Решение целых уравнений





Скачать 49.27 Kb.
НазваниеРешение целых уравнений
Дата публикации03.10.2013
Размер49.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Конспект урока алгебры, проведенного в 9 классе
Тема урока: Решение целых уравнений.
Цели урока: закрепить знания учащихся по решению квадратных уравнений; понятия биквадратного уравнения и способы его решения; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: тетрадь, компьютер, проектор.

Ход урока:
I. Организация начала урока.

II. Актуализация знаний.

На этапе «Актуализации знаний» мы с вами повторим:

  1. Квадратное уравнение.

  2. Виды квадратных уравнений.

  3. Решение квадратного уравнения.

  4. Решение неполного квадратного уравнения.

  5. Теорема Виета и обратная к ней.

  6. Примеры решения квадратных уравнений.

1)- Итак, ребята, скажите, какое уравнение называется квадратным?

(Ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида ,

где ).

- Какое число называется старшим коэффициентом? свободным членом?

(Ответ: Число а называется старшим коэффициентом уравнения, число с – свободным членом).

- Что называется дискриминантом квадратного уравнения?

(Ответ: Число ).
2)- Какие виды квадратных уравнений вы знаете?

(Ответ: неполные квадратные уравнения; приведенные квадратные уравнения).

- Какое квадратное уравнение называется неполным?

(Ответ: Квадратное уравнение называется неполным, если у него хотя бы один из коэффициентов (кроме старшего) равен 0: ).

-Какое уравнение называется приведенным? Какой формулой оно задается?

(Ответ: Квадратное уравнение называется приведенным, если старший коэффициент равен 1:).
3)- Ребята, давайте вспомним, по каким же формулам находятся корни квадратных уравнений различных видов.

- По каким формулам находятся корни уравнения квадратного уравнения стандартного вида: ?

(Ответ: ; при D>0; при D=0; действительных корней нет при D<0).
- Как находятся корни приведенного квадратного уравнения вида ?

(Ответ: ; при D>0; при D=0; действительных корней нет при D<0).
- По каким формулам находятся корни квадратного уравнения вида , где коэффициент b представлен в виде произведения числа 2 на k?

(Ответ: ; при ; при ; действительных корней нет при ).
- Какими формулами мы пользуемся, чтобы найти корни уравнения вида ?

(Ответ: если ac>0, то ; если с = 0, то х = 0; если ac<0, то действительных корней нет).
- Уравнения вида ?

(Ответ: х = 0, ).

4)- Ребята, кто из вас может сказать, как звучит теорема Виета?

(Ответ: Если х1 и х2 корни уравнения , то ).
- Как же будет звучат обратная теорема ? Сформулируйте.

(Ответ: Если , то числа х1 и х2 - корни уравнения ).

- Устно мы, находим корни приведенного квадратного уравнения, используя обратную теорему Виета.
5)- А теперь мы рассмотрим примеры квадратных уравнений и решим их разными способами.

- По теореме Виета решите устно уравнение. Вам также даны варианты ответа. Выберите правильный.

а) .

(Ответ: ; х1 = 7, х2 = 2).
б) х2 + х – 56 = 0.

(Ответ: ; х1 = -8, х2 = 7).
6)- Затем решите квадратные уравнения в тетради, а из вариантов ответа мы будем вместе с вами выбирать правильный.

1)

Решение.



Ответ: 4 и 0,2.

2)

Решение.



Ответ: 0 и .

3)

Решение.



Ответ: .
Получили, что дискриминант меньше 0, следовательно, уравнение не имеет решений. Значит и биквадратное уравнение не имеет решений.

Ответ: нет решений.

- Запишите пример в тетрадь. Теперь попытаемся с вами сформулировать ход решения биквадратного уравнения или алгоритм.

(Ответы детей)

- Таким образом, мы получаем алгоритм решения биквадратного уравнения.
Алгоритм.

  1. Обозначить z = x2.

  2. Решить полученное квадратное уравнение.

  3. Возвратиться к замене.

  4. Решить полученное уравнение.

  5. Записать ответ.

III. Закрепление изученного материала.

- Теперь мы закрепим ваши знания на практике. Вы решаете биквадратные уравнения в тетрадях и выбираете один из вариантов ответа. Если ответ правильный, то компьютер высветит вам словосочетание – верный ответ. И затем вы переходите к следующему уравнению. Если же ответ неправильный, то компьютер высветит словосочетание – неверный ответ и подскажет вам путь решения данного уравнения.

- Решите биквадратное уравнение:

  1. х4-5х2+4=0 (Ответ: х1=1; х2= -1; x3=2 и х4= -2);

  2. х4+5х2-6=0 (Ответ: х1=1; х2= -1);

  3. х4+9х2+8=0 (Ответ: нет решений);

  4. х4+16х2=0(Ответ: х1=0).

- Желаю удачи вам в решении биквадратных уравнений.
IV. Домашнее задание.

- Поднимите руку те группы, которые получили все верные ответы с 1 раза – оценка «5»; у кого была 1 ошибка – оценка «4»; 2 ошибки - ? Чтобы их устранить необходимо, поупражняться дома в решении биквадратных уравнений. Запишите задание на дом.

Д/з: учебник: №223, №295 (а,б),№367; теория: определение биквадратного уравнения, алгоритм.
V. Подведение итогов.

- Ребята, вы все справились с заданием. Молодцы. Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги нашего урока.

- Какое уравнение называется биквадратным?

- Расскажите алгоритм решения биквадратного уравнения.
VII. Рефлексия.

- Теперь мы с ваши проведем рефлексию. Вам даны разнообразные фразы, выберите одну из них, которая на ваш взгляд подходит к нашему уроку. Аргументируйте свой ответ.

Фразы:

  1. Если я хочу осушить болото, то мне не нужно спрашивать лягушек об их согласии на это.

  2. Тому, кто хочет вверх, не следует забывать о теплых вещах для спуска вниз.

  3. Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага.

  4. О, монах, ты идешь трудной дорогой.

  5. Учиться обучая.

  6. Ах, как я устал от этой суеты.

  7. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

  8. Лучше один раз солгать, чем сто раз говорить правду запинаясь.

(Ответы и комментарии детей).

- Мне больше всего понравилась фраза: «Учиться обучая». Потому что на уроке я не только обучаю вас, но и учусь строить свои уроки так, чтобы они нравились и были интересными детям, анализирую каждый проведенный урок и делаю выводы. Я благодарю вас за прекрасный урок. На этом наш урок заканчивается. До свидания.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение целых уравнений iconРеферат по математике на тему: «Уравнения с двумя неизвестными в целых числах»
Анализ ситуации: Диофантовы уравнения это актуальная в наше время тема, т к решение уравнений, неравенств, задач, сводящихся к решению...
Решение целых уравнений iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Решение целых уравнений iconТематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция...
Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение...
Решение целых уравнений iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Решение целых уравнений iconРешение иррациональных уравнений и систем (10 класс)
Цель: Закрепить решение иррациональных уравнений; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся
Решение целых уравнений iconТема: Решение задач с помощью системы уравнений первой и второй степени.
Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым...
Решение целых уравнений iconТема : Решение показательные уравнений
Сегодня я дам вам действовать,чтобы вы поняли и запомнили способы и методы решения показательных уравнений
Решение целых уравнений iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Решение целых уравнений iconУрок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70»
Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением
Решение целых уравнений iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Решение целых уравнений iconЭлективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна
Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5
Решение целых уравнений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выяснить в чем заключается отличие в методах решения целых и дробно-рациональных уравнений
Решение целых уравнений iconРеферат по математике на тему: Способы устного решения квадратных уравнений
Решение квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена
Решение целых уравнений iconРешение дифференциальных уравнений с помощью прикладного пакета Mathematica
Соискатель кафедры дифференциальных уравнений и системного анализа Малышева Ольга Николаевна
Решение целых уравнений iconУрок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока
Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений
Решение целых уравнений icon«Решение квадратных уравнений» Авторы работы : Литовка Максим, Лагошина...
Сила теории уравнений в том, что не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит практическим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск