Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 160.97 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации03.11.2014
Размер160.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа

РАССМОТРЕНО

экспертной группой

Протокол №______

от ______________ 2006 г.


УТВЕРЖДАЮ

начальник управления образования __________М.Я. Митюнин

приказ №________

от _____________ 2006 г.





ПРОГРАММА

элективного курса

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

С ПАРАМЕТРАМИ






Составил

учитель математики

МОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа»

Кашкин Александр Валерьевич


2006 г.


УТВЕРЖДАЮ директор школы

________/Н.В. Бугрова/

__________________


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР _____/М.И. Бармёнкова/

_____________________

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № ______

от ____________2006 г.


ПРОГРАММА

элективного курса

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

С ПАРАМЕТРАМИ






Составил

учитель математики

МОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа»

Кашкин Александр Валерьевич

2006 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последние годы на вступительных экзаменах в вузы всё чаще предлагаются задачи с параметрами, которые у многих абитуриентов вызывают немалые трудности. Нередко абитуриенты не могут справиться с простейшими задачами, содержащие параметры, хотя многие довольно сложные задачи без параметров у них не вызывают особых затруднений, что свидетельствует об отсутствии у части абитуриентов навыков решения задач с параметрами.

В данном курсе систематизированы методы решения задач с параметрами, начиная с самых простых – линейных уравнений и неравенств с параметрами. Подробно рассмотрены методы решения задач, связанных с расположением корней квадратного трёхчлена относительно точки, луча, отрезка.

Курс содержит большое число разнообразных задач из всех разделов элементарной математики. По каждой теме приводятся: краткая теория; описание методов решения задач по изучаемой теме; наиболее часто встречаемые типы задач; задачи для самостоятельного решения. Многие из рассматриваемых в курсе задач предлагались на вступительных экзаменах в разные вузы.

Курс предназначен для углубленного изучения математики в средней школе и подготовки к вступительным экзаменам в вузы. Он построен таким образом, что его можно использовать начиная с восьмого класса.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

1.

Линейные уравнения.

2

Лекция. Практическое занятие.

Учебное пособие.

2.

Линейные неравенства.

2

Лекция. Практическое занятие.

Учебное пособие.

3.

Простейшие рациональные уравнения и неравенства.

2

Лекция. Практическое занятие.

Учебное пособие.

4.

Квадратные уравнения.

2

Лекция. Практическое занятие.

Учебное пособие.

5.

Теорема Виета

2

Лекция. Практическое занятие.

Учебное пособие.

6.

Квадратные неравенства.

2

Лекция. Практическое занятие.

Учебное пособие.




Расположение корней квадратного трёхчлена.










7.

Краткие теоретические сведения. Таблица.

1

Лекция.

Учебное пособие.

8.

Расположение корней относительно одной точки.


2

Лекция. Практическое занятие.

Учебное пособие.

9.

Расположение корней относительно двух и более точек.


2

Лекция. Практическое занятие.

Учебное пособие.



III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.


  1. Тема: «Линейные уравнения». Изучая эту тему учащиеся получают представление о линейных уравнениях с параметром. Она отвечает на вопрос: «что значит – решить уравнение с параметром?». Приобретают навыки приведения линейного уравнения к стандартному виду.


2. Тема: «Линейные неравенства». Ознакомившись с этой темой, получишь навык в решении линейных неравенств с параметром. Она отвечает на вопрос: «Что значит – решить линейное неравенство с параметром?».
3. Тема: «Простейшие рациональные уравнения и неравенства». В этой теме учащийся получит знания о рациональных уравнениях и неравенств с параметром. Получают навыки в их решении.
4. Тема: «Квадратные уравнения». Эта тема поможет учащимся понять методы решений квадратного уравнения с параметром. Она рассматривает понятие квадратного уравнения с параметром. Ученики получат навыки в решении квадратного уравнения с параметром.

5. Тема: «Теорема Виета». При изучении этой темы учащиеся получают навык в решении многих задач, связанных с квадратными уравнениями, содержащие параметры, используя теорему Виета.
6. Тема: «Квадратные неравенства». Рассматривается понятие квадратного неравенства, содержащее параметры. Учащиеся получают навыки в решении квадратных неравенств с параметрами.
7. Тема: «Краткие теоретические сведения. Таблица». В данной теме рассматриваются задачи непосредственно для самого трёхчлена Ах2+Вх+С, связанные с расположением его корней на определённых промежутках, и некоторые другие задачи, сводящиеся к ним. Приводится схема решения таких задач.
8. Тема: «Расположение корней относительно одной точки». В этой теме для более полного раскрытия сути методов решения задач, связанных с расположением корней квадратного трёхчлена, приводятся решения данного примера разными способами.
9. Тема: «Расположение корней относительно двух и более точек». В этой теме рассматриваются задачи, в которых исследуются расположения корней квадратного трёхчлена относительно двух и более точек. Используется метод разбиения на несколько более простых задач о расположении корней трёхчлена относительно отдельных точек.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.


  1. В.В. Мочалов, В.В. Сильвестров «Уравнения и неравенства с параметрами.

  2. В.И. Рыжик «25 000 уроков математики».

  3. П.М. Фридман, Е.Н. Турецкий «Как научиться решать задачи».

  4. Ястребинецкий Г.А. Задачи с параметрами. М.: Просвещение, 1986.-128 с.

  5. 514 задач с параметрами. Под ред. Тынякина С.А. волгоград: Волгоградская правда, 1991. – 160 с.

  6. Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы. М.: Наука, 1984. – 416 с.

  7. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998. – 336 с.



РАССМОТРЕНО

экспертной группой

Протокол №______

от ______________ 2006 г.


УТВЕРЖДАЮ

начальник управления образования __________М.Я. Митюнин

приказ №________

от _____________ 2006 г.





ПРОГРАММА

элективного курса

БИОФИЗИКА






Составил

учитель математики

МОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа»

Кашкин Александр Валерьевич


2006 г.


УТВЕРЖДАЮ директор школы

________/Н.В. Бугрова/

__________________


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР _____/М.И. Бармёнкова/

_____________________

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № ______

от ____________2006 г.


ПРОГРАММА

элективного курса

БИОФИЗИКА






Составил

учитель математики

МОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа»

Кашкин Александр Валерьевич

2006 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение отдельных наук, образование комплексных отраслей знания и их бурное развитие. Физика оказала огромное влияние на ряд смежных наук и производство. Произошла научно-техническая революция. Физические методы воздействия (поля, ультразвук, элементарные частицы и т. д.) и физические методы анализа (электронная микроскопия, регистрация биопотенциалов, применение радиоактивных изотопов) стали широко внедряться во все науки естественного цикла. Возник ряд комплексных наук. Развилась биофизика – наука, изучающая действие физических факторов на живые организмы. Из неё выросла медицинская биофизика. Окончательная цель её – это создание фундамента практической медицины, установление прочной связи медицины с точными науками. В задачи медицинской биофизики входит изучение биофизических и физико-химических основ патологических процессов, биофизических основ поражающего и терапевтического действия физических и химических факторов окружающей среды, создания и совершенствования медицинской диагностики, а также направленный поиск лекарственных препаратов. Совершенно изменилась медицина, оснащённая в наши дни богатейшим набором физических приборов для исследования и лечения человека. Бионика начала изучать возможность применения биологических закономерностей в технике для повышения качества и расширения функций систем, машин и приборов, инженерные задачи стали решаться на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. Космическая биология родилась и развивается после успешного запуска искусственных спутников Земли и космических кораблей, что само по себе явилось триумфом физики и техники.

Чрезвычайно важна задача ознакомления школьников с этими основными тенденциями развития современной науки. Отсюда необходимость того, чтобы уже средняя школа закладывала фундамент для восприятия новых идей, стремительно входящих в практику, в жизнь.

Другой важной задачей средней школы является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы. Целостность картины мира достигается наряду с другими приёмами и межпредметными связями.

В этом курсе сделана попытка рассмотреть некоторые направления и особенности связи школьных курсов физики и биологии и наметить возможные пути и формы усиления этой связи. Я ставлю себе цель ознакомить учащихся с физическими методами исследования и воздействия, которые находят широкое применение в биологии и медицине, с некоторыми элементами бионики, а также показать единство законов природы, применимость законов физики и к живым организмам.

Биофизический материал является чрезвычайно благодатным для мобилизации внимания учащихся, для превращения абстрактных формулировок в нечто конкретное и близкое, затрагивающее не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Для многих учеников биофизические примеры могут послужить средством привития интереса к физике.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт




Элементы биофизики при изучения механики.

7







1.

Сила трения и сопротивления в организмах животных.

1

Лекция. Практическое занятие.

Реферат.

2.

Давление жидкостей и газов.

1

Лекция. Практическое занятие.

Сообщение учащихся о роли атмосферного давления в жизни живых организмов.

3.

Архимедова сила

1

Лекция. Практическое занятие.

Составление таблицы «Вес скелета от веса тела»

4.

Законы Ньютона. Полёт в мире живой природы. Реактивное движение в живой природе.

1

Лекция. Практическое занятие.

Схема устройство крыла птицы.

5.

Влияние ускорений на живые организмы.

1

Лекция. Практическое занятие.

Проведение опытов по защите от ускорения.

6.

Простые механизмы в живой природе.

1

Лекция. Практическое занятие

Схемы устройств рычажных элементов.

7.

Деформации.

1

Лекция.

Составление задач на деформации.




Элементы биофизики при изучении теплоты и молекулярных явлений.


3







8.

Диффузия в живой природе.


1

Лекция. Практическое занятие.

Реферат.

9.

Капиллярные явления. Смачивание.

1

Лекция. Практическое занятие.

Сообщение о роли процессов испарения для животных организмов.

10.

Закон сохранения и превращения энергии.

1

Лекция. Практическое занятие.

Составление таблицы «Превращение энергий».




Элементы биофизики при изучении электричества.


3







11.

Электрические рыбы. Электрические явления в нервной системе животных.


1


Лекция. Практическое занятие.

Реферат.

12.

Регистрация биопотенциалов. Биоточный манипулятор.


1

Лекция. Практическое занятие.

Составление схемы устройства биоточного манипулятора.

13.

Электротерапия.

1

Лекция. Практическое занятие.

Сообщение о применение постоянного тока с лечебной целью.




Элементы биофизики при изучении колебаний и звука.


2







14.

Биоритмы. Голосовой аппарат человека.

1

Лекция. Практическое занятие.

Реферат.

15.

Слуховой аппарат человека. Эхо в мире живой природы.

1

Лекция. Практическое занятие.

Составление схемы устройства слухового аппарата человека.




Элементы биофизики при изучении оптики и строения атома.


2







16.

Глаза различных представителей животного мира.


1

Лекция. Практическое занятие.

Реферат.

17.

Инфракрасные, ультрафиолетовые и рентгеновские лучи. Применение спектрального и рентгеноструктурного анализа к изучению строения гемоглобина.


1



Лекция. Практическое занятие.

Сообщение об оптических приборах в медецине.


III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.


  1. Тема: «Элементы биофизики при изучения механики». Изучая эту тему учащиеся получают представление об использовании живой природой законов механики. Приобретают навыки в решении задач с использованием законов механики в живой природе.


2. Тема: «Элементы биофизики при изучении теплоты и молекулярных явлений». Ознакомившись с этой темой, получишь представления о пищеварении, дыхании человека с точки зрения физики. Она отвечает на вопрос: «Как приспособляются животные к различной температуре?».
3. Тема: «Элементы биофизики при изучении электричества». В этой теме учащийся получит знания об электрических явлениях в нервной системе животных и растениях, об электрических свойствах тканей животных. Изучит устройство и принцип работы биоточного манипулятора.
4. Тема: «Элементы биофизики при изучении колебаний и звука». Эта тема поможет учащимся понять принцип работы и устройство голосового и слухового аппарата человека. Она рассматривает значимость эха в мире живой природы.

5. Тема: «Элементы биофизики при изучении оптики и строения атома». При изучении этой темы учащиеся получают знания о зрении земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающихся и высокоорганизованных животных. Узнают о применении инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, о применении спектрального и рентгеноструктурного анализа к изучению строения гемоглобина.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.


  1. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики: - М.: Просвещение, 1988. -159 с.

  2. Физика. Справочные материалы. –М.: Просвещение, 1985.

  3. Шостак В.И. Природа наших ощущений. – М.: Просвещение, 1983.

  4. Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1 и 2. –М.: Наука, 1976.

  5. Литинецкий А.Б. На путях бионики. – М.: Просвещение, 1981.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconЭлективный курс Уравнения и неравенства с параметрами (10 класс,...
Элективный курс для 10 класса «Уравнения и неравенства с параметрами.» рассчитан на 32 часа
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconКурс по выбору «Уравнения с параметрами»
Программа курса «Уравнения с параметрами» предназначена для углубления знаний по математике и для ознакомления учащихся с методами...
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconПеречень методических разработок
Программа элективного курса «Уравнения и системы уравнений» математика – Суворова И. В., учитель математики
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа элективного учебного предмета «Уравнения и неравенства....
Рабочая программа по элективному учебному предмету составлена на основе авторской программы элективного учебного предмета «Уравнения...
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма элективного курса по алгебре для 9 класса «Уравнения, неравенства и их системы»
Программа данного элективного курса рассчитана на 16 часов и предназначена для учащихся 9 класса
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconКонспект урока в 10-м классе по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель:...
Муниципальное образовательное учреждение «Ларинская средняя общеобразовательная школа»
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» icon«Иррациональные уравнения и неравенства» встречаются на егэ и на...
Материал, связанный с уравнениями и неравенствами, занимает значительную часть школьной программы математики. Одна из сложных тем...
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconУрок математики
Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма элективного курса «удивительный мир математики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18 имени героя советского союза эдуарда...
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы ммо учителей математики, физики и информатики при моу...
...
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconПроблемы преемственности в преподавании математики между начальной...
...
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconЛитература стр9 Аннотация Каер Кристина Александровна, Якоби Карина...
Якоби Альбина Александровна, Вознесенская средняя общеобразовательная школа, учитель математики
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами составил учитель математики моу «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» iconСоставил: Ведерников Валерий
Моу архангельская средняя общеобразовательная школа подпрограмма по военно патриотическому воспитанию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск