-летию выпуска учебника «Арифметика» Л. Магницкого. Эпиграфом недели стали слова историка математики В. В. Бобыниной:
«Едва ли можно найти в русской физико-математической литературе другое сочинение с таким же историческим значением, как “Арифметика Магницкого»»
Основная цель проведения предметной недели:
повышение интереса учащихся к математике, информатике;
формирование познавательной активности, кругозора;
развитие логического мышления.
Задачи предметной недели:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2.Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. 3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Создание праздничной творческой атмосферы.
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
В недели приняли участие учащиеся 4-11 классов. Были проведены различные внеклассные мероприятия и конкурсы, которые продемонстрировали профессиональное мастерство учителей и большую активность учащихся. План проведения недели был выставлен заранее на сайте школы . В преддверии недели была проведена радиопередача, на которой учащихся познакомили с планом, попросили их узнать о жизни и деятельности Л. Магницкого и принять участие в конкурсах и викторине.
№
| Название мероприятия
| класс
| дата
| Ответственный
| 1
| Международная математическая игра «Кенгуру-выпускнику»
| 9б,9а,11а
| 21.01
| А.И. Спиридонова, Т.В. Зиновьева
| 2
| Выпуск стенгазеты, посвящённой 310-летию выпуска «Арифметики» Л .Магницкого
| 7а,8а
|
| О.В. Долгополова
| 3
| Математический КВН
| 5а
| 30.01
4 урок
| Е.Н. Шаленко
| 4
| « Своя игра»
| 5б
| 30.01
6 урок
| Е.Н. Шаленко
| 5
| « Своя игра»
| 10 класс
| 31.01
6 урок
| Е.Н. Шаленко
| 6
| Урок «По страницам арифметики Магницкого»
| 7а, 7 б
| 28.01
5 урок
28.01
6 урок
| О.В. Долгополова
| 7
| Урок «По страницам арифметики Магницкого»
| 8а 8б
| 29.01
5 урок
29.01
6 урок
| О.В. Долгополова
| 8
| Урок «По страницам арифметики Магницкого»
| 6б
| 27.01
2 урок
| А.И. Спиридонова
| 9
| Урок «По страницам арифметики Магницкого»
| 9а 9б
| 1.02 2 урок
1.02
5 урок
| Т.В. Зиновьева
| 10
| Урок «По страницам арифметики Магницкого»
| 6а
| 31.01
5 урок
| А.И. Спиридонова
| 11
| Урок-соревнование по ИВТ
| 7а.7б
| 31.01
6 урок
| Е.В. Тотмин
| 12
| Викторина «История математики»
| 5 -11 классы
| 27.01-1.02
| О.В. Долгополова
| 13
| Конкурс компьютерных презентаций, посвящённых Л. Магницкому
| 5-11 классы
| 27.01-1.02
| Е.В. Тотмин
| 14
| Конкурс математических загадок, шарад, ребусов
| 5 – 6 классы
| 27.01-1.02
| Е.Н. Шаленко
| 15
| Конкурс геометрических моделей
| 6-7 классы
| 27.01-1.02
| О.И. Пономарев
|
Учащиеся 7а , 8а, 8б классов выпустили стенгазеты, посвящённые жизни и деятельности Л. Магницкого. В холе школы был оформлен стенд с портретом Л. Магницкого и планом проведения недели.
В 6-9 классах были проведены учителями Т.В. Зиновьевой, О.В. Долгополовой и А.И. Спиридоновой уроки «По страницам арифметики Магницкого» на которых учащиеся познакомились с биографией Магницкого, с его учебником, порешали занимательные задачи из данного учебника. Уроки проводились в форме соревнования. Были отмечены самые активные ученики в каждом классе.
Учащиеся 5 классов проверили свои знания и эрудицию в конкурсах «Математический КВН» и «Своя игра» (учитель Е.Н. Шаленко.), Участникам заранее пришлось подготовить командам-соперникам занимательные вопросы и загадки, а также вопросы, связанные с жизнью и деятельностью Л. Магницкого.
Спиридонова А. И. провела викторину « Магницкому - посвящается» среди учащихся 11 классов. Особую активность проявили следующие учащиеся: Звонарёв А., Зимина С., Козлова Д,, Сухарева А, Томашевич А.
Тотмин Е. В. провел урок - соревнование по ИВТ среди учащихся 7а и 7б . Ребята с удовольствием разгадывали кроссворд и чайнворд, группировали детали компьютеров и объясняли их назначение. Самыми активными были ученики 7 б класса, они и стали победителями.
Е.Н. Шаленко. провела « Свою игру»» для 10- классников, на которой учащиеся показали умение работать с логическими цепочками , анаграммами, ребусами, шарадами и головоломками. Лучшими игроками стали Хорошавина А., Шамрай А., Мележенко Д. , Победители были награждены грамотами.
При проведении каждого мероприятия либо учителями, либо учащимися давалась историческая справка о жизни и деятельности Л. Магницкого , учащимся предлагались задачи из его учебнтка
21.01. состоялась Международная математическая игра «Кенгуру-выпускнику», в мониторинге приняли участие 39 четвероклассников ( учителя Мельниченко Л. А. . и Мисякова Ю.Н.), 10-девятикассников (учитель Зиновьева Т. В.) и 15- одиннадцатиклассников (учитель А.И. Спиридонова.)
Победителями в конкурсе математических загадок, шарад, ребусов были признаны: 1- место Япринцева Настя (5 а класс), 2 место-Конюков Александр.(5б класс),3 место- Рычкова Светлана (5 а класс),
Победителями в викторине ««История математики»» стали: 1 место-
Романова А .(7а класс), 2 место- Каллимулина И.(10 класс) , 3 место- Кияшко Е.(9 б класс)
Победителями в конкурсе по изготовлению моделей геометрических фигур: 1 место -Кондратенко В.(6а класс), 2 место- Стребков Е.(7а класс), Шатковский И (7а), 3 место.
Победителями в конкурсе компьютерных презентаций: 1 место- Фоменко А. (7а класс), 2 место-Лукьянова Д.(9 б класс), 3 место- Пономарёв М. (8б класс) .
Учитывая выводы прошлогодней предметной недели учениками 8 б класса и учителем О.В. Долгополовой был проведён урок занимательной математики в 4б классе..
Проведение предметной недели осуществляется традиционно. Как форма деятельности она развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.
Недостатками в организации предметной недели являются:
Мало мероприятий, где показаны сказки, стихи, сценки, опыты, инсценировки, посвященные изучаемым предметам, то есть мероприятий, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителя, но и со стороны учеников. Анализ составила руководитель ШМО О. В. Долгополова. |