Скачать 52.65 Kb.
|
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов 1. Общие положения 1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте. 1.2. К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету. 1.3. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу. 1 .4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты. 1.5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики. 2. Требования к выбору и формулировке темы реферата 2.1. Под руководством учители обучающийся формулирует тему реферата. До 1 ноября текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе. 2.2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок. 3. Требования к оформлению реферата 3.1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже – фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания. 3.2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении. 3.3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста. 3.4. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы, Средний объем основной части реферата – 10 – 15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме. 3.5. В заключение реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения – 1 – 2 страницы. 3.6. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать: место издания источника; название издательства; год издания источника; количество страниц. В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников. 4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата 4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника. 4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят; оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана; разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата; проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы; проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту; рецензирование окончательного текста реферата. 4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования. 5. Процедура защиты реферата 5.1. Защита реферата проводится в период экзаменационной сессии. 5.2. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте, В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся. 5.3. Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее, чем за 10 дней до дня проведения экзамена. 5.4. Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты. 5.5. Процедура защиты на экзамене представляет собой: выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме; ответы на вопросы членов аттестационной комиссии; выступление руководителя (учителя-предметника); выступление рецензента; дискуссию членов аттестационной комиссии. 5.6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося. 6. Оценка реферата Реферат оценивается по следующим критериям: «соблюдение требований к его оформлению; необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации; умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате; способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них. |
Рассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17» Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Муниципальное казенное образовательное учреждение «Боровлянская основная общеобразовательная школа» | ||
Принято на заседании Педагогического совета гимназии Состояние здоровья гимназистов, обеспечение условий безопасного пребывания сотрудников и обучающихся | Рабочая программа по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс Принято Утверждено на заседании приказом директора школы педагогического совета от 09. 13 №534С | ||
Публичный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол... Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011 | ||
Рассмотрено: принято: утвеждено на заседании мо на заседании педагогического... Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся... | Рассмотрено: принято: утвеждено: На заседании мо на заседании педагогического... Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации,... | ||
Принято на заседании педагогического совета Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | «Утверждено» «Принято» на заседании педагогического совета школы Приказ №21 Протокол №3 На оставшиеся места могут быть приняты дети, проживающие в других районах Нижегородской области. Мбоо нош №51 обеспечивает индивидуальное... | ||
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном... «Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г... | Доклад о самооценке (на присвоение первой дидактической степени)... Доклад о самооценке был обсуждён и утверждён на заседании Педагогического совета Теоретического лицея | ||
Рабочая программа педагога второй квалификационной категории ивакова-колесова... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования... | Средняя общеобразовательная школа «гармония» Г. Можайска принято... Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 15 Законом РФ «Об образовании» и регламентирует содержание и порядок проведения... | ||
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43. 02. 04 Прикладная... | Программа принята на заседании педагогического совета моу «Средняя... Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка |