Скачать 150.9 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ОмГУПС (ОмИИТ))
Кафедра «Теоретическая механика» (ТМ) (название кафедры) Автор Николаев Виктор Александрович, проф. кафедры ТМ, д.т.н., проф. ф.и.о. - полностью, должность, ученая степень, ученое звание) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» (название дисциплины) Специальность научных работников: 05.22.07 – Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация (шифр, наименование специальности) Квалификация (степень): кандидат технических наук Форма обучения: очная
Омск 2012 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» являются: постижение аспирантами углубленных (по сравнению с университетским курсом) теоретических знаний о законах взаимодействия подвижного состава и пути, обретение практических навыков в области исследования механики твердых тел и умения самостоятельно строить и исследовать математические модели взаимодействия подвижного состава с сочленяемой инфраструктурой, а также оценивать влияние значений конструктивных, упругих и диссипативных параметров подвижного состава на безопасность его движения и на его эксплуатационные показатели, используя возможности современных информационных технологий; подготовка к сдаче кандидатского экзамена. 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебная дисциплина «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» относится к циклу «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности». 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 1,0 зачетную единицу, 36 часов. 3.2. Виды и объемы учебной работы по дисциплине, один семестр, продолжительность семестров – по 15 недель
3.3. Разделы учебной дисциплины
3.4. Примерная тематика рефератов
3.5 Перечень вопросов к кандидатскому экзамену по специальности по программе-минимум и дополнительной программе, разработанной с учетом направлений научных исследований кафедры
10. Продольные силы в поезде при переходных режимах его движения. Устойчивость вагонов от выжимания продольными силами. 11. Неровности и несовершенства железнодорожного пути и колес подвижного состава. Математические модели возмущений на входе в систему «путь - экипаж». 12. Математические модели вертикальных, горизонтальных и продольных колебаний узлов экипажа. 13. Безопасность движения поезда. Критерии безопасности. 14. Устойчивость колеса на рельсе и методы ее оценки. 15. Способы и методы виброзащиты железнодорожных экипажей. 16. Пневматическое рессорное подвешивание подвижного состава. Его классификация и математические модели. 17. Рессорное подвешивание высокоскоростного подвижного состава. 18. Рессорное подвешивание тележек грузовых вагонов, его недостатки и тенденции развития. 19 Принцип компенсации внешних возмущений и его применение для улучшения динамических свойств подвижного состава. 20. Плавность хода железнодорожного экипажа и ее показатели. 21. Надежность подвижного состава, ее показатели. 22. Характеристики прочности колесных пар и рам тележек подвижного состава. 23. Классификация тяговых приводов локомотивов. Преимущества и недостатки каждого типа. 24. Провозная и пропускная способности участков железных дорог, методы их повышения. 25. Система токосъема подвижного состава электрифицированных железных дорог. Основные элементы контактных подвесок и токоприемников. 26. Математические модели взаимодействия токоприемника и контактной сети. 27. Устройства и материалы, снижающие износ контактного провода и обеспечивающие повышение скоростей движения. Пути совершенствования контактных подвесок. 28. Методы расчета расхода топлива или электроэнергии на тягу поездов. Пути снижения расхода топлива и электроэнергии при движении по участку. Литература 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основная литература
4.2. Дополнительная литература
4.3. Периодические издания – Научно-технические журналы: 4.3.1. “Железнодорожный транспорт”, 4.3.2. “Железные дороги мира”, 4.3.3. “Техника железных дорог” 4.3.4. “Локомотив” 4.3.5. “Вестник машиностроения” 4.3.6 “Механика твердого тела” 4.3.7. “Трение и износ” 4.3.8.”Вагоны и вагонное хозяйство” 4.3.9. “Безопасность жизнедеятельности” 4.3.10. “Известия Транссиба”, ПГУПСа и РГУПСа, “Вестники МИИТа и МГТУ им. Н.Э. Баумана” и другие издания. 4.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 4.4.1. «ProQuest Dissertations & Theses: The Sciences and engineering Collection» (в актуальном состоянии). 4.4.2. Журналы изд-ва Emerald Group Publishing Limited (2008-2009). 4.4.3. IEEE Journal on Selected Topics in Quantum Electronics Institute of Electrical and Electronics Engineers 1077-260X. 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Требования к аудиториям (лабораториям, помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указанием соответствующего оснащения Аудитория должна быть оснащена достаточным количеством посадочных мест для аспирантов, столами, стульями, классной доской. Для проведения практических занятий необходимы рабочие места с персональными компьютерами для каждого аспиранта и преподавателя. Таким требованиям соответствует аудитория 282, оснащенная 8 компьютерами. 5.2. Требования к программному обеспечению, используемому при изучении учебной дисциплины Программное обеспечение, используемое при изучении дисциплины: – базовое программное обеспечение (MS Windows 7; MS Office 2007, 2007); – программа для математических расчетов MathCAD 14 University Classroom. Автор рабочей программы: Профессор кафедры «Теоретическая механика» д.т.н., профессор В. А. Николаев 6. ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ: В 201 г.
Автор – ___________________________ _______________________________________ Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф. В 201 г.
Автор – ___________________________ _______________________________________ Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф. В 201 г.
Автор – ___________________________ _______________________________________ Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф. В 201 г.
Автор – ___________________________ _______________________________________ Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф. |
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным... Целями освоения учебной дисциплины «История развития подвижного состава» являются следующие вопросы: дать студентам целостное представление... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины Мониторинг технического состояния в процессе ремонта и эксплуатации подвижного состава железных дорог | ||
Программа учебной дисциплины «Основы философии» Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог | Программа учебной дисциплины «Основы философии» Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Целями освоения являются углубленное изучение теоретических и методологических основ технического диагностирования, построения диагностических... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Техническая механика для специальности Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 «Техническая... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины электротехника по профессии... Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный... | Кафедра сервиса транспортных средств Рабочая программа дисциплины «Типаж подвижного состава и устройство автомобилей» составлена в соответствии с требованиями ооп для... | ||
Кафедра сервиса транспортных средств Рабочая программа дисциплины «Типаж подвижного состава и устройство автомобилей» составлена в соответствии с требованиями ооп для... | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Подвижной состав железных дорог (специализация "№4 Технология производства и ремонта подвижного состава") | ||
Рабочая программа по дисциплине «Русский язык и литература» По профессии 190623. 04 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава» | Рабочая программа дисциплины «логистика» И получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава;... | ||
Рабочая программа профессионального модуля Пм контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного... | Программа дисциплины «Управление ит-инфраструктурой предприятия» Управление на основе процессов. Библиотека мирового передового опыта itil (it infrastructure Library). Управление ит-услугами. Сервисный... |