Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины





Скачать 90.24 Kb.
НазваниеПрограмма составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины
Дата публикации09.03.2016
Размер90.24 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа




Разработчики:
МГУПС (МИИТ), кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

Автор: Балабин Валентин Николаевич, д.т.н., профессор

Программа составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом
высшего профессионального образования
по специальности 190300 - Подвижной состав железных дорог


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «История развития подвижного состава» являются следующие вопросы: дать студентам целостное представление об истории развития транспорта, общей характеристики исторических процессов развития транспорта, создании прогрессивного подвижного состава.

Учебная дисциплина должна являться продолжением дисциплины «История развития железных дорог» и знакомить студентов с основными моментами истории и тенденциями развития подвижного состава железнодорожного транспорта.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «История развития подвижного состава» относится к базовой части естественнонаучного цикла: «Подвижной состав как главная составляющая железных дорог России».

В курсе «История развития подвижного состава» студенты получают представление о принципах действия и практике применения различных видов тяги на железных дорогах страны и за рубежом.

Настоящая программа составлена на основе опыта преподавания курса «История развития железных дорог» кафедрой студентам различных специальностей.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: История СССР, история России, История развития железных дорог.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен

№ п.п

Код и название компетенции

Ожидаемые результаты

1

ОК-1

Знание базовых ценностей мировой истории развития железнодорожного транспорта. Готовность опираться на эти знания в своем личностном и общеисторическом развитии; владением культуры мышления, способностью к обобщению, анализу восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ПК-1

Способность анализировать исторические факты

ПК-4

Способность понимать сущность и значение истории развития транспорта.

Знать основные вехи истории железнодорожного транспорта, исторические особенности развития подвижного состава

Уметь работать с современными историческими документами, пользоваться архивными документами и материалами глобальной сети Инет.


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

2 зачетных единицы, 72 часа.
4.2. Объем учебной дисциплины


Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Семестры

1

Лекции

39

39

Индивидуальные занятия

33

33

Самостоятельная работа под контролем преподавателя (кср)

3

3

Зачёт

1

1

ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:

Часы:

72

72


4.3. Разделы учебной дисциплины


№ п/п



Семестр



Раздел учебной дисциплины



Краткое содержание

раздела



Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Л

КСР

СРС

Все­го

1

2

3

4

5

8

9

10

11

1

1

Предмет и задачи дисциплины

Вводная лекция. История техники. Ее роль и место в инженерном образовании.

2



1

3

Устный

опрос

2

1

Понятие, сущность и содержание предмета

Транспорт России. Исторические особенности строительства и эксплуатации железных дорог. Первые паровозы в Англии (Дж. Стефенсон и другие изобретатели) и в России (Е. А. и М.Е.Черепановы, Э.Э. Тет). - краткая история развития тепловозной тяги в СССР. Первые опыты, первое соревнование тепловозов Гаккля Я.М. и Ломоносова Ю.В.;

Описание особенности автономных локомотивов и дизель-поездов и автомотрис широкой колеи железных дорог СССР, выпускавшихся отечественными и зарубежными заводами. Технические характеристики и краткая история создания всех серий тягового подвижного состава, эксплуатировавшихся на сети советских ж.д. в разные периоды времени;

Создание новых локомотивов

30

3

30

63

Устный

опрос

3

1

Технические средства

Демонстрация видео фильмов и презентаций. Посещение музея МИИТа.

7



2

9






5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

В течение семестра студенты по индивидуальным заданиям работают над литературой для составления реферата по конкретным темам истории развития подвижного состава железных дорог (примерные темы рефератов прилагаются).
Темы самостоятельной подготовки студентов и рефератов

- Исторические аспекты развития транспорта в мире. Топливо как единственный реальный источник энергии для совершения механической транспортной работы. Необходимость преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу. Генераторы тепловой энергии и тепловые двигатели;

- Эволюция пути для колесного транспорта. Конно-рельсовые железные дороги в Западной Европе, России и Америке;

- Первые железные дороги в России. Вклад братьев Черепановых в развитии железнодорожного транспорта и подвижного состава. Братья Черепановы построили первый в России паровоз (1833-34 гг) и железную дорогу длиной 3,5 км. Первый подвижной состав в России;

- Особенности первой линии Царскосельской ж.д. (ширина колеи, план и профиль). Паровозы для Царскосельской дороги. Опыт эксплуатации. Первое крушение;

- Проектирование и организация строительства первой магистральной железной дороги Петербург - Москва (1843 - 1851). Подвижной состав и организация его производства (Александровский завод). Организация паровозного хозяйства;

- Роль выдающихся отечественных инженеров в становлении железнодорожного транспорта России (П.П. Мельников, Н.О. Крафт, Д. И. Журавский и др.). Первые планы создания сети ж.д. России. Строительство на рубеже 60-х годов 19 века. Отечественный подвижной состав для новых железных дорог;

- Создание Московского Инженерного Училища. Особенности организации учебного процесса. Преобразование МИУ в Московский институт инженеров путей сообщения (МИИПС) с пятилетним сроком обучения (1913 год). Образование современного МИИТа на базе объединения МЭМИИТа и МИИТа ( 1954 г.) и присоединения к ним МТЭИ ( 1958 г.). Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»;

- краткое историческое описание конструкций и характеристик паровозов железных дорог СССР, выпускавшихся отечественными и зарубежными заводами. Ознакомление с редкими опытными машинами, выпущенными в единственном экземпляре или в малой серии;

- краткая история развития тепловозной тяги в СССР. Первые опыты, первое соревнование тепловозов Гаккеля Я.М. и Ломоносова Ю.В.;

- описание особенности автономных локомотивов и дизель-поездов и автомотрис широкой колеи железных дорог СССР, выпускавшихся отечественными и зарубежными заводами. Технические характеристики и краткая история создания всех серий тягового подвижного состава, эксплуатировавшихся на сети Советских ж.д. в разные периоды времени;

- железные дороги СССР в годы Великой Отечественной войны. Создание новых паровозов (серии Л, ЛВ, П36). Паровоз «повышенной эффективности» академика С. П. Сыромятникова.

- музеи железнодорожной техники. Реферат по итогам посещения музея МИИТа.
Перечень рекомендуемой литературы

Основная (учебника по дисциплине нет) - конспект лекций по курсу;

Дополнительная - (для работы над рефератами)

- Раков В. А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. (Издания по периодам. 1845 - 1955 , 1956 -1965 , 1966 - 1975 и 1976-1985 годы);

- Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог (1845 -1955 гг.).-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1995. - 544 с.

- Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог (1956 -1975 гг.).-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1999. - 443 с.

- История железнодорожного транспорта России. Том 1. 1836 - 1917. - СПб, 1994.-336 с.

- История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Том 2. 1917 -1945. - СПб, 1997. - 416 с.

- История железнодорожного транспорта Советского Союза.. Том 3. 1945-1991. -M., 2004. -631 с.

- http://scado.narod.ru/rail/index.htm

- http://trainshistory.ru/

- http://railwaycalendars.narod.ru/parowozi3.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconПрограмма составлена в соответствии с Федеральным государственным...
Дисциплина «Гидравлические передачи тепловозов» является основой для анализа технических задач, связанных с рациональным проектированием...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Подвижной состав железных дорог (специализация "№5 Высокоскоростной наземный транспорт")
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые...
«Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» (шифр, наименование специальности)
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Техническая механика для специальности
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 «Техническая...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Подвижной состав железных дорог (специализация "№4 Технология производства и ремонта подвижного состава")
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 Техническая...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины системы жизнеобеспечения в пассажирских...
...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа Учебной дисциплины б 10 Имитационное моделирование
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог цели освоения учебной дисциплины iconРабочая программа Учебной дисциплины «Элементарная математика (алгебра)»
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск