Скачать 61.85 Kb.
|
МБОУ “Намская средняя общеобразовательная школа №1 им. И.С. Гаврильева” План-конспект урока. Тема: «Решение показательных уравнений ». Составила: учитель математики Шелковникова Марина Викторовна с. Намцы 2012г. Конспект урока алгебры и начала анализа в 11 классе по теме «Решение показательных уравнений». Тип урока: совершенствование умений и навыков; Цели урока: образовательные: продолжить формирование умений и навыков при решении задач; научить анализировать задания и искать более рациональный способ их выполнения; обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о показательной функции, её свойствах; методах решения показательных уравнений; развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса, развитие творческой деятельности, продолжить формирование математической речи; воспитательные: воспитание таких качеств личности как самостоятельность, изобретательность; воспитывать чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей. Оборудование: компьютер, классная доска, экран, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, учебник и задачник «Алгебра и начала анализа » под редакцией Колмогорова А.Н., чертёжные инструменты. Программное обеспечение: - Microsoft Office 2003; Power Point;
План урока: Ход урока:
Ребята, на протяжении ряда уроков мы решали показательные уравнения. Сегодня на двух уроках мы вспомним все способы решения показательных уравнений и подготовимся к проверочной работе, которая будет на следующем уроке.(слайд №1) 2. Постановка цели (слайд2) 3. Повторение и анализ основных фактов. Вопросы к классу:
а)приведение степеней в левой и правой частях уравнения к одному основанию; б)разложение частей уравнения на множители; в)введение новой переменной; г)графический способ решения; д)деление на степень; е)оценивание значения левой и правой частей уравнения с помощью свойств показательной функции, подбор корня. II. Устная работа: Слайд №3: Слайд №4: 4. Решение упражнений: Слайд №5: способ приведение степеней в левой и правой частях уравнения к одному основанию (Первое уравнение решаем всем классом на доске, а второе и третье уравнения по вариантам – два ученика работают у доски) Слайд №6 способ приведение степеней в левой и правой частях уравнения к одному Слайд №7 способ разложение частей уравнения на множители 2х+5-2х=62 Слайд №8: способ введение новой переменной; 9х-4·3х-45=0 4sin х+21+sin х-8=0 Слайд № 9: способ графический способ решения; (первое уравнение – сильный ученик у доски, второе уравнение – самостоятельно – один ученик на переносной доске) 1.2х=6-х х=2 2. ( ½)х=х+6 х=-2 Слайд №10 способ деление на степень (первое уравнение – сильный ученик у доски, второе уравнение – самостоятельно, предварительно обговорив ход решения, – один ученик на переносной доске) 22х+1 - 7·10х + 52х+1=0 2·9х - 6х=3·4х Слайд №11 способ оценивание значения левой и правой частей уравнения с помощью свойств показательной функции, подбор корня. 5. Домашнее задание. №146 №152 №186 6. Подведение итогов урока. Рефлексия. С каждого урока ученик должен унести хоть что-то новое: знание, умение, навык. Что вам дал сегодняшний урок? Выставление оценок за урок. |
Урока по теме: "Решение показательных уравнений" Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания... | Тема : Решение показательные уравнений Сегодня я дам вам действовать,чтобы вы поняли и запомнили способы и методы решения показательных уравнений | ||
Конспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | План-конспект урока математики в 5А классе Тема: «Упрощение выражений. Решение уравнений» Оборудование урока: карточки с текстом работы (в III-Х вариантах) карточка – консультант. «Алгоритм решения задач уравнением» сигнальные... | ||
Решение целых уравнений План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Тематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция... Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение... | ||
Модуль 3 Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции Практическая часть №2 Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить свойства и график показательной функции, решение показательных уравнений и неравенств | ||
Тема урока: Иррациональные уравнения и неравенства Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической... | Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | ||
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | Конспект урока алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений, используя... Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем уравнений, используя теорему Виета | ||
Конспект урока решение задач с помощью системы уравнений (Тема урока)... Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр.... | План-конспект урока тема урока: «Теорема синусов. Решение треугольников» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 | ||
Конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс (гибкий состав... Учитель: Завершая изучение школьного курса алгебры и математического анализа, мы повторили и обобщили методы решения различных уравнений.... | Урока: Повторить и систематизировать способы решения показательных... Формировать умение работать самостоятельно, выбирать рациональное решение, умение обобщать, отличать один способ решения от другого,... |