Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год





НазваниеАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
страница1/8
Дата публикации25.05.2015
Размер0.91 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
I. Анализ работы школы в 2012-2013 учебном году.

Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1.1. Работа над методической темой школы «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования».

1.2. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся;

1.3. Обновление содержания и структуры образования;

1.4. Достижение качественных результатов образования обучающимися при освоении образовательных программ;

1.5. Использование ресурсов дополнительного образования для развития творческого потенциала личности;

1.6. Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и Уставом школы.

Учебные планы были составлены на основе:

  1. Базисного учебного плана начального общего образования для образовательных учреждений (вариант 2, по ФГОС), в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2.2821-10 №189 от 29.12.2010.

  2. Базисного и примерного учебного планов для общеобразовательных учреждений РБ, утвержденного приказом МО РБ от 26 мая 2011 года №933. Использованы варианты базисного учебного плана (А) и учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение) для общеобразовательных учреждений РБ.

Порядок приема учащихся регламентируется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Режим работы учреждения- 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утвержден директором школы, согласован начальником районного отдела образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.

Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму, по всем предметам федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Введение информатики и иностранного языка со 2 класса в начальной школе дает возможность учащимся раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологичном мире.

С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них приоритета здорового образа жизни, в учебный план основной и старшей школы введены 3 часа физической культуры.  

В 2012-2013 учебном году деятельность администрации и педагогического коллектива школы была направлена на повышение эффективности и результативности образовательного процесса, развитие учащихся.

На начало 2012-2013 учебного года в школе обучалось 247 учащихся, на конец года- 251 учащийся, 14 учащихся в филиалах. Отличников среди них 28 чел. (12,06%), хорошистов – 70 чел. (30%).


Год

Доля учащихся, успевающих на «5» и «4»

Общий % успеваемости

2010-2011

53,8%

100%

2011-2012

48,9%

100%

2012-2013

42,2

100%

Учебно-воспитательную деятельность осуществляли 29 педагогов, из которых высшее образование имеют 26 человек, средне-специальное- 3 человека. Высшую квалификационную категорию имеют- 6 педагогов, первую- 20, без категории- 3 человека.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели с продолжительностью уроков 45 минут. Имеются кабинеты физики, химии, математики, русского языка, ОБЖ, информатики, истории, иностранных языков, родного языка, технологии, обслуживающего труда, спортзал, спортивная площадка, хоккейная коробка, библиотека.

Надо отметить, что количество учащихся в школе в последние годы возрастает.

Годы

Всего уч-ся

По ступеням

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

2010-2011

219

57

129

33

2011-2012

217

49

139

29

2012-2013

251

61

156

34

  В 2012–2013 учебном году заняли призовые места в районных олимпиадах по предметам 10 человек, из них 5 первых мест. Если сравнить с предыдущими годами, эти показатели очень низкие.

Год

Кол-во уч-ся

Кол-во призовых мест в районных олимпиадах

Участие в республиканских олимпиадах

2010 - 2011

219

11

11 место

2011 - 2012

217

9

-

2012 - 2013

251

10

1 место

Результаты предметных олимпиад 2012-2013 учебного года

Предмет

Место

Ф.И. учащегося

Класс

Ф.И.О. руководителя

Право

победитель

Хаматов А.

10

Гатауллина Р.Ф.

ИКБ

победитель

Зарипова Э.

7

Абулкарамова Э.В.

ИКБ

призер

Карамова А.

8

Абулкарамова Э.В.

Технология

победитель

Шарафиев Л.

8

Карамов Ф.Л.

География

призер

Хаматов А.

10

Зарипова Э.Р.

География

победитель

Зарипова Э.

7

Зарипова Э.Р.

Башкирский язык

призер

Шамсиева Т.

7

Мустафина З.З.

Татарский язык

победитель

Хузина А.

10

Авхадиева Р.Я.

Технология

призер

Карамова Л.

9

Зиннурова И.Ф.

Технология

призер

Каримова А.

8

Зиннурова И.Ф.

Зарипова Элина, обучающаяся 7 класса, стала победителем на республиканской олимпиаде по геологии. (учитель Зарипова Э.Р.)

Одним из главных показателей нашей работы является контроль знаний учащихся. Государственная (итоговая) аттестация была проведена для учащихся 9,11 классов. Все 28 учащихся 9 класса решением педагогического совета были допущены к итоговой аттестации.

Для выпускников 9 класса итоговая аттестации прошла в форме ГИА-9.




Математика

Русский

язык

Химия

Биология


Общество-

знание

История

Физи-ка

Всего сдавали

28

28

2

6

26

8

13

В том числе

«5»

9

2

1

1

5

4

-

«4»

8

7

1

4

18

1

9

«3»

11

12

-

1

2

3

4

«2»

-

6

-

-

-

-

-

В 11 классе все 12 учащихся были допущены к итоговой аттестации. Все экзамены были сданы в форме ЕГЭ, итоги ЕГЭ следующие:



Предмет

Всего сдавали

сдали

Минимальное количество баллов

Самый высокий балл

Ф.И. ученика

1.

Русский язык

12

12

36

90

Гиниятуллина Гузалия

2.

Математика

12

12

52

70

Габсаликова Ляйсан,

Гатауллин Артур,

Гиниятуллина Гузалия

3.

Литература

1

1




59

Гиниятуллина Гузалия

5.

Биология

3

3

67

79

Габсаликова Ляйсан

6.

Химия

4

4

38

59

Габсаликова Ляйсан

7.

Физика

3

3

49

55

Набиуллина Айсылу

8.

История

2

2

71

77

Халикова Эльвира

9.

Обществознание

5

5

57

70

Габсаликова Ляйсан

По результатам ЕГЭ 2013 года 75% выпускников поступили в ВУЗы.

Поддержка талантливых детей – это одно из направлений, по которому в течение нескольких лет работает школа. Надо отметить, что работа с одаренными учащимися проводится целенаправленно многими педагогами школы, но в 2012-2013 учебном году она несколько ослабла. Об этом говорят и низкие результаты районных олимпиад (всего 10 призовых мест) Каждому педагогу и школе в целом необходимо выстроить систему поиска и поддержки талантливых ребят, поощрять их участие в различных конкурсах. Недостаточно работают над развитием исследовательских навыков детей учителя начальных классов.

На повышение профессионального уровня педагогов была направлена методическая работа в 2012-2013 учебном году. Реализация данного направления работы школы осуществляется через создание условий для разноуровневого и индивидуально-дифференцированного подхода в условиях стандартизации, расширение образовательного пространства, ведение новых технологий.

Методический совет определил для коллектива следующие задачи:

  1. Совершенствование методической работы через координацию работы школьных МО.

  2. пчастие в различных конкурсах.х конкурсах.ивых ребят 7 человек). году.горию - 13,Повышение научно-методического уровня учителей.

В школе функционировали 5 методических объединений. Работа ШМО велась по плану и контролировалась зам.директора по УВР, итоги подводились на педсоветах и совещаниях при завучеВ школе функционировалиВ. ШМО руководили учителя высшей и первой категории:

МО учителей русского языка и литературы – Кашапова Г.М.

МО учителей истории и обществознания – Гатауллина Р.Ф.

МО учителей математики и информатики – Гатиятуллина Г.А..

МО учителей естественных наук – Шарафиева И.Н.

МО учителей начальных классов – Аухатова Р.Ф.

МО учителей родных языков - Мустафина З.З.

Все школьные МО работали по планам: обсуждали программы и учебники, проводили открытые уроки и мероприятия, готовили материал для олимпиад, контрольных работ, экзаменов. На базе школы каждый год проводится кустовой этап профессионального конкурса «Учитель года». Каждый год педагоги принимают участие в районном конкурсе «Учитель года», «Учитель года русского языка и литературы», «Учитель года татарского языка и литературы», «Учитель года башкирского языка и литературы». Учитель начальных классов Валеева Р.Н. в конкурсе «Учитель года Татышлинского района 2013» награждена Почетной грамотой лауреата конкурса.

Ежегодно, согласно плану, учителя школы проходят курсы повышения квалификации в БИРО, все учителя школы повысили компьютерную грамотность, изучили ИКТ-технологии на курсах. В прошедшем учебном году повысили свою квалификацию 8 педагогов.

Уделялось большое внимание исследовательской работе учащихся. В районном конкурсе исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ, в номинации «История» ученик 10 класса Хаматов Азамат стал призером. Он же в III районной научно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку» награжден Дипломом 2 степени.

Ежегодно в январе-феврале проходит предварительное комплектование школы педагогическими кадрами на следующий учебный год. Приглашаются все руководители МО, до которых доводится учебный план. Они обсуждают его с учителями и предлагают распределение нагрузки на совместном заседании профкома школы и администрации. Анализируя списки учителей с указанием их нагрузки, профком и администрация прежде всего обращают внимание на

-соблюдение основ законодательства и требований нормативных документов,

- соответствие образования педагогов установленным требованиям,

-соответствие квалификации педагогических работников тем функциям, которые они фактически выполняют

- соблюдение преемственности,

- деловые и личностные качества педагогов.

В школе проводится работа по аттестации педагогов и руководящих работников в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами: Законом «Об образовании», Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Ответственность за организацию работы по аттестации педагогических работников была возложена на заместителя директора Гатауллину Л.Ф.. Вопросы аттестации регулярно рассматривались на совещаниях при директоре. В 2012-2013 учебном году на первую категорию было аттестовано 8 человек.

Анализ состава педагогических кадров позволяет сделать вывод, что в школе работает коллектив опытных педагогов, имеющий большой потенциал.

Деятельностью школьной методической службы руководит методический совет. На заседаниях совета рассматривались важнейшие вопросы для реализации задач научно-методического обеспечения образовательного процесса для достижения оптимальных результатов текущей работы и перспективы содержания образования.

В начальной школе работали 8 учителей, которые обучали 73 ученика. Все учителя начальной школы стремились не только дать учащимся прочные знания по предметам, но и сформировать общеучебные умения и навыки. С целью активизации познавательной деятельности учащихся в школе была проведена неделя начальных классов, что позволяет воспитывать интерес к учению и добиваться высоких результатов.

Начальная школа функционировала в режиме пятидневки; в 1-х классах с целью адаптации учащихся введены в течение года 5 каникул по 1 – 2 недели. Учителя Валеева Р.Н., Аухатова Р.Ф., Шарипова Э.Ф., Аубакирова Л.Ф., Карамова Л.М., Халикова С.Х., Галиуллина З.Х., Шайхетдинова Э.Р. используют элементы здоровьесберегающей технологии, проводят динамические паузы на уроках и переменах, организуют спортивные игры и соревнования. Каждый учитель ведет методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопительными материалами. С отчетом по своей теме самообразования учителя выступали на заседаниях методического объединения начальных классов. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия школы: спортивные соревнования, различные конкурсы и выставки, дни здоровья, что способствовало развитию:

- познавательных интересов и способностей учащихся;

- творческих способностей;

- сохранению здоровья участников педагогического процесса.

Классы

Учителя

Успеваемость

Качество обучения

2

Аухатова Р.Ф.

100%

44,4%

3

Валеева Р.Н.

100%

42,8%

4

Аубакирова Л.Ф.

100%

52,6%

По филиалам

3

Галиуллина З.Х.

100%

100%

3

Халикова С.Х.

100%

0

4

Карамова Л.М.

100%

33%







100%

43,7%

По итогам 2012/2013 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Класс

ФИО учителя

Прохождение программы

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Шарипова Э.Ф.

100%

100%

2

Аухатова Р.Ф.

100%

100%

3

Валеева Р.Н.

100%

100%

4

Аубакирова Л.Ф.

100%

100%
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы работал над выполнением следующих задач
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
Центра образования в 2012-2013 учебном году с точки зрения эффективности проводимых педагогических мероприятий, выявить и обозначить...
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы продолжала строиться согласно утвержденной вице-президентом России Дмитрием...
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год
Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
В текущем учебном 2012-2013 году школа работала над проблемой: «Индивидуальные программы как средство повышения результативности...
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconI. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный...
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconДоклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В соответствии с приоритетами образовательной политики мбоу «Федотовская оош» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Формирование...
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска...
Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация...
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Учащиеся должны получать качественное образование, а учителя – иметь возможность реализовать свой творческий потенциал. В соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск