Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1





Скачать 177.97 Kb.
НазваниеПрограмма составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1
Дата публикации09.03.2016
Размер177.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
c:\users\марина\desktop\сканы\2014-09-29\image (2).jpg


Разработчики:

МГУПС (МИИТ), кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

Автор: Руднев Владимир Сергеевич, к.т.н., профессор
Программа составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом
высшего профессионального образования
по специальности 190300 - Подвижной состав железных дорог
(специализация «
Локомотивы»)


1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цели дисциплины:

Дисциплина «Гидравлические передачи тепловозов» является основой для анализа технических задач, связанных с рациональным проектированием локомотивов с гидравлическими передачами, выбора и расчета их основных параметров, оценки тяговых возможностей.

Дисциплина «Гидравлические передачи тепловозов» позволяет выпускникам специальности 190300 более успешно работать на транспортных предприятиях промышленного транспорта, локомотивный парк которого на 90% состоит из тепловозов с гидравлическими передачами.

Задачи дисциплины:

  • знать теорию лопастных гидромашин;

  • уметь выбирать типы гидротрансформаторов и гидромуфт для совместной работе в передаче локомотива в конкретных условиях эксплуатации;

  • знать методы расчета новых тепловозных гидротрансформаторов и гидромуфт;

  • уметь производить расчеты тягово-экономических характеристик проектируемой гидродинамической передачи;

  • знать методики расчета условий совместной работы дизеля и гидроаппаратов тяговой передачи на тепловозе;

  • приобретению навыков проведения учебных исследований, связанных с проектирование новых гидравлических передач для отечественного подвижного состава.


2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
Учебная дисциплина «Гидравлические передачи тепловозов» специализации «Локомотивы» является специальной дисциплиной вариативного цикла В3.

Изучается в 9 семестре по выбору студентов. Трудоемкость дисциплины 3 з.е. (108 часов) соответственно:

Предусмотрен курсовой проект, который выполняется также в 9 семестре.

Форма аттестации в 9 семестре – экзамен.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения, навыки, формулируемые предшествующими дисциплинами:
Физика:

Знать:

– физические основы механики, гидравлики, электричества и магнетизма, физики колебаний и волн, квантовой физики, электродинамики, статистической физики и термодинамики, атомной и ядерной физики; фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики;

Уметь:

– использовать основные законы гидравлики, механики и других естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

Владеть:

– основными законами и методами гидравлики и механики.


Общий курс железнодорожного транспорта:

Знать:

– основные понятия о транспорте, транспортных системах; основные характеристики различных видов транспорта; технику, технологии и организацию работы железнодорожного транспорта, системы энергоснабжения, инженерные сооружения и системы управления на железнодорожном транспорте, стратегию развития железнодорожного транспорта;

Уметь:

– демонстрировать основные сведения о транспорте, транспортных системах, характеристиках различных видов транспорта, об организации работы, системах энергоснабжения, инженерных сооружениях железнодорожного транспорта;

Владеть:

– основами устройства железных дорог, организации движения грузовых и пассажирских перевозок.


Подвижной состав железных дорог:

Знать:

  • конструкцию и принципы работы основных узлов подвижного состава;

  • основы организации эксплуатации локомотивов;

  • основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава;



Уметь:

– определять основные параметры проектируемого тепловоза;

- выбирать оборудование и производить его компоновку на тепловозе;

- определить вес (массу) состава поезда с учетом ограничений по условиям эксплуатации;

- определить среднюю скорость движения и время хода поезда по участку.



Владеть:

  • упрощенными методами определения расхода топлива тепловозами и электроэнергии электровозами на тягу поездов;

  • методикой геометрического вписывания локомотива в кривую заданного радиуса;

  • навыками самостоятельной работы с научно-технической литературой по подвижному составу.






3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:


Код и название компетенции

Ожидаемые результаты







ОК-6– общекультурная компетенция

уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-8– общекультурная компетенция

осознавать социальную значимость своей будущей профессии; обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12– общекультурная компетенция

уметь предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности

ПК-1– профессиональная компетенция

уметь применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ПК-3– профессиональная компетенция

быть способным приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

ПК-5– профессиональная компетенция

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ПК-10– профессиональная компетенция

уметь применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

ПК-13– профессиональная компетенция

владеть основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия (ПК-13);

ПК-14 – профессиональная компетенция

владеть основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности

ПК-22– профессиональная компетенция

уметь разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов; обладать способностью обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт; уметь осуществлять приемку объектов после производства ремонта

ПК-23– профессиональная компетенция

уметь организовывать эксплуатацию подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта

ПК-36– профессиональная компетенция

уметь проводить научные исследования и эксперименты, анализировать, интерпретировать и моделировать на основе существующих научных концепций отдельные явления и процессы с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов

ПК-39– профессиональная компетенция

уметь применять математические и статистические методы при сборе, систематизации, обобщении и обработке научно-технической информации, подготовке обзоров, аннотаций, составления рефератов, отчетов и библиографий по объектам исследования


ПСК-1.6

профессионально-специализированная компетенция

знать инфраструктуру локомотивного хозяйства и особенности эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автономных локомотивов и его оборудования; уметь организовывать техническую эксплуатацию локомотивов и производственную деятельность подразделений локомотивного хозяйства, организовывать и планировать работу локомотивных бригад; владеть способами определения показателей работы подразделений локомотивного хозяйства и систем эксплуатации локомотивов с использованием компьютерных технологий


Последующими учебными дисциплинами, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые дисциплиной «Гидравлические передачи тепловозов» являются – «Эксплуатация и техническое обслуживание локомотивов», «Механическое оборудование тепловозов», «Теория и конструкция локомотивов», «Транспортная безопасность», а также дипломное проектирование по специализации «Локомотивы».

4. Структура и содержание учебной дисциплины
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
4.2. Объем учебной дисциплины

Интерактивные формы обучения (ИФО) должны составлять не менее 30% от аудиторной нагрузки.


Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Семестры

9







Аудиторные занятия (всего):

54

54







в том числе:

Лекции (Л)

18

18







Практические (ПЗ) или семинарские (С) занятия

18

18







Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)

18

18







Контроль самостоятельной работы (КСР):













Самостоятельная работа (всего):

9

9







Экзамен:

45

45







Общая трудоемкость дисциплины:

108

108

108







3

3

3







Наличие курсового проекта (к.пр.),

курсовой работы (к.р.)

к.пр.







Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)

ПК-1

ПК-2







Виды итогового контроля (экзамен, зачет)

экзамен (Э)

Э







4.3. Разделы учебной дисциплины


№ п/п

Семестр

Наименование раздела

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Текущий контроль

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Л

ЛР

ПЗ

КСР

СРС

Всего




1

9

Раздел 1.

Классификац-ия и принцип работы гидравлическ-их передач.

    1. Классификация и принцип действия гидравлических передач

2

2

2




2

8




2

9

Раздел 2.

Гидротрансфор-маторы и гидромуфты

2.1. Общее устройство, принцип работы и характеристики тепловозных гидротрансформаторов.

2

2

2

2

2

10




3

2.2. Общее устройство, принцип работы и характеристики тепловозных гидромуфт.

2

2

2




2

8

КР1

4

9

Раздел 3.

Основы теории и расчет гидротрансформаторов и гидромуфт

3.1. Основы теории лопастных машин. Уравнение Л. Эйлера. Расчет проектируемой гидромашины методом подобия.

2

2

2

2

4

126

ПК-1

5

3.2. Уравнение баланса энергии гидромашины. Виды потерь энергии в лопастных системах.

2

2

2

2

2

8




6

3.3. Методика расчета вновь проектируемого гидротрансформатора.






















7

9

Раздел 4.

Совместная работа дизеля с гидроаппара-

том.

4.1. Совместная работа дизеля и гидроаппарата на тепловозе. Влияние прозрачности гиромашины на работу силовой установки тепловоза.

2

2

2

2

4

12

КР2

8

9

Раздел 5.

Многоциркуля-ционные гидропередачи тепловозов

5.1. Выбор количества и типов гидроаппаратов для проектной гидропередачи тепловоза.

2

2

2




2

8

ПК-2

9

9

Раздел 6.

Основные направления развития гидропередач локомотивов

6.1. Основные направления развития гидропередач локомотивов

2

2

2

1

2

9

Экзамен


4.4. Лабораторные работы (лабораторный практикум):




п/п



семестра

Раздел учебной дисциплины

Наименование

лабораторных работ

(лабораторный практикум)

Всего

часов

1

2

3

4

5

1

9

Раздел 1. Тема 1.1

Устройство, стендовые испытания и снятие основных характеристик гидронасоса гидростатической передачи

4

2

9

Раздел 2. Тема 2.1.

Общее устройство, принцип работы и характеристики тепловозных гидротрансформаторов (на натурном образце)

2

3

9

Раздел 2. Тема 2.2.

Общее устройство, принцип работы и характеристики тепловозных гидромуфт (на натурном образце).

2

4

9

Раздел 3. Тема 3.1.

Расчет проектируемого гидротрансформатора методом подобия.

2

5

9

Раздел 3. Тема 3.2

Определение гидравлических потерь энергии в лопастных системах тепловозного гидротрансформатора

2

6

9

Раздел 4. Тема 4.1.

Согласование характеристик дизеля тепловоза и «непрозрачного» гидротрансформатора

2

7

9

Раздел 5. Тема 5.1.

Анализ кинематических схем гидропередач отечественных тепловозов

2

8

9

Раздел 5. Тема 5.1.

Методика расчета тягово-экономических характеристик локомотива с гидропередачей

2



4.5. Практические занятия:




п/п



семестра

Раздел учебной дисциплины

Наименование

практических занятий

Всего

часов

1

2

3

4

5

1

9

Раздел 1. Тема 1.1

История развития гидравлических передач

2

2

9

Раздел 2.

Тема 2.1.

Сведения из гидравлики. Рабочие жидкости. Уравнение Бернулли.

2

3

9

Раздел 3.

Тема 3.4.

Классификация и основные свойства гидротрансформаторов

2

4

9

Раздел 3.

Тема 3.4.

Классификация и основные свойства тепловозных гидромуфт

2

5

9

Раздел 3 . Тема 3.2.

Решение уравнения баланса энергии гидротрансформатора

2

6

9

Раздел 6.

Тема 6.1.

Согласование характеристик дизеля тепловоза и «прозрачного» гидротрансформатора или гидромуфты

2

7

9

Раздел 2. Тема 2.5.

Изучение конструкции унифицированной гидропередачи УГП 800-120

2

8

5

Раздел 6.

Тема 6.2.

Определение параметров кинематической схемы проектного тепловоза

2

9

5

Раздел 6. Тема 6.2.

Особенности конструкции рельсовых автобусов и перспективы их развития в РФ.

2


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Виды образовательных технологий подразделяются на традиционные технологии (объяснительно-иллюстративные) и интерактивные технологии (диалоговые).

Интерактивные методы обучения – методы, основанные на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи, возможности взаимной оценки и контроля, использования документов и других источников информации.

Интерактивный имитационный метод обучения – метод обучения, построенный на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной и информационной средой и основанный на технических средствах обучения (интерактивная доска, компьютерные технологии и т.п.) и компьютерных имитациях (симуляциях), воспроизводящих в условиях обучения реальные процессы путем их моделирования [интерактивная доска; электронный учебник; электронный справочник; тренажерный компьютерный комплекс (компьютерные модели, компьютерные конструкторы, компьютерные тренажеры); электронный лабораторный практикум; компьютерная тестирующая система (тестирующая интерактивная программа, база знаний, база данных)].

Интерактивный неимитационный метод обучения – метод обучения, построенный на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной и информационной средой, не предусматривающий построение моделей исследуемых процессов (проблемная лекция, видеолекция, мультимедиа лекция, учебная дискуссия, разбор и анализ ситуации, мозговой штурм и др.).

При реализации программы дисциплины «Теория тяги поездов» будут использованы различные образовательные технологии. Учебные занятия будут проводиться с использованием традиционного и интерактивного имитационного методов обучения, в частности, с использованием тренажерных компьютерных комплексов кафедры. Текущий контроль успеваемости студентов будет проведен с помощью компьютерной тестирующей системы.

Самостоятельная работа студентов предполагает использование интерактивных технологий: диалоговых и компьютерных технологий.


6. ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА:
Тема дипломного проекта «Гидравлическая передача промышленного тепловоза».

Образец задания на выполнение курсового проекта прилагается.
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Раздел 1.

Классификация и принцип работы гидравлических передач.

Типы тяговых передач

Раздел 2.

Гидротрансформаторы и гидромуфты

Классификация и основные свойства тепловозных гидротрансформаторов

Раздел 2.

Гидротрансформаторы и гидромуфты

Классификация и основные свойства тепловозных тяговых и тормозных гидромуфт

Раздел 2.

Гидротрансформаторы и гидромуфты

Особенности конструкции пусковых тепловозных гидротрансформаторов

Раздел 3.

Основы теории и расчет гидротрансформаторов и гидромуфт

Расчет проектируемой гидромашины методом подобия

Раздел 3.

Основы теории и расчет гидротрансформаторов и гидромуфт

Уравнение баланса энергии тепловозных гидротрансформаторов

Раздел 3.

Основы теории и расчет гидротрансформаторов и гидромуфт

Виды потерь в лопастных системах тепловозных гидротрансформаторов

Раздел 4.

Совместная работа дизеля с гидроаппаратом.

Совместная работа дизеля и гидроаппарата на тепловозе

Раздел 4.

Совместная работа дизеля с гидроаппаратом.

Согласование характеристик дизеля и непрозрачного гидроаппарата

Раздел 4.

Совместная работа дизеля с гидроаппаратом.

Согласование характеристик дизеля и прозрачного гидроаппарата

Раздел 5.

Многоциркуляционные гидропередачи тепловозов

Анализ кинематических схем многоциркуляционных гидропередач тепловозов

Раздел 5.

Многоциркуляционные гидропередачи тепловозов

Определение параметров кинематических схем многоциркуляционных гидропередач тепловозов

Раздел 5.

Многоциркуляционные гидропередачи тепловозов

Методика расчета тягово-экономических характеристик локомотива с гидропередачей

Раздел 6.

Основные направления развития гидропередач локомотивов

Перспективы развития тягового подвижного состава с гидропередачами.



8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
8.1. Литература:

Основная:

Литература

  1. 1. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Просвиров Ю.Е. Локомотивы. Общий курс: учебник.- М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011.- 582 с.

  2. Руднев В.С. Гидравлические передачи локомотивов: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.: МИИТ. 1999. – 121 с.


Дополнительная:

  1. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги:- М.: Издательство «Маршрут», 2005. - 448 с.



8.2. Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов

Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов приводятся в контрольном пакете вопросов для промежуточного контроля знаний студентов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconПрограмма составлена в соответствии с Федеральным государственным...
Целями освоения учебной дисциплины «История развития подвижного состава» являются следующие вопросы: дать студентам целостное представление...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Подвижной состав железных дорог (специализация "№5 Высокоскоростной наземный транспорт")
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Подвижной состав железных дорог (специализация "№4 Технология производства и ремонта подвижного состава")
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 25. 12. 2012 №5, от 08. 07. 2011 №13) подготовки специалиста (специальное...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 25. 12. 2012 №5, от 08. 07. 2011 №13) подготовки специалиста (специальное...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Техническая механика для специальности
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 «Техническая...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые...
«Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» (шифр, наименование специальности)
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 Техническая...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности):...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconУчебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования – М.: «Вунмц», 2010. – 49 с
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconПрограмма составлена в соответствии с федеральным государственным...

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 190300 Подвижной состав железных дорог (специализация «Локомотивы») 1 iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск