Урока Математика и Основы православной культуры





Скачать 66.38 Kb.
НазваниеУрока Математика и Основы православной культуры
Дата публикации20.09.2014
Размер66.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока

Математика и Основы православной культуры




Автор

Сергеева Ирина Николаевна, учитель начальных классов, Православная прогимназия имени святителя Иннокентия, епископа Иркутского, город Чита




Класс

4 класс




УМК

«Гармония»




Тема урока

Площадь и периметр
Храмы России




Тип урока

Интегрированный

Форма урока

Семинар - исследование

Цели урока:
познавательные:
систематизация и обобщение знаний по теме « Площадь и периметр прямоугольника»;

познакомить с практическим методом нахождения площади и периметра объекта;
обобщение и контроль знаний по теме «Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника»
Развивающие:
развитие навыков мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.
развитие памяти и внимания;
развитие навыков логического мышления, математической логики;
Воспитательные:
формирование интереса к изучению математики, истории и основ православной культуры;
воспитание нравственных и гражданско – патриотических качеств на примере любви к истории своей Родины.

Материалы и оборудование к уроку:
компьютерная презентация к уроку ( Power point );
персональный компьютер;
мультимедиа установка;
экран;
учебники по математики и окружающему миру для 4 класса
Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (познавательная, коммуникативная, регулятивная)





1. Организационный момент.
Сообщение темы и постановка целей урока.

1. Организует деятельность по актуализации алгоритма нахождения площади и периметра.
Звучит песня Олега Газманова «Москва – златые купола…»


- Здравствуйте, ребята!
Наш сегодняшний урок будет посвящен знакомству с главными храмами нашей столицы.

В учебнике окружающего мира на страницах 64 и 66 изображены храмы, построенные во времена Московского государства.
- Какие храмы были построены в 16 – 19 веках в Москве?

( Успенский собор, Покровский собор, Храм Христа Спасителя )
Сегодня на уроке мы выступим в роли зодчих того времени. Мы увидим, что без помощи простых математических действий невозможно наглядно представить всю красоту и величественность архитектурных сооружений нашей столицы.
Нам предстоит
вспомнить, как находится площадь и периметр прямоугольника.
На втором этапе мы познакомимся с методом нахождения площади и периметра строительного объекта, без которого невозможно было строительство во все времена, в том числе в 16 – 17 веках.
На третьем этапе мы будем решать задачи на нахождение площади и периметра исторических объектов;
На четвертом этапе предстоит выполнить самостоятельную работу.

Слайд 2





2.Актуализация знаний и постановка цели урока

1. Организует деятельность по актуализации алгоритма нахождения площади и периметра.

- Вспомним, как мы умеем находить площадь и периметр какой- либо фигуры. Перед вами карточки с заданиями. Подпишите их . Прослушав вопрос, напишите ответ в соответствующей строке.
1. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно…

2. Периметр – это …
3. Чтобы вычислить периметр прямоугольника, нужно …
4. Для измерения площади используются мерки: …
5. 1 квадратный метр равен … квадратным дециметрам.
Поменяйтесь с соседом карточками . Проверьте ответы, результаты занесите в карточки. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Сравните свои результаты со слайдом.

На уроках математики вы имеете дело с цифрами и числами, а на уроках окружающего мира – с историческими фактами. Но факты, исторические объекты, памятники культуры тоже могут быть выражены в числах. Какие, например?



Работает со слайдом 3.

Взаимодействует с учителем во время фронтальной работы

Принимает и сохраняет учебную задачу




3. Решение задач на проверку усвоения материала

- В учебнике окружающего мира на странице 64 читаем: « В 1533 году московским государем стал Иван III. В 1547 году его торжественно венчали в Успенском соборе Кремля и стали звать царем всея Руси…». Чтобы представить этот храм, его величие, размеры – решим задачу:
«Успенский собор Москвы имеет следующие размеры: длина – 40м, ширина – 34 м. Чему равна площадь собора? Чему равен периметр этого собора?»
- Назовите составные части задачи.
Фиксирует алгоритм решения задачи на доске

( Условие задачи: 1. Есть данные.

2. Есть вопрос ( он показывает действие, которое необходимо выполнить)

В качестве таймера используется мелодия колокольного звона.
Поменяйтесь своими тетрадями, проверьте ответы.

Слайд 4

Слайд 5

Отвечают, решают.




4. Физкультминутка

Предлагаю немного размяться: возьмем мяч и вспомним таблицу умножения, перебрасывая мяч друг другу по цепочке, задаем вопросы на умножение, а потом – в обратную сторону – на деление!
Гимнастика для глаз. Закройте глаза. Только глазами напишите формулу вычисления площади и периметра.

Слайд 6




5. Игра «Кто больше»

Математика- царица наук. Это хорошо знали наши предки. Ни одно строительство не обходилось без точных расчетов. Давайте посмотрим, кто из вас знает больше единиц измерения периметра и площади. Победитель получает сразу 5 баллов в свою карточку.

Слайд 7


6.Объяснение нового материала

Итак, мы с вами мысленно перенесемся в прошлое нашей истории и представим, как зодчий в 16 – 17 веках приступал к строительству храма. Храм – это не типовое здание, похожее на все остальные. Нет, храм – это здание уникальное, невиданное доселе. Но прежде чем воздвигнуть его, архитектор, зодчий сооружает это здание из кубиков на столе или рисует схему, записывает формулу, чтобы посмотреть , как будет выглядеть это здание в натуральную величину. Так создается схема, модель будущего здания.


Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

7. Исследование

В учебнике окружающего мира на странице 66 найдите и прочитайте информацию о Покровском соборе Москвы.

Перед вами схема Покровского собора в Москве.

Слайд 11



8. Погружение в проект

Вы работаете в парах. Попробуйте определить по схеме, где находится каждый купол Покровского собора.
Решите задачу – найдите площадь Покровского собора Москвы.



Слайд 12

Слайд 13


9.Самостоятельная работа

- О кафедральном соборе Москвы - храме Христа Спасителя прочитаем информацию на странице 85 учебника по окружающему миру.
Самостоятельная работа.
Решите задачу: «Определите площадь храма, если ширина составляет 85 м , а основание храма имеет форму квадрата ?»

Слайд 13

10. Обобщающие сведения о храмах России

- А сейчас мы с вами подведем итог - что узнали нового о главных храмах России. Посмотрите презентации и послушайте рассказы наших ребят, которые выступят в роли экскурсоводов и познакомят вас с достопримечательностями столицы. Как и на любой экскурсии вы также можете задавать вопросы нашим юным знатокам.

Индивидуальные задания учащихся ( «Юные экскурсоводы» )
Презентация « Главные храмы Москвы»

11. Домашнее задание

Составьте схему нашего Казанского кафедрального собора, если известно, что ширина его 43м, а длина – 60 м .Найдите площадь и периметр собора.

Слайд 14

12. Проверка результатов, выставление оценок, подведение итогов урока.

Давайте подсчитаем наши баллы.
Вывод урока:
Математика тесно связана с внешним миром. Мы сегодня это увидели на примере истории. Мы убедились, что зодчие, архитекторы во все времена не приступали к строительству любого объекта без точных математических расчетов. Поистине – математика – царица наук!




12. Рефлексия

Что показалось самым трудным?

А какой момент урока вызвал наибольший интерес?

Отвечают

Слайд 15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Математика и Основы православной культуры iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа 2011 года
«основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,...
Урока Математика и Основы православной культуры iconУчебник: Кураев А. В. «Основы духовно- нравственной культуры народов...

Урока Математика и Основы православной культуры iconОтчёт о результатах апробации комплексного курса
России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Урока Математика и Основы православной культуры iconРабочая программа по предмету основы религиозных культур и светской...
М.: Просвещение, 2010. 95 с и Электронным приложением к учебнику Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной...
Урока Математика и Основы православной культуры iconРабочая учебная программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры»
«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)
Урока Математика и Основы православной культуры iconРабочие программы основы православной культуры 2-6 класс 2013-2014г Оглавление
Учебно –методическое пособие для учителя «основы православной культуры» протоиерей виктор дорофеев, О. Л. Янушкявичене москва 2009...
Урока Математика и Основы православной культуры iconЧто будут изучать ваши дети?
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Урока Математика и Основы православной культуры iconКонспект урока по теме: Понятие «подвиг» в православной культуре...
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Урока Математика и Основы православной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской...
Урока Математика и Основы православной культуры iconРабочая программа курса «орксэ. Основы православной культуры»
А. В. Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 –...
Урока Математика и Основы православной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Урока Математика и Основы православной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Урока Математика и Основы православной культуры iconПояснительная записка Курс «Основы православной культуры»
А. В. Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 –...
Урока Математика и Основы православной культуры iconКураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие...
Основы православной культуры (опк), подготовлен протодиаконом Андреем Кураевым. Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом...
Урока Математика и Основы православной культуры iconПлан урока «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю...
Образовательная: Дать представление о понятии «заповедь», учить работать с книгой
Урока Математика и Основы православной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддизма, литература, изобразительное искусство,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск