Скачать 90.24 Kb.
|
Разработчики: МГУПС (МИИТ), кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство» Автор: Балабин Валентин Николаевич, д.т.н., профессор Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 - Подвижной состав железных дорог 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины «История развития подвижного состава» являются следующие вопросы: дать студентам целостное представление об истории развития транспорта, общей характеристики исторических процессов развития транспорта, создании прогрессивного подвижного состава. Учебная дисциплина должна являться продолжением дисциплины «История развития железных дорог» и знакомить студентов с основными моментами истории и тенденциями развития подвижного состава железнодорожного транспорта. 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Учебная дисциплина «История развития подвижного состава» относится к базовой части естественнонаучного цикла: «Подвижной состав как главная составляющая железных дорог России». В курсе «История развития подвижного состава» студенты получают представление о принципах действия и практике применения различных видов тяги на железных дорогах страны и за рубежом. Настоящая программа составлена на основе опыта преподавания курса «История развития железных дорог» кафедрой студентам различных специальностей. Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: История СССР, история России, История развития железных дорог. 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины студент должен
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетных единицы, 72 часа. 4.2. Объем учебной дисциплины
4.3. Разделы учебной дисциплины
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА В течение семестра студенты по индивидуальным заданиям работают над литературой для составления реферата по конкретным темам истории развития подвижного состава железных дорог (примерные темы рефератов прилагаются). Темы самостоятельной подготовки студентов и рефератов - Исторические аспекты развития транспорта в мире. Топливо как единственный реальный источник энергии для совершения механической транспортной работы. Необходимость преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу. Генераторы тепловой энергии и тепловые двигатели; - Эволюция пути для колесного транспорта. Конно-рельсовые железные дороги в Западной Европе, России и Америке; - Первые железные дороги в России. Вклад братьев Черепановых в развитии железнодорожного транспорта и подвижного состава. Братья Черепановы построили первый в России паровоз (1833-34 гг) и железную дорогу длиной 3,5 км. Первый подвижной состав в России; - Особенности первой линии Царскосельской ж.д. (ширина колеи, план и профиль). Паровозы для Царскосельской дороги. Опыт эксплуатации. Первое крушение; - Проектирование и организация строительства первой магистральной железной дороги Петербург - Москва (1843 - 1851). Подвижной состав и организация его производства (Александровский завод). Организация паровозного хозяйства; - Роль выдающихся отечественных инженеров в становлении железнодорожного транспорта России (П.П. Мельников, Н.О. Крафт, Д. И. Журавский и др.). Первые планы создания сети ж.д. России. Строительство на рубеже 60-х годов 19 века. Отечественный подвижной состав для новых железных дорог; - Создание Московского Инженерного Училища. Особенности организации учебного процесса. Преобразование МИУ в Московский институт инженеров путей сообщения (МИИПС) с пятилетним сроком обучения (1913 год). Образование современного МИИТа на базе объединения МЭМИИТа и МИИТа ( 1954 г.) и присоединения к ним МТЭИ ( 1958 г.). Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»; - краткое историческое описание конструкций и характеристик паровозов железных дорог СССР, выпускавшихся отечественными и зарубежными заводами. Ознакомление с редкими опытными машинами, выпущенными в единственном экземпляре или в малой серии; - краткая история развития тепловозной тяги в СССР. Первые опыты, первое соревнование тепловозов Гаккеля Я.М. и Ломоносова Ю.В.; - описание особенности автономных локомотивов и дизель-поездов и автомотрис широкой колеи железных дорог СССР, выпускавшихся отечественными и зарубежными заводами. Технические характеристики и краткая история создания всех серий тягового подвижного состава, эксплуатировавшихся на сети Советских ж.д. в разные периоды времени; - железные дороги СССР в годы Великой Отечественной войны. Создание новых паровозов (серии Л, ЛВ, П36). Паровоз «повышенной эффективности» академика С. П. Сыромятникова. - музеи железнодорожной техники. Реферат по итогам посещения музея МИИТа. Перечень рекомендуемой литературы Основная (учебника по дисциплине нет) - конспект лекций по курсу; Дополнительная - (для работы над рефератами) - Раков В. А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. (Издания по периодам. 1845 - 1955 , 1956 -1965 , 1966 - 1975 и 1976-1985 годы); - Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог (1845 -1955 гг.).-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1995. - 544 с. - Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог (1956 -1975 гг.).-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1999. - 443 с. - История железнодорожного транспорта России. Том 1. 1836 - 1917. - СПб, 1994.-336 с. - История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Том 2. 1917 -1945. - СПб, 1997. - 416 с. - История железнодорожного транспорта Советского Союза.. Том 3. 1945-1991. -M., 2004. -631 с. - http://scado.narod.ru/rail/index.htm - http://trainshistory.ru/ - http://railwaycalendars.narod.ru/parowozi3.html |
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным... Дисциплина «Гидравлические передачи тепловозов» является основой для анализа технических задач, связанных с рациональным проектированием... | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Подвижной состав железных дорог (специализация "№5 Высокоскоростной наземный транспорт") | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые... «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» (шифр, наименование специальности) | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Техническая механика для специальности Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 «Техническая... | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Подвижной состав железных дорог (специализация "№4 Технология производства и ремонта подвижного состава") | Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 Техническая... | Рабочая программа учебной дисциплины системы жизнеобеспечения в пассажирских... ... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины б 10 Имитационное моделирование Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа Учебной дисциплины Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и... | Рабочая программа Учебной дисциплины «Элементарная математика (алгебра)» Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... |