Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»





НазваниеУрок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Дата публикации12.10.2014
Размер49.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Цели урока:

1) Образовательная: закрепление умения решать неравенства вида ах² + bх + с > 0 и ах² + bх + с < 0 на основе свойств квадратичной функции у = ах² + bх + с, используя графики квадратичных функций;

2) Воспитательная: обеспечение каждому учащемуся ситуации успеха, активизация взаимодействия между учащимися;

3) Развивающая: развитие умений обобщать изучаемый материал, делать выводы, работать в группах.
Оборудование: кодопозитивы, плакат теста с ответами, карточки с текстом, копирка.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент

(Сообщение темы и целей урока.)
П. Тест с взаимопроверкой

(Выполняется под копирку.)

По графику квадратичной функции у = ах² + bх + с укажите ее свойства.

(Учащиеся должны указать свойства в правых 4 колонках таблицы.)


п/п

Графики

Свойства

у > 0

Знак D

Знак а

у < 0

1

Рис.1



>0

>0



2

Рис.2



<0

>0

Нет

3

Рис.3

Нет

<0

<0



4

Рис.4

Нет

=0

<0



5

Рис.5



>0

<0



6

Рис.6



=0

>0

Нет

7

Рис.7



>0

>0







Ш. Повторение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной
1. Найдите дискриминант и выясните, имеет ли квадратный трехчлен корни:

1) если D > 0, то имеется два различных корня, две точки пересечения с осью Ох;

2) если D = 0, т.е. один корень, одна общая точка с осью Ох;

3) если D < 0 , то корней нет, нет точек пересечения с осью Ох.

2. Отметьте найденные корни на оси Ох и через отмеченные точки схематически проведите параболу:

1) если а > 0, то ветви параболы направлены вверх;

2) если а < 0, то ветви параболы направлены вниз;

3) если корней нет, то при а > 0 парабола находится в верхней полуплоскости (выше оси Ох), при а < 0 - в нижней полуплоскости (ниже оси Ох).

3. Найдите на оси Ох промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси Ох (если ах² + bх + с > 0) или ниже оси Ох (если ах ² + bх + с < 0).
IV. Практическая часть
Задание 1. Решите неравенство.

(Выполняется у доски.)

а)

Решение: Функция квадратичная, графиком является парабола, ветви которой направлены вниз, так как а = -5, а < 0. Решаем уравнение



,

имеется два различных корня

; .



Ответ: из рисунка видим, что у > 0 при х(1; 1,2).

б)
Решение: Функция квадратичная, графиком является парабола, ветви которой направлены вверх, так как а = 4, а > 0. Решаем уравнение







поэтому имеется один корень

Ответ: из рисунка видно, что у > 0 при .

в)

Решение: Функция квадратичная, графиком является парабола, ветви которой направлены вверх, так как а = 25, а > 0. Решаем уравнение



один корень

Ответ: из рисунка видим, что у неравенства у < 0 решений нет.
Задание 2. Найдите множество решений неравенства.

(Работа проводится в группах с взаимопроверкой по кодопозитиву. Группы обмениваются тетрадями и проверяют решение друг у друга).

а)

Решение:



- квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вверх, так как а = 6, а > 0. Решаем уравнение





,значит, имеется два различных корня: .

Ответ: из рисунка видно, что при .

б) .

Ответ: у < 0 при любых х.

Задание 3. Докажите, что при любом значении х верно неравенство .

(Работа проводится в группах. Тот, кто первым сообразил, как выполнить задание, решает его на обратной стороне доски.)

Доказательство. Функция у = 4х² + 12х + 9 квадратичная, ее графиком является парабола, ветви которой направлены вверх, так как а = 4 > 0. Находим дискриминант:

следовательно, имеется один только корень .




Из рисунка видим, что у 0 при , что и требовалось доказать.

Задание 4. Найдите область определения функции .

(Один из учеников решает и одновременно комментирует решение с места. Остальные учащиеся решают в тетрадях.)

Ответ: .

V. Подведение итогов урока

(Обсуждение метода решения неравенств П степени с одной переменной, выяснение всех непонятных моментов.)

Домашнее задание (творческое)

1. Составьте кроссворд по теме «Квадратичная функция». Красочно оформите его на отдельных листах.

2. Решите любые пять примеров из раздела учебника «упражнения для повторения».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconРешение неравенств второй степени с одной переменной
Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Ознакомиться с алгоритмом решения неравенств второй...
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconКонспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной»
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconУрок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных...
Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые...
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» icon«Решение неравенств с одной переменой»
Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению неравенств с одной переменной
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Создать условия для формирования, систематизации, коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение неравенств...
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconП/п Раздел, название урока в поурочном планировании
Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление...
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование...
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconКонспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconРешение систем неравенств с одной переменной
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconУрок по теме «Квадратичная функция»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй...
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconТема урока: Решение неравенств второй степени
Учитель моу школы №50 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Самара: Дорофеева Жанна Васильевна
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconРасписание уроков мбоу «Чуваштимяшская сош»
Интегрированный урок-путешествие алгебра-география по теме "Решение уравнений с одной переменной"
Урок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» iconТема урока: «Решение систем уравнений второй степени»
Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск