Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»





Скачать 56.25 Kb.
НазваниеКонспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Дата публикации01.09.2014
Размер56.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем

Автор:

учитель математики

Петрова Ольга Анатольевна

Г.Татарск-2011

Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» для 8 класса.

Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме.

образовательная:

-повторить и закрепить учебный материал по теме «Решения линейных неравенств с одной переменной и их систем»; проконтролировать приобретённые знания;

развивающая:

- развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;

- формировать потребность к приобретению знаний;

-развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;

воспитательная:

-воспитывать культуру коллективной работы;

-развитие самостоятельности .

Место урока: после изучения темы «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем».

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Оборудование: классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).

Структура урока.

1.Организационный момент-1 мин.

2.Актуализация опорных знаний-10 мин.

А) устная работа по теории;

Б) тест.

3.Работа в парах-5 мин.

4. Работа у доски и в тетрадях-8 мин.

5. Физкультминутка-1 мин.

6. Работа с ЦОР-7 мин.

7.Самостоятельная работа (по вариантам)-10 мин.

8.Оценки. Домашнее задание-1 мин.

9. Итог урок . Рефлексия -2 мин.

Ход урока.

I.Организационный момент. (слайд №1)

Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? (слайд №2)

Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана. ( слайд №3)

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». ( слайд №4)

И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.

II. Актуализация опорных знаний.

А)Устная работа по теории.(слайд №5)

  1. Сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной?

  2. Что значит решить неравенство?

  3. Какие неравенства называются равносильными?

  4. Что называется решением системы неравенств с одной переменной ?

  5. Что значит решить систему неравенств?

  6. Перечислите свойства равносильности, используемые при решении систем линейных неравенств с одной переменной?

Б) Тест.(слайд №6)

Для проверки понимания и умения применять теорию на практике проведём тестирование .Задания теста предполагают ответ «Да» или «Нет».

1.Верно ли утверждение: если х>2 и y>14, то х+y>16?

2. Верно ли утверждение: если х>2 и y>14, то х·y< 28?

3. Является ли число 0 решением неравенства 3х–1<11?

4.Является ли неравенство 3х+12>2х–2 строгим?

5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [–2,5;–2,3]?

6.Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?

Проверка. (слайд №7)

III. Работа в парах .(слайд №8)

Задание:

  1. Неравенству –3х≤–45 соответствует числовой промежуток:

А) (–∞;15) б)[15;+∞) в)(–∞;15] г) (15;+∞).

2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:

а) (–4;12) б)[–4;0,8].

3. Решить систему неравенств:

4х–10>10,

3х–5>1.

Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы. (слайд №9)

IV. Решение неравенств и систем неравенств у доски .(слайд №10)

  1. Решите двойное неравенство (рассмотреть 2 способа решения)

–4<х–9<5.

  1. Найдите количество натуральных чисел, являющихся решением системы неравенств

12,6–6х≤0,

3х+1≤25–х.

  1. При каких значениях у значения двучлена 2y–5 принадлежат промежутку (–1;1)?

V. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.

Цель: снятие зрительного утомления.

  1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

  2. Горизонтальное вправо-влево.

  3. Вращение глазами по часовой стрелке и против.

  4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

  5. По периметру класса изображены кривые линии. Глазами

« нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

VI . Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА ( №77 по цифрой 2).

Решение систем неравенств с одной переменной.(№191882) http://school-collection.edu.ru) . Учащиеся работают за компьютером.

VII. Самостоятельная работа ( по вариантам).( слайд №11)

I вариант

II вариант

1)Решите неравенство:

А)4+12х>7+13х

Б)-(2-3х)+4(6+х)>1

1)Решите неравенство:

А)7-4х<6х-23

Б)-(4-5х)+2(3+х)<2

2)Решите систему неравенств:

3х+4≤4х+6,

х-5≤4-2х

2)Решите систему неравенств:

5х+3≤6х+7,

х-1≤5-х

3)Решите двойное неравенство (2 способами)

-3<2-5х<1

3)Решите двойное неравенство (2 способами)

-2<1-3х<2

По окончании работы проводится взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями. Ответы демонстрируются на слайде.

( слайд №12)

VIII. Оценки. Домашнее задание.(слайд №13)

886(а,б), №894(а,б)

IX. Итог урока. Рефлексия (слайд №14).

-Чем данный урок был полезен для Вас?

-Какие пробелы в знаниях помог восполнить?

-Что нового для себя Вы открыли на уроке?

Спасибо за урок.

Список используемых ресурсов:

  1. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений [Ю.Н.Макаров, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова] под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. – М.: Илекса, 2008 г.

  3. Рязановский А.Р, Зайцев Е.А. Математика, 5-11 кл.: Дополнительные материалы к уроку математики. – М.: Дрофа, 2001. -224 с.

4. http://school-collection.edu.ru) .Единая коллекция ЦОР.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных...
Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые...
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconКонспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной»
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрок на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» icon«Решение неравенств с одной переменой»
Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению неравенств с одной переменной
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconРешение неравенств второй степени с одной переменной
Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconРешение систем неравенств с одной переменной
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной. Формирование...
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Применение при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональных способов решения
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Создать условия для формирования, систематизации, коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение неравенств...
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconРешение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Изучить определение неравенства второй степени с одной переменной. Ознакомиться с алгоритмом решения неравенств второй...
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconУрок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с...
Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором...
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» iconКонспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях...
Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск