Повторение правописания безударных гласных в корне слова





Скачать 40.06 Kb.
НазваниеПовторение правописания безударных гласных в корне слова
Дата публикации16.09.2014
Размер40.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Просекская основная общеобразовательная школа

Антроповского муниципального района Костромской области

Проверка слов

с безударной гласной в корне

русский язык

2 класс

Автор: Миргородская Е.М.,

учитель начальных классов

Просек

2009

Тема: повторение правописания безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

-формировать умения выделять в слове безударный слог;

-сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова;

-развивать орфографическую зоркость;

-развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах;

-развитие логического мышления, речи, внимания;

-воспитывать уважительное отношение к мнению других.

Оборудование:

учебник, карточки для индивидуальной работы, заготовки для составления памятки.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2.Словарная работа.

3.Повторение пройденного материала.

4. Постановка темы и цели урока.

5. Работа над реализацией поставленной цели.

6.Составление памятки.

7.Рефлексия.

8. Итог урока.

9 . Домашнее задание.

1.Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы принимаем много гостей, но не волнуйтесь, всё у нас получится. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Итак, в путь знаний!

2. Словарная работа.

1. Игра «Распутай слова».

Вот так горе! Вот беда!

Как запутались слова!

Все они из трёх слогов.

Кто помочь словам готов?

Со бе кор/ ба рё зи / как за на (собака, берёза, корзина)

Ко ли мо /ро си ло / ва ца ко (корова, лисица, молоко)

Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

3. Повторение пройденного.

1. Беседа.

- Как определить количество слогов в слове?

- Что такое ударение?

- Какие бывают слоги в зависимости от ударения?

- Когда в слове не ставят ударение?

_О каких костюмах идёт речь?

Гласные звуки купили когда-то

По два нарядных костюма на брата.

По два костюма купили - и рады

И то и дело меняют наряды.

( Слабая и сильная позиция; ударный и безударный слог).

4.Постановка темы и цели урока.

1. Чтение стихотворения.

Мы под удареньем пишем

Без сомненья то, что слышим.

Если ж звук без ударенья,

Вызывает он сомненье:

Какую гласную писать?

Будем с вами повторять.

-Сформулируйте сами тему урока и поставьте цель.

+Проверка слов с безударной гласной.

+Научиться находить безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

-А чтобы нам не забыть и помочь будущим второклассникам мы составим памятку «Как проверить безударную гласную в корне слова».

5.Работа над реализацией поставленной цели.

1.Работа по парам с взаимопроверкой.

а ) Вставь пропущенные буквы.

Совы, с*ва, с*вёнок;

Цвет, цв*ты, цв*ток, цв*тной;

Стрелы, стр*ла, стр*лок;

Море, м*ря, м*рской, м*ряк.

-Догадайся, какой буквой нужно обозначить безударный гласный звук в корне слова.

б )- Напиши рядом проверочное слово, потом вставь пропущенную букву.

(Ученики получают карточки со словами).

Д*ла - … к*тёнок - …

В*да - … тр*пинка - …

С*дит - … б*льной - …

Св*стит - … ш*гать - …

- Выдели в словах корень.

2. Объяснительный диктант.

На п-лянке, у тр-пинки

Пробиваются тр-винки.

С бугорка ручей б-жит.

А под ёлкой снег л-жит.

-Найдите слова с безударной гласной в корне. Объясните их написание. Как вы это будете делать?

-Попробуйте объяснить написание слова снег.

-Поставьте в сильную позицию букву и в слове пробиваются.

3.Выполнение упражнения 317.

4.-Какое слово спрятано в транскрипции? Запиши его в буквенном виде.

Грач -

Даска -

Краты –

-Обратите внимание на гласные в корне.

6.Составление памятки.

-Что же необходимо делать , чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова?

1.Поставить ударение и определить безударную гласную.

2. Подобрать проверочное слово ( однокоренное).

3.Такую же букву пишем в проверяемом слове.

7. Рефлексия.

-Что вам понравилось на уроке, с какими трудностями вы встретились? Проанализируйте причины этих трудностей.

8. Итог урока.

-Заучим наизусть:

Безударных гласных пять,

Тех, что надо проверять.

Вы запомните, друзья,

Буквы а, о, е, и, я.

9. Д/з: упр.319.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconУрок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание...
Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать...
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconУрока по теме «правописание безударных гласных в корне слова»
Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне»
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconТема. «Правописание безударных гласных в корне слова».
Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правописание безударных гласных в корне слова повторение правил, выполнение упражнений
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconКонспект урока фио (полностью) Жидких Наталья Викторовна Место работы мбоу «оош№19»
Цель: -применяет на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова; выполняет известный алгоритм правописания
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconПравописание безударных гласных в корне слова
Уметь разбирать слова по составу, верно определять морфему, в которой находится безударный гласный
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconУрок- путешествие 2 класс Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Повторение и обобщение правил правописания гласных и согласных в корне слов
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconТема. «Правописание безударных гласных в корне слова»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, разграничивать...
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Закрепление знаний учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»
Повторение правописания безударных гласных в корне слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.» №5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск