Скачать 51.55 Kb.
|
Конспект урока в 10-м классе по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль"Цели:
Оборудование: доска, мел, стенд с литературой к уроку: пособия для поступающих в ВУЗы, по подготовке к ЕГЭ. Предыдущим домашним заданием была работа с дополнительной литературой, где учащиеся выписывали различные упражнения, содержащие модуль. Класс был разбит на группы. Каждая группа работала по определённой теме:
(На данном уроке последний материал не рассматривался). ХОД УРОКА I. Вступительное слово учителя. – Сегодня на уроке мы повторим и закрепим умения решать уравнения и неравенства с модулем, а также узнаем о некоторых утверждениях, применение которых позволит упростить решение некоторых из них. Дома вы провели некоторую исследовательскую работу с литературой для подготовки к ЕГЭ и для поступающих в ВУЗы в поиске упражнений, содержащих модуль. II. Сообщения учащихся. Первое слово предоставляется учащемуся первой группы. Выступление с презентацией заданий группы А ЕГЭ. Учащийся устно выполняет каждое задание презентации, опираясь на знания одноклассников. 1. Какому промежутку принадлежит сумма корней уравнения ? 1) (10;+) 2) [ 10 ; 30 ] 3) ( –– 10 ) 4) [ – 10; 10 ). Ответ: 2. 2. Найти сумму целых решений неравенства . 1) 20 2) –12 3) 12 5) –20. Ответ: –20. 3. На каком рисунке изображен график функции у = ?
Ответ: третий рисунок. Выступление учащегося второй группы (уравнения ЕГЭ с модулем группы В и С). Презентация решения примера .Учащиеся рассматривают решение примера традиционным способом. + 1. 2. 3. ,; ; ; ; . 2.
Легко заметить, что на первом и седьмом, втором и шестом, третьем и пятом промежутках модули имеют равные знаки. 1. x , x, +2–3 = 0, –3 = –3 2. , –+2–3 = 0 , 2+10+12 = 0 Первый корень является решением, второй – нет. 3. ;1);. –+2 . Первый корень не является решением, второй – является. 4. Ответ: . III. Объяснение учителя. – Большой пример? А еще больше его решение. Посмотрите внимательно “ пристальным взглядом”. Что заметили? В классе обязательно найдется ученик, который заметит, что сумма выражений, стоящих слева, равна выражению, стоящему справа. Если или, т.е. . Докажем, что это равенство верно, если . Доказательство: , так как – верно, если . Воспользуемся этим утверждением и решим уравнение . Решаем неравенство методом интервалов. –А сейчас рассмотрим утверждения, которые облегчат решение некоторых уравнений и неравенств, содержащих модуль. На факультативе мы докажем эти утверждения. Перепишите их в тетрадь и попробуйте, если возможно, применять их при решении примеров. ( открывается презентация № 3 ) 1. . 2., 3. 4. 5. 6. решений нет. 7. . 8. . 9. IV. Сообщение ученика по теме:” Неравенства группы В и С ЕГЭ.” Дома неравенство было решено традиционным способом, в классе – с помощью 8 утверждения. Ответ: В это время у доски четверо учащихся из группы выступающего пробуют решить неравенства с помощью утверждений. Карточки с примерами содержат и утверждения. После устной проверки, неравенства переписываются в тетрадь. Это часть домашнего задания. Примеры неравенств карточек: 1) 9 утверждение. Ответ: 2) , 7 утверждение. Ответ: 3) 9 утверждение. Ответ: 4) 6 утверждение. Ответ: V. Сообщение ученика по теме: “Уравнения с модулем. По сборникам для поступающих в ВУЗы”. В это время выходят к доске учащиеся из группы выступающего, они решают уравнения, применяя утверждения. После устной проверки уравнения переписываются в тетрадь. Это вторая часть домашнего задания. Рассматриваемое уравнение: . Ответ: Примеры уравнений карточек: 1) 2 утверждение. Ответ: 2) 4 утверждение. Ответ: 3) 3 утверждение. Ответ: 4) Ответ: . VI. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. “Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”. Коменский Я.А. Если позволит время, можно рассмотреть пример первое утверждение. Ответ: |
План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к егэ по математике | Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект урока «Логарифмические неравенства» Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая... | Элективный курс Уравнения и неравенства с параметрами (10 класс,... Элективный курс для 10 класса «Уравнения и неравенства с параметрами.» рассчитан на 32 часа | ||
«Иррациональные уравнения и неравенства» встречаются на егэ и на... Материал, связанный с уравнениями и неравенствами, занимает значительную часть школьной программы математики. Одна из сложных тем... | Урок викторина: «Логарифмические уравнения и неравенства» В рамках данной статьи рассматриваются 2 урока в 10 классе экономического профиля по алгебре и началам анализа. Уроки предполагают... | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект урока по теме «Скорость химических реакций» Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей... | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Программа элективного курса уравнения и неравенства с параметрами... Нередко абитуриенты не могут справиться с простейшими задачами, содержащие параметры, хотя многие довольно сложные задачи без параметров... | Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени» Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени... | ||
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... | Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 |