Скачать 51.71 Kb.
|
Сергиенко Н.И., учитель начальных классов «Определение глагола как части речи» (урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100») Оборудование: учебник Бунеева Е.В., Бунеев Р. Н., 3 таблицы с ключевыми словами, карточки с заданиями для групповой работы. Цели и промежуточные задачи урока: 1. Дидактические: а) формировать грамматическое и лексическое понятие «глагол»; б) формировать умение определять глаголы среди других частей речи; в) повторить части речи и их грамматические признаки; г) обогатить речь учащихся глаголами. 2. Развивающие: а) развитие орфографической зоркости; б) учить формулировать тему, задавать вопросы, выявлять сходство и различия; в) учить контролировать осуществлённые действия и оценивать полученные результаты.
а) поддерживать атмосферу доброты, уважения, вэаимопо- нимания, общей заинтересованности, коллективного поиска в группах, взаимного удовлетворения в процессе обмена мыслями; б) формировать навыки учебного общения и сотрудниче- ства в группах со сверстниками (культура ведения диалога, умение слушать и слышать). Этапы
Ход урока. Организация класса.
Повторение. Проверка орфограммы слабых позиций. Подготовка материала для будущей работы.
Праздничный, группа, лестничный, работать, аллея, рисовать, гаммы, тосковать. а) Прочитать слова первой группы. Назвать орфограмму. - Что обозначают эти слова? К какой части речи они относятся? Объясни слово «прилагательное». Что вы знаете об этой части речи? б) Прочитать слова второй группы. Назвать орфограмму. - Что обозначают эти слова? К какой части речи они относятся? Объясни слово «существительное». Что вы знаете об этой части речи? в) Прочитать слова последней группы. Назвать орфограм- му. Что обозначают слова этой группы? (Действие и состояние). А можно ли работать или рисовать, не совершая действий руками? Формирование темы урока. - Представьте, ребята, себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мёртвый мир, где остано- вилась жизнь. Значит, чтобы мир существовал, жил, продолжался, нужны (что?) действия и слова, которые их называют, т.е. ГЛАГОЛЫ. Какую тему мы будем изучать на уроке? Глагол. Постановка проблемы.
Поиск решения. - Давайте займёмся с вами исследовательской работой. Объектом исследования сначала будут два текста (на стр. 232, упр. 344) –выполнение работы устно.
- Одинаковы ли они? - Чем отличаются? - Какие слова «описывали картину»? - Чем похожи эти слова? - Выделим ключевые слова, которые отражают эту тему и проблему нашего урока. Последовательно открываются ключевые слова на доске: Глаголы:
ние письменно, по группам. 1 группа. Птица (что делает?) Летит, кричит, поёт, падает, клюёт, ловит. 2 группа. Рыба (что делает?) Плывёт, смотрит, лежит, виляет. 3 группа. Снежок (что делает?) Идёт, летит, порхает, кружится, ложится. -Какие ключевые слова можно написать или выделить? 1. Многообразие глаголов. 2. Частота употребления в речи. 3. Следующий объект исследования – упр. 346. Выполне- ние работы устно. - Выделите ключевые слова про глагол. 1. Старославянские слова: «слово», «речь». 2. Важны при построении предложений. 3. Для передачи сообщения. Вывод: Сможете ли вы найти теперь глаголы среди других частей речи* Как будете действовать? а) Ставить вопросы. б) Вдумываться в значение. Физминутка с движениями под музыку. Первичное закрепление.
частей речи (какие эти слова?) Запись на доске с комментированием. Беглый- бег, бегал, беженцы, бежит. Объясните значение слов: Беглый - спасающийся бегством, убежавший откуда-то. Беженцы – люди, оставившие место своего жительства, вследствие какого-нибудь бедствия.
глагол. На то и печь, чтобы пироги в ней печь. - Как будете действовать? (Ставить вопрос, вдумывать- ся в значение). Работа с определением по плану (стр. 223, параграф 93). - Что ещё можно добавить к определению? - Приведите примеры о роли глаголов в речи. Самостоятельная работа по группам. Выполнение упр.347, стр 93. Задание: найти глаголы с безударной гласной в корне слова, орфограммы подчеркнуть. 1 группа. Петь(что делать?) Стареть (что делать?) 2 группа Синеть (что делать?) Писать (что делать?) 3 группа Алеет (что делает?) Заалел (что сделал?) Ходить (что делать?) Сделайте вывод: (однокоренные слова могут быть разными частями речи). Работа по карточкам в группах. 1 группа (карточка № 1) (Что делать? ) Цветным карандашом… (Что сделать?) 2 группа (карточка № 2) (Что делать?) Землю в грядке... (Что сделать?) 3 группа (карточка № 3) (Что делать?) Дрова топором… (Что сделать?) - Используя глаголы, расскажите о какой-нибудь профессии так, чтобы догадались о ком идёт речь. 1 группа (про водителя ) 2 группа (про врача) 3 группа (про учителя) -Представьте глагол в виде живого существа. Какой он? Что делает? Итог урока. - Что такое глагол? - Чем отличается от других частей речи? (Вопросом, значе- нием, ролью в речи). - Отметьте на листочках свою групповую деятельность. Д/З: Нарисовать портрет Глагола. Выучить определение, выполнить упр. 1 стр. 103. |
Урок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100» Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению | Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | ||
Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | Урок русского языка во 2- а классе по теме Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100» | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Учитель : Марютина Н. А. Урок русского языка в 5 классе по ос «Школа-2100» Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, Н.... | ||
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100" Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" | Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель... Петербург, Киев, 3 Юность, Старость. Заснуть Умереть Родиться Лев, 9 японцы | ||
Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | Урока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа» | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Конспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,... Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | ||
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» Оборудование: учебник, листы бумаги для прописывания новой единицы измерения, интерактивная доска, компьютер, весы, гири | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе... Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами |