Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой»





Скачать 150.9 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой»
Дата публикации08.12.2014
Размер150.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ОмГУПС (ОмИИТ))

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор института (декан факультета)

Проректор по научной работе

и инновациям

________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 201 г.

_________ _______________

подпись (И.О.Ф.)
«_____»______________ 201 г.

________ ______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 201 г.

__________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 201 г.

_________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 201 г.

_____ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 201 г.

_______ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 201 г.

_____ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_______________ 201 г.
_____ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 201 г.

______ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 201 г.


Кафедра «Теоретическая механика» (ТМ)

(название кафедры)

Автор Николаев Виктор Александрович, проф. кафедры ТМ, д.т.н., проф. ф.и.о. - полностью, должность, ученая степень, ученое звание)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой

инфраструктурой»

(название дисциплины)

Специальность научных работников: 05.22.07 – Подвижной состав железных
дорог, тяга поездов и электрификация


(шифр, наименование специальности)

Квалификация (степень): кандидат технических наук

Форма обучения: очная

Одобрена на заседании методической комиссии института (факультета)

«___» _________ 2012 г. Протокол №__

«___» _________ 2012 г. Протокол №__

«___» _________ 2013 г. Протокол №__

«___» _________ 2014 г. Протокол №__

«___» _________ 2015 г. Протокол №__


Одобрена на заседании кафедры
«___» _________ 2012 г. Протокол №__

«___» _________ 2012 г. Протокол №__

«___» _________ 2013 г. Протокол №__

«___» _________ 2014 г. Протокол №__

«___» _________ 2015 г. Протокол №__


Омск 2012

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» являются: постижение аспирантами углубленных (по сравнению с университетским курсом) теоретических знаний о законах взаимодействия подвижного состава и пути, обретение практических навыков в области исследования механики твердых тел и умения самостоятельно строить и исследовать математические модели взаимодействия подвижного состава с сочленяемой инфраструктурой, а также оценивать влияние значений конструктивных, упругих и диссипативных параметров подвижного состава на безопасность его движения и на его эксплуатационные показатели, используя возможности современных информационных технологий; подготовка к сдаче кандидатского экзамена.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Учебная дисциплина «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» относится к циклу «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности».

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

1,0 зачетную единицу,

36 часов.

3.2. Виды и объемы учебной работы по дисциплине, один семестр,
продолжительность семестров – по 15 недель



Вид учебной работы

Количество часов

Всего по
учебному
плану

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего):

14

14



В том числе:










Лекции (лек)

14

14



Лабораторные работы (лаб)










Практические, семинарские занятия (прк)










Контроль самостоятельной работы по реферату (кср)








Самостоятельная работа (ср) (всего):

22

22



В том числе:










Реферат








Проработка лекционного материала, подготовка к практическим занятиям







Промежуточная аттестация (зачет)










ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:

Часов:

36

36



Зач. ед.:

1,0

1,0




3.3. Разделы учебной дисциплины


Номер семестра

Номер недели

Раздел
учебной
дисциплины

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу аспирантов и трудоемкость (в часах)

Форма
итоговой аттестации


лек

лаб

прк

ср

кср

Всего




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

1


Ж.-д. экипаж и ж.-д. путь как единая механическая колеба-тельная система


Ж.-д. экипаж как сложная система твердых тел. Абсолютная и подвижная системы отсчета при изучении колебаний подвижного состава. Связи между элементами системы. Виды связей. Характеристики связей. Силовые характеристики упругих и диссипативных связей.


2







4




4

Содержание учебной дисциплины входит в вопросы к кандидатскому экзамену по специальности

2

Возмущения, действующие на подвижной состав

Факторы и причины возникновения колебаний подвижного состава. Модели пути. Аналитическое представление основных видов неровностей ж.-д. пути и поверхностей катания колес подвижного состава. Причины образования ползунов


2

4

3

Ударное взаимодействие колеса и рельса и безопасность движения поезда

Движение колеса с ползуном. Расчет силы удара колеса по рельсу. Ударное воздействие колеса и рельса при движении по стыковой неровности. Движение колесной пары в зоне стыка. Расчетные схемы и математической модели. Оценка сил при ударе.

2







2




4

4

Вынужденные колебания железнодорожного экипажа

Способы формирования математической модели колебаний экипажа при кинематическом возмущении по геометрической неровности пути. Аналитическое исследование модели. Понятие о виброзащите подвижного состава. Методы виброзащиты.

2







4




6

5

Случайные колебания подвижного состава


Понятие случайного процесса и его характеристики. Спектральная плотность Передаточная функциясистемы обрессоривания экипажа. Расчетная схема и составление уравнений.

2









4




6






6

Продольная динамика поезда и проблемы обеспечения безопасности его движения


Дифференциальные уравнения движения поезда. Продольные силы в поезде при экстренном торможении. Устойчивость колеса против вкатывания гребня на рельс.


2








4




6





7

Взаимодействие токоприемника и контактной сети


Модели контактных подвесок. Математическая модель взаимодействия токоприемника и контактной сети. Проблема повышения качества токосъема при скоростном движении поезда.




2









4






6





3.4. Примерная тематика рефератов


  1. Конкурентоспособность Российских железных дорого и проблемы повышения эффективности функционирования транспортных коридоров (“Восток-Запад” и др.)

  2. Высокоскоростное движение, его инфраструктура и проблемы, возникающие при его реализации (в том числе – необходимость учета климатических условий различных регионов России).

  3. Современные типы механической части тягового подвижного состава.

  4. История создания и основные тенденции развития конструкций тележек грузовых вагонов.

  5. Безопасность движения полувагонов в порожняковых составах и методы ее повышения.

  6. Пневматическое рессорное подвешивание железнодорожных экипажей. Его модели и проблемы, возникающие в эксплуатации.

  7. Способы повышения провозной способности участков железных дорог.

  8. Устойчивость движения по Ляпунову.

  9. Метод гармонической линеаризации и его применение для исследования колебаний нелинейных механических систем

3.5

Перечень вопросов к кандидатскому экзамену по специальности по программе-минимум и дополнительной программе, разработанной с учетом направлений научных исследований кафедры

  1. Классификация локомотивного и вагонного парков.

  2. Эксплуатационные требования к типам и основным параметрам подвижного состава.

  3. Подвижной состав нового поколения. Грузовые и пассажирские локомотивы.

  4. Железнодорожный экипаж как система твердых тел. Системы отсчета и виды колебаний его узлов.

  5. Тяговые характеристики локомотива, методы их построения, ограничения силы тяги локомотива.

  6. Тормозное оборудование и его роль в повышении безопасности движения поездов.

  7. Силы сопротивления движению поезда. Основное сопротивление движению. Дополнительное сопротивление движению. Сопротивление троганию поезда с места. Мероприятия по уменьшению сопротивления движению поезда.

  8. Тормозная сила поезда. Образование тормозной силы. Методы ее определения и критерии. Обеспеченность поезда тормозными средствами. Тормозной путь и методы его определения.

  9. Уравнение движения поезда и его вывод. Применение уравнения движения поезда для решения практических задач. Методы расчета скорости и времени движения поезда по участку.

10. Продольные силы в поезде при переходных режимах его движения. Устойчивость вагонов от выжимания продольными силами.

11. Неровности и несовершенства железнодорожного пути и колес подвижного состава. Математические модели возмущений на входе в систему «путь - экипаж».

12. Математические модели вертикальных, горизонтальных и продольных колебаний узлов экипажа.

13. Безопасность движения поезда. Критерии безопасности.

14. Устойчивость колеса на рельсе и методы ее оценки.

15. Способы и методы виброзащиты железнодорожных экипажей.

16. Пневматическое рессорное подвешивание подвижного состава. Его классификация и математические модели.

17. Рессорное подвешивание высокоскоростного подвижного состава.

18. Рессорное подвешивание тележек грузовых вагонов, его недостатки и тенденции развития.

19 Принцип компенсации внешних возмущений и его применение для улучшения динамических свойств подвижного состава.

20. Плавность хода железнодорожного экипажа и ее показатели.

21. Надежность подвижного состава, ее показатели.

22. Характеристики прочности колесных пар и рам тележек подвижного состава.

23. Классификация тяговых приводов локомотивов. Преимущества и недостатки каждого типа.

24. Провозная и пропускная способности участков железных дорог, методы их повышения.

25. Система токосъема подвижного состава электрифицированных железных дорог. Основные элементы контактных подвесок и токоприемников.

26. Математические модели взаимодействия токоприемника и контактной сети.

27. Устройства и материалы, снижающие износ контактного провода и обеспечивающие повышение скоростей движения. Пути совершенствования контактных подвесок.

28. Методы расчета расхода топлива или электроэнергии на тягу поездов. Пути снижения расхода топлива и электроэнергии при движении по участку.

Литература

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература


п/п

Наименование,

кол-во экземпляров в библиотеке, гриф

Автор(ы)

Место издания, издательство, год

Используется при изучении разделов

Семестр

1

2

3

4

5

6

1

Методы и средства виброзащиты железнодорожных экипажей : монография. 339 с. Допущен УМЦ ЖДТ. 38 экз.


И. И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев

М.: УМЦ ЖДТ, 2010.

Всех

2

2

Динамика вагона: учебник для вузов. 385 с. Допущен Минобрнауки РФ. 35 экз.


С. В. Вершинский,

В. Н. Данилов,

В.Д.Хусидов

М.: Транспорт, 1995.

всех

2

3

Подвижной состав электрических железных дорог. Конструкция и динамика : Учебник / 4-е изд., перераб.230 с. Допущен Минобрнауки РФ. 40 экз.

В. Б. Медель

М.: Транспорт, 1974

всех

2

4

Механическая часть тягового подвижного состава: Учебник для вузов. 440 с. Допущен Минобрнауки РФ. 31 экз.

И. В. Бирюков

М.: Транспорт, 1992.

всех

2

5

Конструкция и динамика тепловозов: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. 336 с. Допущен Минобрнауки РФ. 47 экз.

В. Н. Иванов

М.: Транспорт, 1974.

всех

2

6.

Вибрации в технике Т3

К.С. Колесников

М.: Наука

всех

2

Учебное пособие кафедры:

2

Теоретические основы системы компьютерного контроля процессов и анализа аналоговых сигналов (система CONAN-t). 170 экз.


Галиев И.И.

Нехаев В.А.

Павлов В.М.

Ушак В.Н.


ОмГУПС, Омск, 2003.

Всех

2

4.2. Дополнительная литература


3

Динамика вагонов: конспект лекций. 175 с. Допущен Минобрнауки РФ. 28 экз.

М. Ф. Вериго

М.: ВЗИИЖТ, 1971.

Всех

2

6

Расчет грузовых вагонов на прочность при ударах : учеб. пособие. 230 с. Допущен Минобрнауки РФ. 14 экз.

Е. П. Блохин

М.: Транспорт, 1089.

Всех

2

7

Гасители колебаний подвижного соcтава : Справочник. Допущен Минобрнауки РФ. 26 экз.

М. М. Соколов,

В. И. Варавва,

Г. М. Левит

М.: Транспорт, 1985.

Всех

2

8.

Колебания в инженерном деле

С.П. Тимошенко

М.: Наука, 1974

всех






4.3. Периодические издания – Научно-технические журналы:
4.3.1. “Железнодорожный транспорт”,

4.3.2. “Железные дороги мира”,

4.3.3. “Техника железных дорог”

4.3.4. “Локомотив”

4.3.5. “Вестник машиностроения”

4.3.6 “Механика твердого тела”

4.3.7. “Трение и износ”

4.3.8.”Вагоны и вагонное хозяйство”

4.3.9. “Безопасность жизнедеятельности”

4.3.10. “Известия Транссиба”, ПГУПСа и РГУПСа, “Вестники МИИТа и МГТУ им. Н.Э. Баумана” и другие издания.

4.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

4.4.1. «ProQuest Dissertations & Theses: The Sciences and engineering Collection» (в актуальном состоянии).

4.4.2. Журналы изд-ва Emerald Group Publishing Limited (2008-2009).

4.4.3. IEEE Journal on Selected Topics in Quantum Electronics Institute of Electrical and Electronics Engineers 1077-260X.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ


5.1. Требования к аудиториям (лабораториям, помещениям, кабинетам)
для проведения занятий с указанием соответствующего оснащения


Аудитория должна быть оснащена достаточным количеством посадочных мест для аспирантов, столами, стульями, классной доской. Для проведения практических занятий необходимы рабочие места с персональными компьютерами для каждого аспиранта и преподавателя. Таким требованиям соответствует аудитория 282, оснащенная 8 компьютерами.

5.2. Требования к программному обеспечению, используемому при
изучении учебной дисциплины


Программное обеспечение, используемое при изучении дисциплины:

– базовое программное обеспечение (MS Windows 7; MS Office 2007, 2007);

– программа для математических расчетов MathCAD 14 University Classroom.

Автор рабочей программы:

Профессор кафедры

«Теоретическая механика»

д.т.н., профессор В. А. Николаев

6. ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ:



В 201 г.



Содержание изменений



Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.


В 201 г.



Содержание изменений



Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.
В 201 г.



Содержание изменений




Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.


В 201 г.



Содержание изменений



Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconПрограмма составлена в соответствии с Федеральным государственным...
Целями освоения учебной дисциплины «История развития подвижного состава» являются следующие вопросы: дать студентам целостное представление...
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconРабочая программа учебной дисциплины
Мониторинг технического состояния в процессе ремонта и эксплуатации подвижного состава железных дорог
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconПрограмма учебной дисциплины «Основы философии»
Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconПрограмма учебной дисциплины «Основы философии»
Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconРабочая программа учебной дисциплины
Целями освоения являются углубленное изучение теоретических и методологических основ технического диагностирования, построения диагностических...
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Техническая механика для специальности
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 «Техническая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconРабочая программа учебной дисциплины электротехника по профессии...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconКафедра сервиса транспортных средств
Рабочая программа дисциплины «Типаж подвижного состава и устройство автомобилей» составлена в соответствии с требованиями ооп для...
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconКафедра сервиса транспортных средств
Рабочая программа дисциплины «Типаж подвижного состава и устройство автомобилей» составлена в соответствии с требованиями ооп для...
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Подвижной состав железных дорог (специализация "№4 Технология производства и ремонта подвижного состава")
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconРабочая программа по дисциплине «Русский язык и литература»
По профессии 190623. 04 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава»
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconРабочая программа дисциплины «логистика»
И получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава;...
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconРабочая программа профессионального модуля
Пм контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава и его взаимодействие с сочленяемой инфраструктурой» iconПрограмма дисциплины «Управление ит-инфраструктурой предприятия»
Управление на основе процессов. Библиотека мирового передового опыта itil (it infrastructure Library). Управление ит-услугами. Сервисный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск