ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2032 11672 Москва, ул.Дмитриевского, д.5
-
«Утверждено»
Приказ директора ОУ
№_______от__________
_______ Сагуева И.Ю.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________ Литвинова Ю.С.
| «Рассмотрено»
на заседании МО
Протокол №___ от ______
|
Рабочая программа по алгебре Класс: 8а, 8б
Педагог разработчик программы: Шабанова С.М.
2013-2014 учебный год Содержание Пояснительной записки к учебному курсу
Рабочая программа учебного курса алгебры и теории вероятностей и статистики для 8а, 8б
класса составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений общего среднего образования по алгебры и теории вероятностей и статистики и авторской программы курса алгебры и теории вероятностей и статистики для учащихся8-хкласса общеобразовательных школ автора Т.А. Бурмистрова (год издания 2010).
Цель данного курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие следующих качеств обучающихся: ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, моделирование процессов и явлений;
развитие интеллектуальныхспособностей, умение преодолевать трудности;
воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи данного курса:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы линейных уравнений;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать тестовые задачи алгебраическим методом, пояснять полученный результат, анализировать полученные решения с использованием области допустимых значений (ОДЗ);
исследовать функции и строить их графики, находить значение функции, по заданной формуле, решать обратную задачу;
описывать свойства функции по её графику.
Программа рассчитана на 136 часов, контрольные уроки 9 + 1(итоговая контрольная работа) часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе среднего общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по алгебры и теории вероятностей и статистикии авторской программой учебного курса.
Требования к уровню подготовки: АРЕФМЕТИКА Уметь:
выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее удобный способ вычислений, если удобно представлять десятичную дробь обыкновенной и наоборот, проценты в виде и наоборот, применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел, выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
изображать числа на координатной плоскости;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения степеней с натуральными показателями, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать линейные неравенства с одой переменной и их системы;
решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи, связанные задачи на дроби и на проценты, задачи с целочисленными неизвестными.
Применять полученные знания:
для решения несложных практических расчетных задач;
для устной прикидки и оценки результатов вычислений, для проверки результата вычисления на правдоподобие, для интерпретации результатов решения задач с учетом ОДЗ.
АЛГЕБРА
Уметь:
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, выполнять подстановку одного выражения в другое, а также подстановку в выражения и формулы числовые подстановки и выполнять соответствующие действия, выражать из формул одни переменные через другие;
Выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными;
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений с учетом ОДЗ;
Определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами, решать задачи на координатной плоскости, находить координаты точек пересечения график функций;
Находить значения функций , заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
Применять полученные знания:
Для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления;
При моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
Про интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.
Элементы теории вероятностей и статистики:
Оценивать логическую правильность рассуждений;
Извлекать информацию, предоставленную в таблицах, на диаграммах, на графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
Вычислять среднее значение результатов измерений;
Находить частоту событий;
В простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
При записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
В анализе реальных числовых данных, предоставленных в виде диаграмм и графикв;
При решение учебных и практических задач, осуществлять систематический перебор вариантов;
При сравнении шансов наступления случайных событий;
Для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Содержание тем учебного курса
Рациональные дроби. (24)
Рациональные дроби. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у=к/х и её график.
Квадратные корни.(18)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= х, её свойства и график.
Квадратные уравнения.(23)
Квадратные уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений и простейших рациональных уравнений.
Неравенства.(20)
Числовые неравенства и их свойства. По членное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы теории вероятностей и статистики. (11+18)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные представления о сборе и группировки статистических исследований.
Повторение (24)
Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:
№ п/п
| Содержание материала
| Изменение
| Обоснование
| Глава I. Рациональные дроби
| 24
| Необходимость в введении дополнительного часа для отработки навыков составления уравнений для решения зада с помощью уравнения
| 1
| Рациональные дроби и их свойства
| 5
|
| 2
| Сумма и разность дробей
Контрольная работа № 1
| 6
1
|
| 3
| Произведение и частной дробей
Контрольная работа № 2
| 11
1
| Увеличение часов для более успешного изучения темы.
| Глава II. Квадратные корни
| 18
|
| 4
| Действительные числа
| 2
|
| 5
| Арифметический квадратный корень и его свойства
Контрольная работа № 3
| 8 1
|
| 6
| Применение свойств арифметического квадратного корня.
Контрольная работа № 4
| 5 1
|
| Глава III. Квадратные уравнения
| 23
| . Необходимость в введении дополнительного часа для отработки навыков составления уравнений для решения зада с помощью уравнения
| 7
| Квадратные уравнения и его корни.
Контрольная работа № 5
| 12
1
|
| 8
| Дробные рациональные уравнения.
Контрольная работа № 6
| 9
1
| Увеличение часов для более успешного изучения темы.
| Глава IV. Неравенства
| 18
|
| 9
| Числовые неравенства и их свойства.
Контрольная работа № 7
| 6
1
| Изменение количества часов (на 2 часа меньше)
| 10
| Неравенства с одной переменной и их системы.
Контрольная работа № 8
| 10
1
|
| Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.
| 11
|
| 11
| Степень с целым показателем и её свойства.
Контрольная работа № 9
| 10
1
|
| 12
| Элементы статистики
| 18
|
| Повторение
| 23
|
| 13
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
| Для изучения модуля «Теория вероятностей и статистика» предусматривается составление календарно-тематического планирования на 18 часов.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа№ 1 «Сумма и разность дробей»
Контрольная работа № 2 «Рациональные дроби»
Контрольная работа№ 3 «Свойства арифметического квадратного корня»
Контрольная работа№ 4 «Квадратные корни»
Контрольная работа№ 5 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа№ 6 «Дробные рациональные уравнения»
Контрольная работа№ 7 «Числовые неравенства»
Контрольная работа№ 8 «Неравенства»
Контрольная работа№ 9 «Степень с целым показателем»
Итоговая контрольная работа (или итоговый тест) за курс 8 класса
(в каждой контрольной работе задания обязательного уровня отмечены кружочком)
Учебно-методический комплект:
1. Учебник: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под ред. С.А.Теляковского «Алгебра 8» М.,Просвещение, АО «Московские учебники», 2009;
2. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова «Дидактические материалы по алгебре для 8 класса» М., Просвещение, 2008
3. В.И.Жохов, Г.Д.Карташева и др. «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11» М., Вербум-М, 200
Использованная литература при составлении данной программы:
1.Программыобщеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы.АвтораТ.А. Бурмистрова (год издания 2010), изд. «Просвещение»г.М.
2. Методического письма «Преподавание математики в 2010-2011 учебном году» под ред. И.В.Ященко и А.В.Семенова, Москва, МИОО ОАО «Московские учебники» 2010
Календарно-тематическое планирование
предмет: алгебра, теория вероятностей и статистика
учитель: Шабанова С.М.
класс: 8а, 8б
количество часов : всего: 118 +18(теор.вер.)=136; 4 часа в неделю
Плановых контрольных уроков:
к/р : алгебра-11 (9+1 входная + 1 итоговая); теория вероятностей и статистика- 1
Планирование составлено на основе: «Государственной программы по математике» (составитель. Т.А.Бурмистрова.«Программы для общеобразовательных учреждений». Алгебра 7-9 кл. М.«Просвещение» 2010),
методического письма «Преподавание математики в 2010-2011 учебном году» под ред. И.В.Ященко и А.В.Семенова, Москва, МИОО ОАО «Московские учебники» 2010
Учебно-методический комплект:
Учебник: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под ред. С.А.Теляковского «Алгебра 8» М.,Просвещение, АО «Московские учебники», 2010; Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко «Теория вероятностей и статистика» М., МЦНМО: АО «Московские учебники»,2008
В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Дидактические материалы по алгебре для 8 класса» М., Просвещение, 2011
Методические пособия:
- Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева «Алгебра 8 кл. Поурочные планы» Волгоград, изд. Учитель ,2010
-В.И.Жохов, Г.Д.Карташева и др. «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11» М., Вербум-М, 2010
Прим. сроки изуче-
ния
| Номер урок
| Содержание учебного материала
| Кол-во
часов по разделу
| Кол-во часов по теме
| Домашнее задание
| Первый триместр
| 1-3
| Повторение курса алгебры 7 класса
|
| 4
| № 20-26
|
| 3
| Входная контрольная работа №1
|
| 1
|
|
|
| 1.Рациональные дроби и их свойства
| 24
|
|
|
| 4-5
| Рациональные выражения,п.1
|
| 2
| П.1 №2,14,13,8,16,19
6,10,21
|
| 6-8
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей,п.2
|
| 3
| П.2 №26,29,47
№24,32,34
№35,38,45
|
| 9-10
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,п.3
|
| 2
| П.3 №49,51,55
№59,63,69
№53,62,70
|
| 11-14
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,п.4
|
| 4
| П.4 №72,74,78
№75,81,83
№77,89,92
|
| 15
| Контрольная работа №2
|
| 1
| Повтор.п.1-4
|
| 16-17
| Умножение дробей. Возведение дроби в степень,п.5
|
| 2
| П.5 №110,113,117
№120,124,125
№123,127,129
|
| 18-19
| Деление дробей,п.6
|
| 2
| П.6 №132,133,136
№137,138,146
№141,143,145
|
| 20-24
| Преобразование рациональных выражений,п.7
|
| 4
| П.7 №148,150,153
№152,154,156
№158,161,162
№164,166,169
|
| 25-27
| Функция y=k/x и ее график, п.8
|
| 3
| П.8 №173,179,180
№179,180в,182
№180г,237а,246
|
| 28
| Контрольная работа №3
|
| 1
| Повтор.п.5-8
|
|
| 2.Квадратные корни
| 18
|
|
|
| 29-30
| Рациональные и иррациональные числа,п.9-10
|
| 2
| П.9 №256,258,264
П.10 №273,276,280
|
| 31-32
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень,п.11
|
| 2
| П.11 №287,289,292
№294,296,300
|
| 33-34
| Уравнение х2=а ,п.12
Нахождение приближенных значений квадратного корня,п.13
|
| 2
| П.12 №306,308,310
№309,312,316
П.13 №324,327,328
|
| 35-36
| Функция у= √х и ее график,п.14
|
| 2
| П.14 №340,342,344
№343,346,352
№347,350,354
|
| 37-39
| Квадратный корень из произведения, дроби, степени,п.15,16
|
| 3
| П.15 №359,361,363
№365,371,374
П.16 №384,385,388
№391,393,396
|
| 40
| Контрольная работа №4
|
| 1
| Повтор.п.9-16
|
| 41-42
| Вынесение множителя из-под знака корня.
Внесение множителя под знак корня,п.17
|
| 2
| П.17 №403,405,407
№409,411,412
№414,417
|
| 43-45
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни,п.18
|
| 3
| П.18 №419,421,426
№425,428,431
№429,430,434
|
| 46
| Контрольная работа №5
|
| 1
| Повтор.п.17-18
|
|
| 3.Квадратные уравнения
| 23
|
|
|
| 47-48
| Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения,п.19
|
| 2
| П.19 №507,511,519
№506,514,517
|
| 49
| Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена,п.20
|
| 1
| П.20 №512,521,526
№528,634,635
| Второй триместр
| 50-53
| Решение квадратных уравнений по формуле,п.21
|
| 4
| П.21 №533,534,636
№536,537,543
№545,547,549
|
| 54-56
| Решение задач с помощью квадратных уравнений,п.22
|
| 3
| П.22 №561,563,568
№565,567,570
№566,571,572
|
| 57-58
| Теорема Виета,п.23
|
| 2
| П.23 №575,577,562
№579,580,582
|
| 59
| Контрольная работа №6
|
| 1
| Повтор.п.19-23
|
| 60-62
| Решение дробных рациональных уравнений,п.24
|
| 3
| П.24 №590жзи,592а
№594аб,595В.597
№596бг,599аб
№643,673б,675
|
| 63-66
| Решение задач с помощью рациональных уравнений,п.25
|
| 4
| П.25 №604,605,608
№610,611,619
№612,615,619
№616,617,620
|
| 67-68
| Графический способ решения уравнений,п.26
|
| 2
| П.26 №622,623
№625,630,632а
№626,629,631
|
| 69
| Контрольная работа №7
|
| 1
| Повтор.п.24-26
|
|
| 4.Неравенства
| 20
|
|
|
| 70-73
| Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств,п.27-28
|
| 4
| П.27 №711,716,721
П.28 №730,732,733
№734,736,738
№740,742,744
|
| 74-75
| Сложение и умножение числовых неравенств,п.29
|
| 2
| П.29 №748,749,751
№753,754,755
№757,759,760б
|
| 76
| Контрольная работа №8
|
| 1
| Повтор.п.27-29
|
| 77-78
| Числовые промежутки,п.30
|
| 2
| П.30 №762,764,770
№768,773,775
|
| 79-82
| Решение неравенств с одной переменной,п.31
|
| 4
| П.31 №781,785,786
№789,791,793
№795,796,798
№801,803,807
|
| 83-86
| Решение систем неравенств с одной переменной,п.32
|
| 4
| П.32 №819,821,822
№824,826,829б
№830,831,834
№836,839,841
|
| 87
| Контрольная работа №9
|
| 1
| Повтор.п.30-32
|
|
| 5.Степень с целым показателем
| 11
|
|
|
| 88-89
| Определение степени с целым отрицательным показателем,п.33
|
| 2
| П.33 №906,909,913
№914,916,920
|
| 90-91
| Свойства степени с целым показателем,п.34
|
| 2
| П.34 №926,932,935
№937,940,946
|
| 92-93
| Стандартный вид числа,п.35
|
| 2
| П.35 №955,957,960
№963,966,970
|
| 94-96
| Запись приближенных значений,п.36 Действия над приближенными значениями,п.37
|
| 3
| П.36 №973,974
№977,979,980
№982,983,987 П.37 №988,990,992
№994,1000,1003
№1006,1009,1012
|
| 97
| Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе,п.38
|
| 1
| П.38 №1022,1025,1031
|
| 98
| Контрольная работа №10
|
| 1
| Повтор.п.33-38
|
| 99-116
| Теория вероятностей и статистика
| 18
|
|
|
| 117-136
| Итоговое повторение курса алгебры 8 класса.
Итоговая контрольная работа
| 19
| 18 1
|
| Повторение.
Алгебра 8 класс.
Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Домашняя задание
| 23-24.04
| Преобразование рациональных выражений
| 2
| 227-231,236-238,242,248
| 25,29.04
| Квадратный корень. Свойства квадратного корня.
| 2
| 487488,495-500,503
| 30.04,2.05
| Квадратные уравнения
| 2
| 641-643,651,652
| 6-7.05
| Дробные рациональные уравнения
| 2
| 673,677,679,683-686
| 8, 13.05
| Неравенства
| 2
| 879,895,896,899
| 14-15.05
| Степень с целым показателем. Подготовка к итоговой контрольной работе
| 2
| 1042-1048
| 16.05
| Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса
| 1
| 1117
| 20-23.05
| Решение задач повышенной трудности
| 4
| 1078,1085,1096-1097,1114-1116
| 24.05
| Подведение итогов (урок обобщения программного материала)
| 1
|
| |