Скачать 160.97 Kb.
|
ПРОГРАММА элективного курса УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ПАРАМЕТРАМИ
2006 г.
ПРОГРАММА элективного курса УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ПАРАМЕТРАМИ
2006 г. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В последние годы на вступительных экзаменах в вузы всё чаще предлагаются задачи с параметрами, которые у многих абитуриентов вызывают немалые трудности. Нередко абитуриенты не могут справиться с простейшими задачами, содержащие параметры, хотя многие довольно сложные задачи без параметров у них не вызывают особых затруднений, что свидетельствует об отсутствии у части абитуриентов навыков решения задач с параметрами. В данном курсе систематизированы методы решения задач с параметрами, начиная с самых простых – линейных уравнений и неравенств с параметрами. Подробно рассмотрены методы решения задач, связанных с расположением корней квадратного трёхчлена относительно точки, луча, отрезка. Курс содержит большое число разнообразных задач из всех разделов элементарной математики. По каждой теме приводятся: краткая теория; описание методов решения задач по изучаемой теме; наиболее часто встречаемые типы задач; задачи для самостоятельного решения. Многие из рассматриваемых в курсе задач предлагались на вступительных экзаменах в разные вузы. Курс предназначен для углубленного изучения математики в средней школе и подготовки к вступительным экзаменам в вузы. Он построен таким образом, что его можно использовать начиная с восьмого класса. II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
2. Тема: «Линейные неравенства». Ознакомившись с этой темой, получишь навык в решении линейных неравенств с параметром. Она отвечает на вопрос: «Что значит – решить линейное неравенство с параметром?». 3. Тема: «Простейшие рациональные уравнения и неравенства». В этой теме учащийся получит знания о рациональных уравнениях и неравенств с параметром. Получают навыки в их решении. 4. Тема: «Квадратные уравнения». Эта тема поможет учащимся понять методы решений квадратного уравнения с параметром. Она рассматривает понятие квадратного уравнения с параметром. Ученики получат навыки в решении квадратного уравнения с параметром. 5. Тема: «Теорема Виета». При изучении этой темы учащиеся получают навык в решении многих задач, связанных с квадратными уравнениями, содержащие параметры, используя теорему Виета. 6. Тема: «Квадратные неравенства». Рассматривается понятие квадратного неравенства, содержащее параметры. Учащиеся получают навыки в решении квадратных неравенств с параметрами. 7. Тема: «Краткие теоретические сведения. Таблица». В данной теме рассматриваются задачи непосредственно для самого трёхчлена Ах2+Вх+С, связанные с расположением его корней на определённых промежутках, и некоторые другие задачи, сводящиеся к ним. Приводится схема решения таких задач. 8. Тема: «Расположение корней относительно одной точки». В этой теме для более полного раскрытия сути методов решения задач, связанных с расположением корней квадратного трёхчлена, приводятся решения данного примера разными способами. 9. Тема: «Расположение корней относительно двух и более точек». В этой теме рассматриваются задачи, в которых исследуются расположения корней квадратного трёхчлена относительно двух и более точек. Используется метод разбиения на несколько более простых задач о расположении корней трёхчлена относительно отдельных точек. IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.
ПРОГРАММА элективного курса БИОФИЗИКА
2006 г.
ПРОГРАММА элективного курса БИОФИЗИКА
2006 г. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение отдельных наук, образование комплексных отраслей знания и их бурное развитие. Физика оказала огромное влияние на ряд смежных наук и производство. Произошла научно-техническая революция. Физические методы воздействия (поля, ультразвук, элементарные частицы и т. д.) и физические методы анализа (электронная микроскопия, регистрация биопотенциалов, применение радиоактивных изотопов) стали широко внедряться во все науки естественного цикла. Возник ряд комплексных наук. Развилась биофизика – наука, изучающая действие физических факторов на живые организмы. Из неё выросла медицинская биофизика. Окончательная цель её – это создание фундамента практической медицины, установление прочной связи медицины с точными науками. В задачи медицинской биофизики входит изучение биофизических и физико-химических основ патологических процессов, биофизических основ поражающего и терапевтического действия физических и химических факторов окружающей среды, создания и совершенствования медицинской диагностики, а также направленный поиск лекарственных препаратов. Совершенно изменилась медицина, оснащённая в наши дни богатейшим набором физических приборов для исследования и лечения человека. Бионика начала изучать возможность применения биологических закономерностей в технике для повышения качества и расширения функций систем, машин и приборов, инженерные задачи стали решаться на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. Космическая биология родилась и развивается после успешного запуска искусственных спутников Земли и космических кораблей, что само по себе явилось триумфом физики и техники. Чрезвычайно важна задача ознакомления школьников с этими основными тенденциями развития современной науки. Отсюда необходимость того, чтобы уже средняя школа закладывала фундамент для восприятия новых идей, стремительно входящих в практику, в жизнь. Другой важной задачей средней школы является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы. Целостность картины мира достигается наряду с другими приёмами и межпредметными связями. В этом курсе сделана попытка рассмотреть некоторые направления и особенности связи школьных курсов физики и биологии и наметить возможные пути и формы усиления этой связи. Я ставлю себе цель ознакомить учащихся с физическими методами исследования и воздействия, которые находят широкое применение в биологии и медицине, с некоторыми элементами бионики, а также показать единство законов природы, применимость законов физики и к живым организмам. Биофизический материал является чрезвычайно благодатным для мобилизации внимания учащихся, для превращения абстрактных формулировок в нечто конкретное и близкое, затрагивающее не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Для многих учеников биофизические примеры могут послужить средством привития интереса к физике. II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
2. Тема: «Элементы биофизики при изучении теплоты и молекулярных явлений». Ознакомившись с этой темой, получишь представления о пищеварении, дыхании человека с точки зрения физики. Она отвечает на вопрос: «Как приспособляются животные к различной температуре?». 3. Тема: «Элементы биофизики при изучении электричества». В этой теме учащийся получит знания об электрических явлениях в нервной системе животных и растениях, об электрических свойствах тканей животных. Изучит устройство и принцип работы биоточного манипулятора. 4. Тема: «Элементы биофизики при изучении колебаний и звука». Эта тема поможет учащимся понять принцип работы и устройство голосового и слухового аппарата человека. Она рассматривает значимость эха в мире живой природы. 5. Тема: «Элементы биофизики при изучении оптики и строения атома». При изучении этой темы учащиеся получают знания о зрении земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающихся и высокоорганизованных животных. Узнают о применении инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, о применении спектрального и рентгеноструктурного анализа к изучению строения гемоглобина. IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.
|
Элективный курс Уравнения и неравенства с параметрами (10 класс,... Элективный курс для 10 класса «Уравнения и неравенства с параметрами.» рассчитан на 32 часа | Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид... | ||
Курс по выбору «Уравнения с параметрами» Программа курса «Уравнения с параметрами» предназначена для углубления знаний по математике и для ознакомления учащихся с методами... | Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... | ||
Перечень методических разработок Программа элективного курса «Уравнения и системы уравнений» математика – Суворова И. В., учитель математики | Рабочая программа элективного учебного предмета «Уравнения и неравенства.... Рабочая программа по элективному учебному предмету составлена на основе авторской программы элективного учебного предмета «Уравнения... | ||
Программа элективного курса по алгебре для 9 класса «Уравнения, неравенства и их системы» Программа данного элективного курса рассчитана на 16 часов и предназначена для учащихся 9 класса | Конспект урока в 10-м классе по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль" Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 | ||
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель:... Муниципальное образовательное учреждение «Ларинская средняя общеобразовательная школа» | «Иррациональные уравнения и неравенства» встречаются на егэ и на... Материал, связанный с уравнениями и неравенствами, занимает значительную часть школьной программы математики. Одна из сложных тем... | ||
Урок математики Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна | Программа элективного курса «удивительный мир математики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18 имени героя советского союза эдуарда... | ||
План работы ммо учителей математики, физики и информатики при моу... ... | Проблемы преемственности в преподавании математики между начальной... ... | ||
Литература стр9 Аннотация Каер Кристина Александровна, Якоби Карина... Якоби Альбина Александровна, Вознесенская средняя общеобразовательная школа, учитель математики | Составил: Ведерников Валерий Моу архангельская средняя общеобразовательная школа подпрограмма по военно патриотическому воспитанию |