Скачать 65.08 Kb.
|
МОУ «Мишкинская начальная общеобразовательная школа» Конспект урока русского языка 2 класс («Школа России») Разработала: Заворина Лариса Михайловна. Учитель начальных классов. п. Мишкино,2009г Тема: «Закрепление знаний учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова». Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход урока: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой). -Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному общению. На уроке нас ждёт большая и интересная работа. Вы покажете свои знания, умение работать самостоятельно и в группах. Помните, что важно не только самому выполнить задание, но ещё и помочь товарищам. Ведь важен и личный результат и результат всей группы. У каждого из вас сигнальная карточка «светофор»: красный цвет - «отлично», зелёный - «нужно подтянуться». На каждом этапе урока вы оцениваете свою работу, а результат отмечаете в листе итогов (Слайд 1). В конце урока мы увидим результат нашей работы. Я желаю вам успеха! 2.Формулирование темы урока. Минутка чистописания. -Откройте тетради. На пути построен мост, Он чудесен и не прост. Чтобы мост восстановить Нужно буквы повторить. -Какие буквы мы будем прописывать сегодня на минутке чистописания? ( а, о, е, и, я ) -Почему мы прописываем именно эти буквы? (В написании этих гласных мы чаще всего допускаем ошибки.) -Что мы повторим на уроке? ( Написание безударных гласных в корне слова.) -Вспомните правило проверки безударной гласной. ( Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.) -Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? (Нет.) (Слайд 2) -Составьте и запишите «цепочки» из этих гласных, чтобы буквы не повторялись. -Проверти и оцените свою работу: покажите «светофор» и закрасьте первый кружок. (Слайд 3) 3.Проверка домашнего задания. -Дома вы выполняли творческое задание: составить текст-описание и нарисовать к нему рисунок. 1 вариант – про белочку 2 вариант – про зайчика (Дети по желанию зачитывают тексты). -Ребята, куда можно поместить эти работы? (В свой портфолио) -Оцените свою работу в листе итогов: закрасьте второй кружок красным или зелёным цветом. 4. Словарно- орфографическая работа. - Что вы видите на слайде? (Слова с пропущенными безударными гласными). Х дить, дев_чка, в да, м роз, к рмушка, р_бята, зв_нок, цв ток, уч_ник, к ньки. (Слайд 4) -На какие группы можно разделить слова? По какому признаку? (На две группы: 1.Слова, с безударными гласными, проверяемые ударением. 2.Слова, с безударной гласной, непроверяемой ударением.) Самостоятельная работа(2 ученика работают у доски). Проверка. 1 группа слов 2 группа слов ходить девочка вода мороз кормушка ребята звонок ученик цветок коньки -Оцените свою работу: покажите светофор и закрасьте следующий кружок. 5. Гимнастика для глаз. (Слайд 5)
-Ребята, вы должны проследить за передвижением буквы и. Три клеточки вверх, одну клеточку вправо, три клеточки вниз, одну клеточку влево, две клеточки вверх, три клеточки вправо, две клеточки вниз. -Где оказалась буква и? (В нижнем правом углу.) 6. Работа с учебником. Самостоятельная работа Упражнение 379 страница 89 -Спишите, найдите и подчеркните безударные гласные в загадке и в отгадке: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (дерево) -В этой загадке только ли безударная гласная в корне? (Нет, в слове согревает безударная гласная в приставке и в корне.) Проверка. -Оцените работу на данном этапе 7. Физминутка. (Слайд 6) 8. Работа в группах. -Перед работой вспомним правила. (Слайд 7)
-Вам предлагаются задания разного уровня сложности. Постарайтесь выбрать задание по своим силам. (Слайд 8). 1 уровень Спишите. Напишите проверочные слова. М лчать - …, пл сать - …, сл зинка - …, б_лел -…, тр_щал -… . Проверка. (объясняет один ученик) Молчать – молча, плясать – пляска, слезинка - слёзы, болел – боль, трещал – треск. 2 уровень Спишите текст. Вставьте безударные гласные. Докажите. Х_р_шо в лесу в полдень. З_ лёные ёлочки выг_ бают к_ лючие ветки. Др_ж_т серая осина. Проверка. Хорошо в лесу в полдень. Зелёные ёлочки выгибают колючие ветки. Дрожит серая осина. 3 уровень Спишите текст. Исправьте ошибки. Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. За босил, за ворочялся, весь впыльце из мазался. Проверка. Шмель прилетел неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался. -Оцените работу группы на данном этапе. 7. Итог урока. - Что понравилось на уроке? - Чтобы хотели сделать ещё раз? 8. Рефлексия -Подсчитайте, каких кружков у вас больше. -Оцените свою работу на уроке, используя, опорные слова. (Слайд 9) Сегодня на уроке я понял … Мне было интересно … Мне было трудно … 9. Домашнее задание - Придумать и нарисовать два ребуса на слова с проверяемыми безударными гласными в корне. -Было приятно работать с вами, я увидела умных и заинтересованных детей. - Урок окончен. |