Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»





Скачать 88.89 Kb.
НазваниеСтатья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
Дата публикации27.09.2014
Размер88.89 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Математика > Статья
Заявка на участие в конкурсе


ФИО автора

Должность,

звание

Сокращенное

название

учреждения

Рабочий почтовый адрес

Номинация

Раздел номинации

e-mail

Калинина Ирина Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ Родниковская сош Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

422913 Татарстан, Алексеевский район

с.Родникиул.Центральная д.11

Номинация начальных классов

(математика )

Rodniki

93mail.

ru


Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/klybnayka

«Решение сложных уравнений»

Номинация начальных классов (математика)

Калинина Ирина Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ Родниковская сош Алексеевского района Республики Татарстан

Цели урока:

. – Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

– Формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий.

– Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.

– Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

– Развивать навыки самоконтроля.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон (в 2-х частях);карточки-помощницы для слабых;эталоны для самопроверки.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

1.Организационный момент

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.
-Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь…

Открывать!»
-А что именно открывать,вы узнаете,если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово:

23 3 7 5 30

Н Т Й А Ы
-Итак, запомните наш девиз:

2.Актуализация опрных знаний и мотивация.

-Для того чтобы открыть новую математическую тайну,необходимо провести математическую разминку.

(на доске записаны уравнения).

-Давайте вспомним,что мы знаем об уравнениях.
-Какие вопросы мы обсудим вначале?

-Все ли уравнения,записанные на доске,одинаковы по сложности?

-Есть ли уравнения,которые мы можем решить?

-Вспомним алгоритм решения простого уравнения.
- Решить по два уравнения самостоятельно на выбор:

х+64=92 70 х=280

360:z=9 у 2=300

У 9=99 720-в=540

Х-48=96 340:х=2

120 х=2 в +80=200

900:х=30 а +120=240

х : 20 =8 z – 70=210

у – 27=73

- Рассмотрите оставшиеся уравнения.

Почему вы не можете их решить?

а+23 = 5 . 8 (у-4) 3 = 15

х : 7 =18 : 3 14 – 360 : а = 8

56 : а = 2 . 4 t . 7 – 80 = 340

(а . 80) : 4 = 120

3.Постановка учебной задачи.

- Какой возникает вопрос ?
- Какова тема урока ?
4.Открытие учащимися нового знания.

- Какие есть предположения ?

-Дайте свои разъяснения на примере первого уравнения.

(у – 4) . 3 = 15

- Для того,чтобы решить такое уравнение,надо каким-то образом свести его к уже известным видам.

Может у кого-то из вас есть идеи,как это сделать?

(учитель выслушивает все предложения учащихся.Если верного ответа нет,учитель помогает детям вопросами : )
- Сколько действий в левом выражении ?

- Назовите компоненты при умножении.В каком из этих компонентов стоит переменная?

- Закроем компонент (у – 4) карточкой х.Что мы видим?

- Решите полученное уравнение.


- После этого карточка х убирается,

вместо неё восстанавливается запись (у – 4) и уравнение решается до конца.

- Давайте составим блок-схему решения таких уравнений.


5.Физкультминутка.

Оздоровительная минутка

« Шапка умника»

- Встали,надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины.

Начинаем массировать с мочек ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз.Хорошо помассировали . Теперь взялись за верхние краешки ушей, потянули их вниз,как будто надеваете «шапку умника».И эта «шапка умника» поможет вам справиться с самостоятельной работой.
- Садитесь тихонько.
6.Первичное закрепление.

- Прочитайте в учебнике алгоритм решения сложного уравнения.

-выберите уравнения 1-го или 2-го столбика и решите их,проговаривая алгоритм в паре с соседом.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Учитель организует решение уравнений оставшегося столбика каждым из учеников)

- Оцените свою работу

- Что нужно ещё сделать ?

8. Включение нового знания в систему знаний.

- № 2 (а, б, в ),с.81

-№2 (г, д, е ),с.81

-№6 ,с.84

9. Итог урока.

- Вернёмся к девизу урока.

- Какую тайну математики открыли?

- Достаточно ли хорошо научились решать сложные уравнения?

- Какие испытывали трудности при решении сложных уравнений ?

- Что получилось ?

- Что ещё предстоит сделать ?
- Оцените свою работу. Начертите на полях шкалу и отметьте , насколько вы усвоили алгоритм решения сложного уравнения.

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок ?

Постарались всё понять ?

Учились тайны открывать ?

Ответы полные давали ?

На уроке не зевали ?
- Спасибо за урок !




Решить устно уравнения:

Х+60=83 23(н)

100:х=20 5(а)

а 15=45 3(т)

у 9=63 7(й)

57-z=27 30(ы)
-ТАЙНЫ


-Мы знаем как решить уравнения.
-Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

-Что называют корнем уравнения?

-Как найти неизвестный компонент действия?
-Нет.
-Да.Простые уравнения.
-Определить неизвестный компонент действий;

-применить правило его нахождения;

-выполнить действие и получить ответ;

-сделать проверку;

(у учащихся на столах карточки с уравнениями.Решить уравнения ученик может посмотреть ответ на обратной стороне карточки)


- Мы не знаем алгоритм решения уравнений такого вида.

- Как решить сложные уравнения?
- Способы решения сложных уравнений.
(Выдвигают предположения, проверяют их под руководством учителя.В результате выводится алгоритм решения сложных уравнений).


-Получим простое уравнение на нахождение неизвестного множителя.

(у – 4) . 3 = 15

Х . 3 = 15

Х = 15 : 3

Х = 5

( у – 4) . 3 = 15

У – 4 = 15 : 3

У – 4 = 5

У = 5 + 4

У = 9

( 9 – 4) . 3 = 15

15 = 15

1.Найди последнее действие


2.Выделить неизвестный компонент


3.Применить правило нахождения неизвестного компонента


4.Упростить правую часть

5. Корень уравнения найден
6.Сделать проверку


Ответы учащихся.


Самостоятельная работа.


Решают уравнения с последующей самопроверкой по эталону.


Высказывания детей.

- Продолжить закрепить алгоритм решения сложных уравнений.

Дети комментируют придерживаясь полученного алгоритма.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Коллективное составление схемы к задаче,решение выполнить самостоятельно с самопроверкой по эталону.

- Учитесь тайну открывать.

В простом уравнении выполняется одно действие, а в сложном несколько.
Отвечают на вопросы учителя.

Самооценка.

Пояснительная записка к уроку
Класс, в котором проводился данный урок по успеваемости сильный. В классе преобладают мальчики, но это не сказывается на качестве знаний детей. На уроках дети активны, любознательны, увлеченно работают. В классе обучаются 9 учащихся (6 мальчиков , 3 девочки). Работа по матема тикеведется по примерной программе начального общего образования и примерной программе по математике на основе Концепции стандарта второго поколения, авторы Л.Г.Петерсон. Математика,3 класс. Уроки математики в 3 классе проводятся 4 раза в неделю.

На данном уроке дети познакомятся с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения,уметь находить неизвестные компоненты действий и уметь комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий,отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной и предложения с переменной, правило порядка действий в выражениях, решать задачи, содержащие переменную.Метод, применяемый на уроке : объяснительно -иллюстративный; форма урока: комбинированный; формы работы: фронтальная, индивидуальная; тип урока: объяснение нового материала; оборудование: учебник-тетрадь,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» icon“Управление проектами в рекламе: система и личность, наука и творчество” Екатерины Ивович
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconКак написать реферат Несколько не
Клише: «Материалом для написания реферата послужили например: статья «…» на сайте …, книга «…» автора …, статья … в журнале …»
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconК Контракту Приказом №13-05
Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)...
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconПоложение о II межулусном профессиональном конкурсе педагогического...
«Центр педагогического мастерства Урдэл» (далее – «Организатор») при поддержке Министерства образования рс (Я), гбоу рс(Я) «Верхневилюйская...
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconПравила посещения фитнес-клуба «5 звезд»
Двери Клуба открыты для Вас ежедневно, кроме 1-ого января. Мы ждем Вас с 00 до 23. 00 по будним, субботним, воскресным и праздничным...
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconРасписание групповых занятий с 11 ноября по 17 ноября
Уважаемые клиенты клуба! Возможны изменения уточняйте расписание на сайте. Понедельник
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconТ. Ю. Философия кризиса: Учебное пособие / Т. Ю. Сидорина. М.: Флинта:...
Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconЗаседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г
Мужчина 1 Добрый день. Давайте начинать наше очередное заседание клуба Общественной палаты. К сожалению, в этом году мы собираемся...
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconРеферат: Теория и практика сохранения и приумножения
Хотя есть и другие русские пословицы- типа«мал золотник,да дорог». Для Ротари движения дорог каждый член клуба. Так как с приходом...
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconЗакон российской федерации о безопасности 2 Раздел I. Общие положения...
Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconМолодая наука – 2013 16 апреля 2013 года программа региональной межвузовской...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconДоговор № на размещение материалов на сайте Научной библиотеки Тамбовского...
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconКонсультантПлюс
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» icon2. Утвердить
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconРазвития
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» iconГосударственный университет
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск