Скачать 31.81 Kb.
|
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел. Тип урока: повторительно - обобщающий урок (с использованием ИКТ). Цели урока: - обучения: закрепить знания, умения, навыки по данной теме, продолжать обучать учащихся упрощать выражения. - развития: учить осознавать на отдельных примерах свойства сложения и вычитания натуральных чисел. - воспитания: воспитывать аккуратность при работе на доске и в тетради, рационально распределять время, самостоятельно работать. Ход урока:
а) устный счёт по таблицам, для данной работы используется раздаточный материал (См. приложение№1). б) проверка теоретического домашнего материала (См. приложение№2).
Прежде чем приступать выполнять задание давайте вспомним что значит упростить выражение? Задание №1: Упростите выражение а) 48-(17+а)= (48-17)-а = 31+а б) а-34-22= а-( 34+22) = а-56 в) 116-(16+х)= (116-16)-х = 100-х г) в-77-123= в-( 77+123)= в-200 д) (385+а)-213= (385-213)+а= 172+а е) у-43+50= (у+50)-43= у+(50-43)= у+7 ж) а-426+550= (а+550)-426= а+(550-426)= а+124 Работа с учебником: №346. Найдите значение выражения предварительно упростив его: а) а- 28-37= а-(28+37)= а-65 если а= 265, то 265-65=200 б) 149+в-99= (149+в)-99= (149-99)+в= 50+в если в= 77, то 50+77=127 в) 237+с+163= (237+163)+с=400+с если с= 194, то 400+194=594 если с =188,то 400+188= 588 г) d -135+165= (d+165)-135= d+ (165-135)= d+30 если d=239,то 239+30=269 если d=198,то 198+30=228 Задания для тех кто работает быстрее. № 359. В сарае было 138т сена. В первый месяц израсходовали 49т сена, а во второй месяц – на х т больше. Сколько тонн сена осталось в сарае? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при х = 14, 20, 30. Всего - 138 т В 1-ый месяц – 49т Во 2-ой месяц -- ?, на х т больше чем в 1-ый. Осталось - ? Решение:
Если х= 14, то 40-14=26 Если х= 20, то 40-20=20 Если х= 30, то 40-30=10 Ответ: 26, 20, 10 тонн сена осталось.
Самостоятельная работа осуществляется по дидактическим материалам. Вариант № 1 Найдите значение выражения, предварительно упростив его: а)m+87+23, если m=39,196 б)147+х-47, если х=87,79 Решение: а)m+(87+23)= m+110 если m= 39, то 39+110=149 если m=196,то 196+110=306 б)147+х-47=(147+х)-47=(147-47)+х=100+х если х=87,то 100+87=187 если х=79,то 100+79=179 Вариант № 2 Найдите значение выражения, предварительно упростив его: а)59+n+141 ,если n=64,32 б)62-x+28, если х=55,49 Решение: а)59+n+141=(59+141)+n=200+n если n=64, то 200+64=264 если n=32, то 200+32=232 б)62-х+28=(62+28)-х=90-х если х=55,то 90-55=35 если х=49, то 90-49=41 Вариант № 3 Найдите значение выражения, предварительно упростив его: а)81-а+29, если а=35,77 б)147+х+153, если х=129,210 Решение: а)81-а+29=(81+29)-а=110-а если а=35, то 110-35=75 если а= 77, то 110-77=33 б)147+х+153=(147+153)+х=300+х если х=129, то 300+129=429 если х=210, то 300+210=510 Вариант № 4 Найдите значение выражения, предварительно упростив его: а)477-х+223, если х=188, 399 б)у+136-16, если у=75,80 в)85-m-15, если m=55,70 Решение: а)477-х+223=(477+223)-х=700-х еслих=188, то 700-188=512 если х=399, то 700-399=301 б)у+136-16=(у+136)-16=у+(136-16)=у+120 если у=75, то 75+120=195 если у= 80, то 80+120=200 в)85-m-15=85-(m+15)=(85-15)-m=70-m еслиm=55, то 70-55=15 если m=70, то 70-70=0
На данном этапе выставляются оценки учащимся за работу на уроке, а также дети отвечают на ряд вопросов: – Назовите переместительное свойство сложения; – сочетательное свойство сложения; – свойство нуля при сложении и вычитании; – свойство вычитания из суммы числа; – свойство вычитания из числа суммы.
Дома вы ещё раз повторяете §9( устно),№ 347(б), 348. После того как задание записано в дневник, разбираем домашнюю работу по учебнику, проговаривая схему его выполнения.
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г. – 288 с. 2. Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика: 5 класс» - М. « Экзамен», 2010 г. – 127с. 3. Л.П. Попова Контрольно – измерительные материалы. Математика : 5 класс – М.: ВАКО, 2010г. – 96с. 4. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Математика. 5 класс. Тематические тесты. – Ростов – на – Дону: Легион – М,2011г. – 221с. |
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике во 2 классе Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока | Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике во 2 классе «Периметр» Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по математике в первом классе Цель как формулировка конечного результата урока: Обучающиеся получат возможность познакомиться с числом 4 и его образованием | Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Таблица единиц времени» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока по математике в 6 классе «Пропорции, отношения. Золотое сечение» Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование | Конспект урока по математике в 6 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» |