Тема : Решение показательные уравнений





Скачать 48.46 Kb.
НазваниеТема : Решение показательные уравнений
Дата публикации19.09.2014
Размер48.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41».

Открытый урок алгебры в 11 «А» классе.

ТЕМА: Решение показательные уравнений.

ЦЕЛЬ УРОКА : 1 Образовательные: повторение, обобщение и систематизация

теоретического материала по теме. Создание условий контроля

усвоения знаний и умений.

2 Развивающие: способствовать формированию умений применять

приёмы: сравнения, обобщения, выделения главного, развитию

математического мышления и речи, внимания и памяти.

3 Воспитательные: содействовать воспитанию интереса

к математики и её приложениям, активности, мобильности,

умения общаться, общей культуре.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Эвристический (частично-поисковый).

Тестовая проверка уровня знаний, самопроверка,

взаимопроверка, репродуктивный (работа по системе

Ерецкого.)

ФОРМА УРОКА: комбинированный.

ПЛАН УРОКА: 1. Орг. момент-2 мин.

2.Систематизация теоретического материала два подразделения

по 4 и 7 мин.

3. Закрепление теоретического материала при решении

показательных уравнений- 13 мин.

4. программированный контроль- 10 мин.

5. проверка- 2 мин.

6. Итог урока – 2 мин.

7. Домашние задания.
Урок провела:

учитель математики

Скуратова Галина Петровна.


г.Бийск.
ТЕМА: Решение показательных уравнений.

ЦЕЛЬ УРОКА : Повторение ,обобщение и систематизация теоретического материала по

теме .Создать условия контроля усвоения знаний и умений.

ХОД УРОКА : I .Актуализация знаний .(на доске написана китайская мудрость.)

РАССКАЖИ МНЕ –И Я ЗАБУДУ ,

ПОКАЖИ МНЕ –И Я ЗАПОМНЮ ,

ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ – И Я ПОЙМУ.

(Сегодня я дам вам действовать ,чтобы вы поняли и запомнили способы и методы решения показательных уравнений )

Среди уравнений, написанных на доске ,назовите те ,которые решаются с помощью метода:

1.Разложения на множители .( 3, 5, 9)

2.Введение новой переменной .(7, 11.)

3.Делением на выражение , содержащее показательную функцию.(2, 6, 10.)

4.Простейшии показательные уравнения , переход к одному основанию.(1, 4, 8.)

1). 7)

2). 27х + 12 х = 2 *8х 8).

3).5х - 5х-2 = 600

4). 9).3х-1 + 3х + 3х+1 = 13*3х-7

5).2х-1 + 2х+2 = 36 10).203х+2 = 4х+12 * 55х-8

11).52х+1 + 51-2х - 31(5х + 5) + 36 = 0.

6).3 * 16х + 2 * 81х = 5 * 36х

II . 1 . ВОПРОС. : О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ.?

? ОСОБЕННОЕ !

1).3х = 27

2). 6х-3 = 36

3). 5х-2 =25

4). 2х = 32 + а


ОТВЕТ : 1, 2, 3 –простейшие показательные уравнения 4 –простейшее показательное уравнение с параметром а ,при а=0 имеет решение.

2.ВОПРОС: О ЧЁМ ГОВОРИТ ЭТОТ БЛОК УРАВНЕНИЙ ?

?ЛИШНЕЕ , НО !

1).

2).

3) . 5х+2 + 5х= 130

4).

ОТВЕТ: 1, 2, 4.-простейшие показательные уравнения , 3- приводимое к простейшему.

III.Итак мы повторили все методы (известные нам ) решения показательных уравнений .А теперь закрепим эти методы при решении

Решив данные уравнения , и заменив ответ на «слово» ,вы узнаете еще одну мудрость ,но уже арабскую

1. 3х+3-3х=78




2. 32х+1- 28 * 3х +9 = 0




3. 6х + 6х+1 = 2х + 2х+1+ 2х+2




4. 2х-1+2х+2 = 36




5.




6. 2х * 5х+2 = 2500




7. 3х-1 + 3х + 3х+1 = 13 *




8.




Х=1 никогда

Х=0 , Х=1 . отвечать.

Х=±1 всегда

Х=3 . спрашивать

Х=-2 , Х=3 . не.

Х=1 , Х=2. знаешь

Х=4 ,Х=3 знает.

Х=±4. спрашивают

Х=±2 . то

Х=2. чего

Х=7 математику

Х=4 , Х=1. ответа

Х=0 . стыдись.

Х=-1 , Х=2. не

IV.Самостоятельная работа ( Программированный контроль )

ВАРИАНТ

ОТВЕТЫ

I

II

1

2

3

4

6х-3=36

5х-2=25

5

-2

4

1

52х-1=

2х+8=

3

-13

5

0

9х-1=-9

6х-4=-6

Решений нет

±2

1

6

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ : Вариант I: 1 , 4 , 1 .

Вариант II: 3 , 2 , 1 .

Выставляем отметки , «5» -за 3 верных ответа , «4» -за 2 , «3» - за 1 .

V. дополнительное задание : карточки с уравнениями .

VI. ИТОГИ УРОКА : Вот уже несколько уроков мы решаем показательные уравнения

- Что , на ваш взгляд нам удалось ? Почему ?

- «МОИ» достижения на уроке ….

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : I уровень п.36 №163 стр.286.

II уровень Решить уравнение : а)

б)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Решение показательные уравнений iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Тема : Решение показательные уравнений icon«Показательные уравнения», 11 класс
Образовательные: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и...
Тема : Решение показательные уравнений iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Тема : Решение показательные уравнений iconТематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция...
Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение...
Тема : Решение показательные уравнений iconТема: Решение задач с помощью системы уравнений первой и второй степени.
Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым...
Тема : Решение показательные уравнений iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Тема : Решение показательные уравнений iconРешение иррациональных уравнений и систем (10 класс)
Цель: Закрепить решение иррациональных уравнений; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся
Тема : Решение показательные уравнений iconТема урока: Иррациональные уравнения и неравенства
Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической...
Тема : Решение показательные уравнений iconРеферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Тема : Решение показательные уравнений iconТема урока: «Решение систем уравнений второй степени»
Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени...
Тема : Решение показательные уравнений iconКонспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Тема : Решение показательные уравнений iconТема занятия
Обратные тригонометрические функции. Решение простейших тригонометрических уравнений
Тема : Решение показательные уравнений iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Тема : Решение показательные уравнений iconУрок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70»
Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением
Тема : Решение показательные уравнений iconПлан-конспект урока. Тема: «Решение показательных уравнений»
Цели урока: образовательные: продолжить формирование умений и навыков при решении задач; научить анализировать задания и искать более...
Тема : Решение показательные уравнений iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск