Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»





Скачать 167.67 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»
Дата публикации01.01.2015
Размер167.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ОмГУПС (ОмИИТ))


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор института (декан факультета)

Проректор по научной работе

и инновациям

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2012 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)
«_____»______________ 2013 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2014 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2015 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2016 г.

____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2012 г.
____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2013 г.
____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2014 г.
____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2015 г.
____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2016 г.


Кафедра Теоретической механики (ТМ)

(название кафедры)

Автор Нехаев Виктор Алексеевич, д.т.н., профессор

(ф.и.о. - полностью, должность, ученая степень, ученое звание)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы тяги поездов и тяговые расчёты

(название дисциплины)
Специальность научных работников:

05.22.07 – «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» (шифр, наименование специальности)

Квалификация (степень): кандидат технических наук

Форма обучения: очная


Одобрена на заседании методической комиссии института (факультета)

«___» _________ 2012 г. Протокол №__

«___» _________ 2013 г. Протокол №__

«___» _________ 2014 г. Протокол №__

«___» _________ 2015 г. Протокол №__

«___» _________ 2016 г. Протокол №__



Одобрена на заседании кафедры
«___» _________ 2012 г. Протокол №__

«___» _________ 2013 г. Протокол №__

«___» _________ 2014 г. Протокол №__

«___» _________ 2015 г. Протокол №__

«___» _________ 2016 г. Протокол №__




Омск 2012 г.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Основы тяги поездов и тяговые расчёты» являются углубленное изучение теоретических и методических основ тяговых расчётов (поезд – точка, поезд – система твёрдых тел), подготовка к сдаче кандидатского экзамена.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебная дисциплина «Основы тяги поездов и тяговые расчёты» относится к циклу «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности».
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
0,5 зачетных единиц,

18 часов.
3.2. Виды и объемы учебной работы по дисциплине, один семестр,
продолжительность семестров – по 15 недель



Вид учебной работы

Количество часов

Всего по
учебному
плану

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего):

8

8



В том числе:










Лекции (лек)

8

8



Лабораторные работы (лаб)










Практические, семинарские занятия (прк)










Контроль самостоятельной работы по реферату (кср)








Самостоятельная работа (ср) (всего):

10

10



В том числе:










Реферат








Проработка лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

10

10



Промежуточная аттестация (зачет)








ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:

Часов:

18

18



Зач. ед.:

0,5

0,5





3.3. Разделы учебной дисциплины

Номер семестра

Номер недели

Раздел
учебной
дисциплины

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу аспирантов и трудоемкость (в часах)

Форма
итоговой аттестации


лек

лаб

прк

ср

кср

Всего




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1


1

2

3

4

Существующая модель поезда

Силы, действующие на поезд, принимаемого как материальная точка, при движении в режимах тяги, выбега и торможения

Тяговая характеристика локомотива. Ограничения силы тяги. Теория сцепления колеса с рельсом. Результаты экспериментальных исследований.

2








2





4


Содержание дисциплины входит в вопросы кандидатского экзамена по специальности

5

6

7

8

Силы сопротивления движению поезда: основное и дополнительное. Мероприятия по уменьшению сопротивления движению поезда. Опытное определение удельного сопротивления движению локомотивов и вагонов.

Тормозная сила, её образование, методы её определения. Электрическое торможение поезда.

2








2




4


9

10

11

12

Расчёт массы поезда и методы его установления. Проверки массы состава по условиям трогания с места, по преодолению расчётных подъёмов и нагреванию тяговых электрических машин локомотивов.

Дифференциальные уравнения движения поезда: первая и вторая формы записи. Их применение для решения практических задач.

2







2




4

























13

Новая модель поезда (поезд – система твёрдых тел)

Поезд как система связанных твёрдых тел, преобразование системы дифференциальных уравнений движения поезда: уравнение движения его центра масс, волновые процессы в составе.

Использование ЭВМ для решения получаемой математической модели. Теория и практика вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов.

2








2




4

Содержание дисциплины входит в вопросы кандидатского экзамена по специальности




14

15


3.4. Лабораторные работы/практические занятия не предусмотрены

3.5. Перечень вопросов к кандидатскому экзамену по специальности по программе-минимум и дополнительной программе, разработанной с учетом направлений научных исследований кафедры

3.5.1. Классификация локомотивного и вагонного парков.

3.5.2. Эксплуатационные требования к типам и основным параметрам подвижного состава.

3.5.3. Подвижной состав нового поколения. Грузовые и пассажирские локомотивы.

3.5.4. Железнодорожный экипаж как система твердых тел. Системы отсчета и виды колебаний его узлов.

3.5.5. Тяговые характеристики локомотива, методы их построения, ограничения силы тяги локомотива.

3.5.6. Тормозное оборудование и его роль в повышении безопасности движения поездов.

3.5.7. Силы сопротивления движению поезда. Основное сопротивление движению. Дополнительное сопротивление движению. Сопротивление троганию поезда с места. Мероприятия по уменьшению сопротивления движению поезда.

3.5.8. Тормозная сила поезда. Образование тормозной силы. Методы ее определения и критерии. Обеспеченность поезда тормозными средствами. Тормозной путь и методы его определения.

3.5.9. Уравнение движения поезда и его вывод. Применение уравнения движения поезда для решения практических задач. Методы расчета скорости и времени движения поезда по участку.

3.5.10. Продольные силы в поезде при переходных режимах его движения. Устойчивость вагонов от выжимания продольными силами.

3.5.11. Неровности и несовершенства железнодорожного пути и колес подвижного состава. Математические модели возмущений на входе в систему «путь - экипаж».

3.5.12. Математические модели вертикальных, горизонтальных и продольных колебаний узлов экипажа.

3.5.13. Безопасность движения поезда. Критерии безопасности.

3.5.14. Устойчивость колеса на рельсе и методы ее оценки.

3.5.15. Способы и методы виброзащиты железнодорожных экипажей.

3.5.16. Пневматическое рессорное подвешивание подвижного состава. Его классификация и математические модели.

3.5.17. Рессорное подвешивание высокоскоростного подвижного состава.

3.6.18. Рессорное подвешивание тележек грузовых вагонов, его недостатки и тенденции развития.

3.5.19. Принцип компенсации внешних возмущений и его применение для улучшения динамических свойств подвижного состава.

3.5.20. Плавность хода железнодорожного экипажа и ее показатели.

3.5.21. Надежность подвижного состава, ее показатели.

3.5.22. Характеристики прочности колесных пар и рам тележек подвижного состава.

3.5.23. Классификация тяговых приводов локомотивов. Преимущества и недостатки каждого типа.

3.5.24. Провозная и пропускная способности участков железных дорог, методы их повышения.

3.5.25. Система токосъема подвижного состава электрифицированных железных дорог. 3.5.26. Основные элементы контактных подвесок и токоприемников.

3.5.27. Математические модели взаимодействия токоприемника и контактной сети.

3.5.28. Устройства и материалы, снижающие износ контактного провода и обеспечивающие повышение скоростей движения. Пути совершенствования контактных подвесок.

3.5.29. Методы расчета расхода топлива или электроэнергии на тягу поездов. Пути снижения расхода топлива и электроэнергии при движении по участку.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Основная литература


№ п/п

Наименование,

кол-во экземпляров

в библиотеке

Автор(ы)

Место издания,
издательство, год

Используется при изучении разделов


Семестр

1

Основы локомотивной тяги. 20



Осипов С.И., Миронов К.А., Ревич В.И.

М.: Транспорт, 1972.


все

1

2

Теория электрической тяги. 25

Розенфельд В.Е., Исаев И.П., Сидоров Н.Н.

М.: Транспорт, 1983.

все

1

3

Подвижной состав и основы тяги поездов. 10

Под ред. С.И. Осипова.

М.: Транспорт, 1983.

все

1

4

Рациональные режимы вождения поездов и испытания локомотивов

/Под ред. С.И. Осипова.

М.: Транспорт, 1984.

все

1



4.2. Дополнительная литература


№ п/п

Наименование,

кол-во экземпляров

в библиотеке

Автор(ы)

Место издания,
издательство, год

Используется при изучении разделов


Семестр

1

Правила тяговых расчетов для поездной работы.




М.: Транспорт, 1985.

все

1

2

Тяга поездов.

Бабичков А.М., Егорченко В.Ф.

М.: Трансжелдориздат, 1962.

все

1

3

Сопротивление движению железнодорожного подвижного состава.

Астахов П.И.

М.: Транспорт, 1966.

все

1

4

Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей.

Минов Д.К.

М.: Транспорт, 1965.

все

1

5

Случайные факторы и коэффициент сцепления.

Исаев И.П.

М.: Транспорт, 1977.

все

1



















7

Результаты испытаний тяжеловесных поездов.

Блохин Е.П. и др.

М.: Транспорт, 1986.


все

1

8

Динамика наливного поезда.

Черкашин Ю.М.

М.: Транспорт, 1975.

все

1

9

Проблемы сцепления колес локомотива с рельсами.

Исаев И.П., Лужнов Ю.М.

М.: Машиностроение, 1985.

все

1

10

Подвижной состав и тяга поездов

Под ред. В.В. Деева и Н.А. Фуфрянского.

М.: Транспорт, 1979.


все

1

11

Справочник по тяговым расчетам.

Астахов П.Н. и др.

М.: Транспорт, 1973.

все

1

12

Теоретические основы тяговых расчетов.

Бескровный И.Г. и др.

Кемерово: 1974.

все

1



4.3. Периодические издания

4.3.1. “Железнодорожный транспорт”,

4.3.2. “Железные дороги мира”,

4.3.3. “Техника железных дорог”

4.3.4. “Локомотив”

4.3.5. “Вестник машиностроения”

4.3.6 “Механика твердого тела”

4.3.7. “Трение и износ”

4.3.8.”Вагоны и вагонное хозяйство”

4.3.9. “Безопасность жизнедеятельности”

4.3.10. “Известия Транссиба”, ПГУПСа и РГУПСа, “Вестники МИИТа и МГТУ им. Н.Э. Баумана” и другие издания.
4.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

4.4.1. «ProQuest Dissertations & Theses: The Sciences and engineering Collection» (в актуальном состоянии).

4.4.2. Журналы изд-ва Emerald Group Publishing Limited (2008-2009).

4.4.3. IEEE Journal on Selected Topics in Quantum Electronics Institute of Electrical and Electronics Engineers 1077-260X.
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ


5.1. Требования к аудиториям (лабораториям, помещениям, кабинетам)
для проведения занятий с указанием соответствующего оснащения


Аудитория должна быть оснащена достаточным количеством посадочных мест для аспирантов, столами, стульями, классной доской. Для проведения практических занятий необходимы рабочие места с персональными компьютерами для каждого аспиранта и преподавателя. Таким требованиям соответствует аудитория 282, оснащенная 11 компьютерами и лабораторными стендами по исследованию датчиков оптических и электрических величин.
5.2. Требования к программному обеспечению, используемому при
изучении учебной дисциплины


Программное обеспечение, используемое при изучении дисциплины:

– базовое программное обеспечение (MS Windows XP; MS Office XP, 2007);

– программа для математических расчетов MathCAD 14 University Classroom.

Автор рабочей программы:

Профессор кафедры «Теоретическая

механика», д.т.н., профессор В.А. Нехаев
«____» ____________ 20 __ г.

6. ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ:




В 2013 г.



Содержание изменений



Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.






В 2014 г.



Содержание изменений



Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.
В 2015 г.



Содержание изменений




Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.


В 2016 г.



Содержание изменений



Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины системы жизнеобеспечения в пассажирских...
...
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог")
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог")
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог")
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Подвижной состав железных дорог (специализация "№5 Высокоскоростной наземный транспорт")
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Подвижной состав железных дорог (специализация "№4 Технология производства и ремонта подвижного состава")
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины электрооборудование для электроснабжения...

Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины
Специальность 271501. 65 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconПрограмма составлена в соответствии с Федеральным государственным...
Целями освоения учебной дисциплины «История развития подвижного состава» являются следующие вопросы: дать студентам целостное представление...
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconДля проведения инструктажа, производственных совещаний, Колонных...
Вандышев Валерий Васильевич (родился в 1941 г.) доктор юридических наук, профессор
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины системы технологической радиосвязи...
...
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconПрограмма практики Направление подготовки 190901. 65 Системы обеспечения...
Целями ознакомительной (учебной) практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение...
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины общая экономическая теория (название...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconПрограмма учебной дисциплины «Основы философии»
Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Рабочая программа учебной дисциплины основы тяги поездов и тяговые расчёты (название дисциплины) Специальность научных работников : 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconПрограмма учебной дисциплины «Основы философии»
Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск