Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее»





Скачать 113.82 Kb.
НазваниеПрограмма для молодежи и школьников «шаг в будущее»
Дата публикации13.07.2013
Размер113.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Автор: Хохлов

Даниил Александрович,

Россия, Тюменская область, г. Тюмень,

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

школа № 91города Тюмени

7 класс

Научный руководитель:

Непряхина Ольга Александровна

учитель математики

Тюмень, 2012 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..2стр.

Из истории математики и музыки…………………………………………………….4стр

Практическая часть…………………………………………………………………... 4стр.

Заключение……………………………………………………………………………. 7стр.

Словарь………………………………………………………………………………... 8стр.

Приложение 1…………………………………………………………………………..9стр.

Приложение 2…………………………………………………………………………..10стр.

Приложение 3…………………………………………………………………………..11стр.

Приложение 4…………………………………………………………………………..12стр.

Список литературы…………………………………………………………………….13стр.

2

Введение
Связь математики и музыки пытались доказать многие гениальные личности, величайшие математики: Рене Декарт, первый труд которого "Трактат о музыке"; Готфрид Лейбниц, Леонард Эйлер. Первая крупная работа Леонарда Эйлера - "Диссертация о звуке". Эта работа 1727 года начиналась словами: "Моей конечной целью в этом труде было то, что я стремился представить музыку как часть математики и вывести в надлежащем порядке из правильных оснований все, что может сделать приятным объединение и смешивание звуков". Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И Гольдбах ему отвечает: "Музыка - это проявление скрытой математики".

В Древней Греции музыка прямо считалась частью математики, а еще точнее, разделом теории чисел. Первым, кто попытался выразить красоту музыки с помощью чисел, был Пифагор. Пифагора по праву считают основателем музыкальной теории. Пифагор учился музыке в Египте и сделал музыку предметом науки в Италии. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект.

В связи с этим мы поставили цель – определить связь науки математики и музыки, влияние музыки на состояние человека.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

1. Познакомиться с научной литературой по теме «Математика и музыка».

2. Рассмотреть произведения различных ритмов с точки зрения математики и музыки.

3. Установить закономерности и различия между музыкальными произведениями.

4.Провести эксперимент и проанализировать данную информацию.

5. Установить влияние музыкальных произведений разных ритмов на состояние человека.

Актуальность: Взаимосвязь между разными науками.

Новизна: Нахождение причин, с точки зрения математики, влияния музыкальных произведений разных ритмов на состояние человека.

Мы выдвинули гипотезу: если в музыкальном произведении больше сильных доль, быстрый темп и короткие длительности нот, то сердцебиение человека участиться, а если
3
чем в музыкальном произведении меньше сильных доль, медленный темп и долгие длительности нот, то сердцебиение человека становится спокойным.

Объект исследования – отрывки из известных музыкальных произведений разных ритмов.

Предмет исследования – рассмотрение записи музыкального произведения по длительностям, размерам и знакам.

При написании работы использовались следующие методы исследования – эксперимент, анализ, сравнение и проверка результата слуховым восприятием.

Я заметил связь музыки и математики, когда рассматривал музыкальные произведения: размеры тактов, длительности нот, доли одного периода в этих отрывках. Например, в математике обыкновенные дроби 2/4 и 4/8 равные, 3\4 и 6\8 равные, а в музыке они равны, если будут одинаковые длительности нот и темп произведения..

Основные ритмические “измерения”, применяемые в музыке: целая нота, половинная, четверть, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая. Все это величины относительные, каждая из них вдвое меньше предшествующей и вдвое больше последующей; абсолютная их длительность приблизительно устанавливается обозначением темпа, т. е. скорости исполнения. Таким образом, мелодия зависит от нескольких факторов, например, от длительности нот, от темпа (скорости исполнения произведения).

Древние учёные, начиная с Пифагора, изучали музыкальные интервалы, открывали математические соотношения между отдельными звуками. В музыке введены особые единицы измерения интервалов – полутон и тон. В зависимости от впечатления, которые производят на нас интервалы, они делятся на консонансы (от латинского consonantia, согласное звучание) и диссонансы (от латинского dissonantia, звучание врозь). Консонансы создают впечатление покоя, законченности, благозвучия. Диссонансы же звучат резче, напряжённее, они требуют продолжения мелодии, перехода в консонанс.


4

Из истории математики и музыки
Пифагор учился музыке в Египте и сделал музыку предметом науки в Италии. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект.

Музыкальная терапия используется для лечения сахарного диабета, так как было установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует прямая связь. Таким образом, изменяя и регулируя своё психическое состояние, человек может изменять уровень сахара в крови. В этом большую помощь оказывают звуки природных шумов: прибоя, пения птиц, рокота океанических волн, раскатов грома, шума дождя.  Музыкальные вибрации оказывают благотворное влияние на весь организм, особенно на костную структуру, щитовидную железу, массируют внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулируя в них кровообращение. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов – мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом.
Практическая работа

Я решил узнать, как влияет музыка различных ритмов на состояние человека.

Первым этапом практической работы я рассмотрел ноты четырёх различных музыкальных произведений: ключевые слова этих отрывков, которые подсказали мне в каком темпе нужно играть произведение, размеры тактов и длительности одного периода в этих отрывках. Сделал соответствующие выводы , что теоретически на ритм музыки может влиять наличие ключевых слов , размера такта и длительностей нот.
Вторым этапом я рассмотрел по два произведения с быстрым и медленным темпом. Установил закономерности и отличия закономерностей между этими группами: в двух из четырёх отрывках присутствуют ключевые слова moderato и largo , размер такта 4\4 и только долгие длительности нот (четверти, половинные, целые)- эти два произведения являются медленными.(Приложения 1,3) В оставшихся двух произведениях есть ключевые слова allegro и vivo, размер такта составляет 6\8 и 4\4 с присутствием коротких длительностей нот (восьмые, шестнадцатые), указывающие на быстрый темп произведения (приложение 2,4).

5



ФИО ученика

Обычное состояние

Спокойная музыка

Быстрая музыка

1.

Анастасия Морозова

73 уд. \мин

70 уд. \мин

78 уд. \мин

2.

Дмитрий Тымченко

64 уд. \мин

58 уд. \мин

69 уд. \мин

3.

Дмитрий Леванюк

86 уд. \мин

81 уд. \мин

91 уд. \мин

4.

Валерия Кукарская

72 уд. \мин

69 уд. \мин

76 уд. \мин

5.

Дарья Шапошникова

72 уд. \мин

67 уд. \мин

77 уд. \мин




Среднее уд. \мин

73,4 уд. \мин

69 уд. \мин

78,2 уд. \мин
Третьим этапом я провёл эксперимент с одноклассниками. В эксперименте участвовало 5 человек. К прослушиванию было предложено два произведения: одно медленное и одно быстрое в разные дни. После прослушивания каждого произведения проведены замеры пульса, результаты которых записал в таблицу.
Провёл анкетирование среди своих одноклассников. Вопросы, предлагаемые к анкетированию:

1.Понравилось ли вам произведение?

2.Какое это произведение? (быстрое, энергичное, медленное, спокойное и т.д.)

3.Какое настроение вызывает у вас данное произведение?

4.Что хотелось бы вам делать под данную музыку?

5.Где может применяться данная музыка?

6.Какое самочувствие у вас после прослушивания данного произведения?



Медленное произведение

Быстрое произведение

1.

Понравилось

Понравилась

2.

Медленное , спокойное

Быстрое

3.

Задумчивое

Игривое

4.

Расслабиться

Захотелось пробежаться

5.

В школьных кабинетах психологии

В спортивных клубах

6.

Расслабленное

Оживлённое

6

После этого я сделал следующий вывод: после прослушивания медленного произведения – сердцебиение спокойное и одноклассникам хотелось отдохнуть (полежать, посидеть, рисовать, вышивать и т.д.), после прослушивания быстрого произведения – сердцебиение участилось и одноклассникам хотелось двигаться (танцевать, бегать, играть в подвижные игры).

Установил, что от частоты сердцебиения зависит состояние человека.

Четвёртым этапом я составил словарь музыкальных и математических терминов, которые встретились в моей работе.

Музыкальная терапия используется для лечения сахарного диабета, так как было установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует прямая связь. Таким образом, изменяя и регулируя своё психическое состояние, человек может изменять уровень сахара в крови. В этом большую помощь оказывают звуки природных шумов: прибоя, пения птиц, рокота океанических волн, раскатов грома, шума дождя.  Музыкальные вибрации оказывают благотворное влияние на весь организм, особенно на костную структуру, щитовидную железу, массируют внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулируя в них кровообращение. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов – мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом.

В сочетании разных, подчас противоположных наук, рождаются новые возможности и новые открытия.


7

Заключение
Таким образом, мы узнали, что музыка может влиять на состояние человека, при помощи связи науки математики и музыки. Состояние человека зависит от его сердцебиения.

Доказали , если в музыке будет использоваться быстрый темп и короткие длительности нот, то в музыке будет больше сильных доль за определенное время и сердцебиение человека участиться, а если в музыке будет использоваться медленный темп и долгие длительности нот, то в музыке будет меньше сильных доль за определённое время и сердцебиение человека станет более спокойным.

8

Список литературы


  1. Бритва Н.А. (ЗАО «Сибирский издательский дом»). «Пособие по теории музыки и сольфеджио для учащихся музыкальных школ», 1997г.

  2. Бритва Н.А. Краткий музыкальный словарь. (ЗАО «Сибирский издательский дом»),

1999г.

  1. Якир М.С., Мерзляк Пособие для школьника. Просвещение, 1998г.




9

Приложение 1



10

Приложение 2




11

Приложение 3




12

Приложение 4




13
Краткое определение музыкальных обозначений

Adagio-медленно

Grave-тяжеловесно, важно

Largo-широко

Lento-медленно
Andante-не торопясь, спокойно

Larghetto-несколько скорее

Sostenuto-сдержанно
Andantino-несколько медленнее

Allegretto-несколько быстрее

Moderato-умеренно
Allegro-скоро

Vivo-живо

Vivace-живо

Presto-очень скоро

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconТезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Положение о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы...
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconПрограмма для молодежи и школьников «шаг в будущее» городская научно-практическая...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconПрограмма для молодежи и школьников «шаг в будущее»
Художественная проза о трагедии людей, населяющих берега Ангары («Прощание с Матерой»)
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconПриложение г образец титульного листа реферативной работы
Южно-уральская интеллектуально-социальная программа для молодежи и школьников "шаг в будущее созвездие нттм"
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconЛитература. Приложение
Региональный научно – практический симпозиум «Одарённые дети» образовательное пространство Российской научно – социальной программы...
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconПрограмма для молодежи и школьников «шаг в будущее»
Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:...
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconРефераты на выставку не принимаются
В ноябре-декабре 2009 года Координационным центром научно-социальной программы «Шаг в будущее» по Липецкой области на базе Липецкого...
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconУдк 37. 372. 4 Электронный словарь как инструмент развития познавательных...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconО Соревновании молодых исследователей «Шаг в будущее» в Южном федеральном...
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее» в Южном федеральном округе...
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconВозможности артпедагогики в формировании нравственных качеств младших...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconСписок победителей в номинациях для сайтов на русском языке
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconСписок школьников, награждённых по итогам Соревнования молодых исследователей...
Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной...
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconЮ. В. Иванова
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconПрецедентный характер решений европейского суда по правам человека...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconРелигия и наука
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Программа для молодежи и школьников «шаг в будущее» iconПоисковая систем
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск