Рабочая программа по алгебре Класс





Скачать 188.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре Класс
Дата публикации11.09.2014
Размер188.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2032

11672 Москва, ул.Дмитриевского, д.5


«Утверждено»

Приказ директора ОУ

_______от__________

_______ Сагуева И.Ю.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ Литвинова Ю.С.

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___ от ______



Рабочая программа по алгебре
Класс: 8а, 8б

Педагог разработчик программы: Шабанова С.М.

2013-2014 учебный год
Содержание Пояснительной записки к учебному курсу

Рабочая программа учебного курса алгебры и теории вероятностей и статистики для 8а, 8б

класса составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений общего среднего образования по алгебры и теории вероятностей и статистики и авторской программы курса алгебры и теории вероятностей и статистики для учащихся8-хкласса общеобразовательных школ автора Т.А. Бурмистрова (год издания 2010).

Цель данного курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие следующих качеств обучающихся: ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, моделирование процессов и явлений;

  • развитие интеллектуальныхспособностей, умение преодолевать трудности;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи данного курса:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы линейных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

  • решать тестовые задачи алгебраическим методом, пояснять полученный результат, анализировать полученные решения с использованием области допустимых значений (ОДЗ);

  • исследовать функции и строить их графики, находить значение функции, по заданной формуле, решать обратную задачу;

  • описывать свойства функции по её графику.

Программа рассчитана на 136 часов, контрольные уроки 9 + 1(итоговая контрольная работа) часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе среднего общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по алгебры и теории вероятностей и статистикии авторской программой учебного курса.

Требования к уровню подготовки:
АРЕФМЕТИКА
Уметь:

  • выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее удобный способ вычислений, если удобно представлять десятичную дробь обыкновенной и наоборот, проценты в виде и наоборот, применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел, выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

  • изображать числа на координатной плоскости;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения степеней с натуральными показателями, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать линейные неравенства с одой переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи, связанные задачи на дроби и на проценты, задачи с целочисленными неизвестными.


Применять полученные знания:

  • для решения несложных практических расчетных задач;

  • для устной прикидки и оценки результатов вычислений, для проверки результата вычисления на правдоподобие, для интерпретации результатов решения задач с учетом ОДЗ.

АЛГЕБРА

Уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, выполнять подстановку одного выражения в другое, а также подстановку в выражения и формулы числовые подстановки и выполнять соответствующие действия, выражать из формул одни переменные через другие;

  • Выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными;

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений с учетом ОДЗ;

  • Определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами, решать задачи на координатной плоскости, находить координаты точек пересечения график функций;

  • Находить значения функций , заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;


Применять полученные знания:


  • Для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления;

  • При моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

  • Про интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.

Элементы теории вероятностей и статистики:

  • Оценивать логическую правильность рассуждений;

  • Извлекать информацию, предоставленную в таблицах, на диаграммах, на графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • Вычислять среднее значение результатов измерений;

  • Находить частоту событий;

  • В простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

  • При записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

  • В анализе реальных числовых данных, предоставленных в виде диаграмм и графикв;

  • При решение учебных и практических задач, осуществлять систематический перебор вариантов;

  • При сравнении шансов наступления случайных событий;

  • Для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Содержание тем учебного курса

  1. Рациональные дроби. (24)

Рациональные дроби. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у=к/х и её график.

  1. Квадратные корни.(18)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= х, её свойства и график.

  1. Квадратные уравнения.(23)


Квадратные уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений и простейших рациональных уравнений.

  1. Неравенства.(20)

Числовые неравенства и их свойства. По членное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем. Элементы теории вероятностей и статистики. (11+18)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные представления о сборе и группировки статистических исследований.

  1. Повторение (24)


Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:



п/п

Содержание материала

Изменение

Обоснование

Глава I. Рациональные дроби

24

Необходимость в введении дополнительного часа для отработки навыков составления уравнений для решения зада с помощью уравнения

1

Рациональные дроби и их свойства

5




2

Сумма и разность дробей

Контрольная работа № 1

6

1




3

Произведение и частной дробей

Контрольная работа № 2

11

1

Увеличение часов для более успешного изучения темы.

Глава II. Квадратные корни

18




4

Действительные числа

2




5

Арифметический квадратный корень и его свойства

Контрольная работа № 3

8
1




6

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Контрольная работа № 4

5
1




Глава III. Квадратные уравнения

23

. Необходимость в введении дополнительного часа для отработки навыков составления уравнений для решения зада с помощью уравнения

7

Квадратные уравнения и его корни.

Контрольная работа № 5

12

1




8

Дробные рациональные уравнения.

Контрольная работа № 6

9

1

Увеличение часов для более успешного изучения темы.

Глава IV. Неравенства

18




9

Числовые неравенства и их свойства.

Контрольная работа № 7

6

1

Изменение количества часов (на 2 часа меньше)

10

Неравенства с одной переменной и их системы.

Контрольная работа № 8

10

1




Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11




11

Степень с целым показателем и её свойства.

Контрольная работа № 9

10

1




12

Элементы статистики

18




Повторение

23




13

Итоговая контрольная работа

1




Для изучения модуля «Теория вероятностей и статистика» предусматривается составление календарно-тематического планирования на 18 часов.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

  • Контрольная работа№ 1 «Сумма и разность дробей»

  • Контрольная работа № 2 «Рациональные дроби»

  • Контрольная работа№ 3 «Свойства арифметического квадратного корня»

  • Контрольная работа№ 4 «Квадратные корни»

  • Контрольная работа№ 5 «Квадратные уравнения»

  • Контрольная работа№ 6 «Дробные рациональные уравнения»

  • Контрольная работа№ 7 «Числовые неравенства»

  • Контрольная работа№ 8 «Неравенства»

  • Контрольная работа№ 9 «Степень с целым показателем»

  • Итоговая контрольная работа (или итоговый тест) за курс 8 класса

(в каждой контрольной работе задания обязательного уровня отмечены кружочком)

Учебно-методический комплект:

1. Учебник: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под ред. С.А.Теляковского «Алгебра 8» М.,Просвещение, АО «Московские учебники», 2009;

2. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова «Дидактические материалы по алгебре для 8 класса» М., Просвещение, 2008

3. В.И.Жохов, Г.Д.Карташева и др. «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11» М., Вербум-М, 200

Использованная литература при составлении данной программы:

1.Программыобщеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы.АвтораТ.А. Бурмистрова (год издания 2010), изд. «Просвещение»г.М.

2. Методического письма «Преподавание математики в 2010-2011 учебном году» под ред. И.В.Ященко и А.В.Семенова, Москва, МИОО ОАО «Московские учебники» 2010

Календарно-тематическое планирование

предмет: алгебра, теория вероятностей и статистика

учитель: Шабанова С.М.

класс: 8а, 8б

количество часов : всего: 118 +18(теор.вер.)=136; 4 часа в неделю

Плановых контрольных уроков:

к/р : алгебра-11 (9+1 входная + 1 итоговая); теория вероятностей и статистика- 1

Планирование составлено на основе: «Государственной программы по математике» (составитель. Т.А.Бурмистрова.«Программы для общеобразовательных учреждений». Алгебра 7-9 кл. М.«Просвещение» 2010),

методического письма «Преподавание математики в 2010-2011 учебном году» под ред. И.В.Ященко и А.В.Семенова, Москва, МИОО ОАО «Московские учебники» 2010

Учебно-методический комплект:

Учебник: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под ред. С.А.Теляковского «Алгебра 8» М.,Просвещение, АО «Московские учебники», 2010; Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко «Теория вероятностей и статистика» М., МЦНМО: АО «Московские учебники»,2008

В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Дидактические материалы по алгебре для 8 класса» М., Просвещение, 2011

Методические пособия:

- Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева «Алгебра 8 кл. Поурочные планы» Волгоград, изд. Учитель ,2010

-В.И.Жохов, Г.Д.Карташева и др. «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11» М., Вербум-М, 2010

Прим. сроки изуче-

ния

Номер урок

Содержание учебного материала

Кол-во

часов по разделу

Кол-во часов по теме

Домашнее задание

Первый триместр


1-3

Повторение курса алгебры 7 класса




4

№ 20-26




3

Входная контрольная работа №1




1










1.Рациональные дроби и их свойства

24










4-5

Рациональные выражения,п.1




2

П.1 №2,14,13,8,16,19

6,10,21




6-8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей,п.2




3

П.2 №26,29,47

№24,32,34

№35,38,45




9-10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,п.3




2

П.3 №49,51,55

№59,63,69

№53,62,70




11-14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,п.4




4

П.4 №72,74,78

№75,81,83

№77,89,92




15

Контрольная работа №2




1

Повтор.п.1-4




16-17

Умножение дробей. Возведение дроби в степень,п.5




2

П.5 №110,113,117

№120,124,125

№123,127,129




18-19

Деление дробей,п.6




2

П.6 №132,133,136

№137,138,146

№141,143,145




20-24

Преобразование рациональных выражений,п.7




4

П.7 №148,150,153

№152,154,156

№158,161,162

№164,166,169




25-27

Функция y=k/x и ее график, п.8




3

П.8 №173,179,180

№179,180в,182

№180г,237а,246




28

Контрольная работа №3




1

Повтор.п.5-8







2.Квадратные корни

18










29-30

Рациональные и иррациональные числа,п.9-10




2

П.9 №256,258,264

П.10 №273,276,280




31-32

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень,п.11




2

П.11 №287,289,292

№294,296,300




33-34

Уравнение х2=а ,п.12

Нахождение приближенных значений квадратного корня,п.13




2

П.12 №306,308,310

№309,312,316

П.13 №324,327,328




35-36

Функция у= √х и ее график,п.14




2

П.14 №340,342,344

№343,346,352

№347,350,354




37-39

Квадратный корень из произведения, дроби, степени,п.15,16




3

П.15 №359,361,363

№365,371,374

П.16 №384,385,388

№391,393,396




40

Контрольная работа №4




1

Повтор.п.9-16




41-42

Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня,п.17




2

П.17 №403,405,407

№409,411,412

№414,417




43-45

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни,п.18




3

П.18 №419,421,426

№425,428,431

№429,430,434




46

Контрольная работа №5




1

Повтор.п.17-18







3.Квадратные уравнения

23










47-48

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения,п.19




2

П.19 №507,511,519

№506,514,517




49

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена,п.20




1

П.20 №512,521,526

№528,634,635

Второй триместр


50-53

Решение квадратных уравнений по формуле,п.21




4

П.21 №533,534,636

№536,537,543

№545,547,549




54-56

Решение задач с помощью квадратных уравнений,п.22




3

П.22 №561,563,568

№565,567,570

№566,571,572




57-58

Теорема Виета,п.23




2

П.23 №575,577,562

№579,580,582




59

Контрольная работа №6




1

Повтор.п.19-23




60-62

Решение дробных рациональных уравнений,п.24




3

П.24 №590жзи,592а

№594аб,595В.597

№596бг,599аб

№643,673б,675




63-66

Решение задач с помощью рациональных уравнений,п.25




4

П.25 №604,605,608

№610,611,619

№612,615,619

№616,617,620




67-68


Графический способ решения уравнений,п.26




2

П.26 №622,623

№625,630,632а

№626,629,631




69

Контрольная работа №7




1

Повтор.п.24-26







4.Неравенства

20










70-73

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств,п.27-28




4

П.27 №711,716,721

П.28 №730,732,733

№734,736,738

№740,742,744




74-75

Сложение и умножение числовых неравенств,п.29




2

П.29 №748,749,751

№753,754,755

№757,759,760б




76

Контрольная работа №8




1

Повтор.п.27-29




77-78

Числовые промежутки,п.30




2

П.30 №762,764,770

№768,773,775




79-82

Решение неравенств с одной переменной,п.31




4

П.31 №781,785,786

№789,791,793

№795,796,798

№801,803,807




83-86

Решение систем неравенств с одной переменной,п.32




4

П.32 №819,821,822

№824,826,829б

№830,831,834

№836,839,841




87

Контрольная работа №9




1

Повтор.п.30-32







5.Степень с целым показателем

11










88-89

Определение степени с целым отрицательным показателем,п.33




2

П.33 №906,909,913

№914,916,920




90-91

Свойства степени с целым показателем,п.34




2

П.34 №926,932,935

№937,940,946




92-93

Стандартный вид числа,п.35




2

П.35 №955,957,960

№963,966,970




94-96

Запись приближенных значений,п.36 Действия над приближенными значениями,п.37




3

П.36 №973,974

№977,979,980

№982,983,987 П.37 №988,990,992

№994,1000,1003

№1006,1009,1012




97

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе,п.38




1

П.38 №1022,1025,1031




98

Контрольная работа №10




1

Повтор.п.33-38




99-116

Теория вероятностей и статистика

18










117-136

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса.

Итоговая контрольная работа

19

18
1




Повторение.

Алгебра 8 класс.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашняя задание

23-24.04

Преобразование рациональных выражений

2

227-231,236-238,242,248

25,29.04

Квадратный корень. Свойства квадратного корня.

2

487488,495-500,503

30.04,2.05

Квадратные уравнения

2

641-643,651,652

6-7.05

Дробные рациональные уравнения

2

673,677,679,683-686

8, 13.05

Неравенства

2

879,895,896,899

14-15.05

Степень с целым показателем. Подготовка к итоговой контрольной работе

2

1042-1048

16.05

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса

1

1117

20-23.05

Решение задач повышенной трудности

4

1078,1085,1096-1097,1114-1116

24.05

Подведение итогов (урок обобщения программного материала)

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по «Алгебре» учителя второй квалификационной категории
Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2008 и в соответствии с буп 2009 года на основе авторской программы...
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс для основного общего образования...
...
Рабочая программа по алгебре Класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса
А. Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала...
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп...
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Государственное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по алгебре 7 класс
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 9 классы», составитель Бурмистрова Т. А. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по алгебре 5 класс
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г и «Математика....
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по алгебре 8 класс Автор: Черномазова Л. В. Календарно-тематическое...
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской...
Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской программы Г. В. Дорофеева (Алгебра: программы общеобразовательных...
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре Класс iconРабочая учебная программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по изучению математики в VIII классе составлена на основе обязательного минимума для основного среднего образования...
Рабочая программа по алгебре Класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск