Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист»





НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист»
страница1/6
Дата публикации14.10.2014
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

эмбл 23 дек

МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГБОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России)
Фармацевтический факультет

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и

медицины катастроф


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор_____________А.В. Щербатых

«___» _______________ 2012 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

для специальности: 060601 – Медицинская биохимия

Разработчики:

Белогоров С.Б., зав. кафедрой МПЗ и МК, к.м.н., доцент;

Герасименко В.С., к.м.н., доцент кафедры МПЗ и МК.

2012 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 – Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист»), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 08.11.2010 г. N 1118.

2. Рабочим учебным планом ГБОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России.

3. Положением «О рабочей программе дисциплины (модуля)» (Сб. докум. по учебно-метод. работе ИГМУ, ч. 1., 2012 г.).
Рецензенты:

1. Келлер А.И. – начальник курсов гражданской обороны (МКУ АСС) г. Иркутска

2. Виноградов В.Г. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии с курсом нейрохирургии ГБОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России
УТВЕРЖДЕНА

На заседании кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф ____________20____ г., протокол №
Зав. кафедрой МПЗ и МК, доцент С.Б. Белогоров
УТВЕРЖДЕНА

Председатель ФМС Е.Г. Горячкина
____________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНА

Начальник учебного отдела ИГМУ Е.Л. Воронина
____________ 20____ г.
В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

____ ________________20____г.
Зав. кафедрой МПЗ и МК, доцент С.Б. Белогоров
В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

____ ________________20____г.
Зав. кафедрой МПЗ и МК, доцент С.Б. Белогоров
К программе прилагаются две рецензии.
Содержание:

№п\п

Разделы программы

Стр.

1.

Термины, определения и сокращения

3

2.

Пояснительная записка (аннотация)

4

3.

Структура и содержание дисциплины

10

4.

Ресурсное обеспечение дисциплины

31

5.

Лист согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности (со смежными кафедрами)

36

6.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

37


Термины, определения и сокращения:

АОХВ – аварийно опасные химические вещества

АЗ – аудиторные занятия

БЖД – безопасность жизнедеятельности

БСМП – бригады специализированной медицинской помощи

ВСБ – врачебно-сестринские бригады

ВСМК - Всероссийская служба медицины катастроф

ВЦМК – Всероссийский центр медицины катастроф

ГО – гражданская оборона

ГОЧС - гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Л – лекции

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение

ЛЭМ – лечебно-эвакуационные мероприятия

МВД – министерство внутренних дел

МПС – министерство путей сообщения

МЧС – министерство по чрезвычайным ситуациям

ОК – общекультурные компетенции

ООП - основная образовательная программа

ОВТВ – отравляющие и высокотоксичные вещества

ПЗ – практические занятия

ПК – профессиональные компетенции

ПМГ – подвижная медицинская группа

РСЧС - Российская система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

СЗ - семинарские занятия

СДЯВ – сильнодействующие ядовитые вещества

СНиП – санитарные нормы и правила

СНЛК – сеть наблюдения и лабораторного контроля

СМК – служба медицины катастроф

СРС – самостоятельная работа студентов

СПЭБ – специализированные противоэпидемические бригады

СЭО – санитарно-эпидемиологический отряд

СЭБ – санитарно-эпидемиологические бригады

ТХВ – токсичные химические вещества

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт

ЧС – чрезвычайные ситуации

ЦРБ – центральная районная больница

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (АННОТАЦИЯ)

1.1 ПРЕДМЕТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Предметом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» является:

- изучение окружающей человека среды обитания, взаимодействие человека со средой обитания, взаимовлияния человека и среды обитания с точки зрения обеспечения безопасности жизни и деятельности, методов создания среды обитания допустимого качества;

- изучение возмущающих факторов среды обитания человека (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (ЧС), военные конфликты и т.д.), их последствий и системы медицинского обеспечения населения при ЧС мирного и военного времени.
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины«Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» является формирование культуры безопасности, готовности и способности выпускника по специальности «Медицинская биохимия» к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Основными задачами дисциплины являются:

приобретение:

- понимания проблем и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека;

- понимания рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы;

- теоретических знаний о сущности и развитии чрезвычайных ситуаций, катастроф, аварий и структурных составляющих Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- знаний системы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и способности организовать оказание медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- знаний, умений и навыков обеспечения безопасности медицинских работников и пациентов;

формирование:

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации безопасностей и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности к участию в проведении мероприятий защиты населения и медицинского персонала в мирное и военное время;

- способности и готовности к организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;

- способностей для аргументированного обоснования принимаемых решений с точки зрения безопасности;

- мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности.
1.3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» по специальности относится к профессиональному циклу С.3.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в гуманитарном, социальном и экономическом цикле С.1: философия, биоэтика, правоведение, история медицины, история Отечества, экономика, иностранный язык, латинский язык, психология, педагогика);

- в естественно-научном цикле С.2: физика; математика; медицинская информатика; химия; биологическая химия; биология; анатомия человека; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; фармакология; микробиология, вирусология; иммунология – клиническая иммунология; патологическая физиология; патологическая анатомия;

- в профессиональном цикле С.3: эпидемиология, гигиена общественное здоровье и здравоохранение, внутренние болезни, клиническая фармакология, общая хирургия, хирургические болезни; медицинская реабилитация, инфекционные болезни, фтизиатрия.

1.4 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные (ОК)

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеть основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, знать историко-медицинскую терминологию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уметь оценить политику государства, владеть политической культурой (ОК-3);

способность и готовность к использованию методов управления, к организации работы исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдения правил врачебной этики, сохранения врачебной тайны, соблюдения законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

Профессиональные (ПК)

способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-1);

способность и готовность к анализу медицинской информации при помощи системного подхода, к восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2);

в лечебно-диагностической деятельности:

способность и готовность устанавливать диагноз с учетом законов течения патологии на клеточном и молекулярном уровне, использовать данные анамнеза, физикальных, биохимических, иммунологических, медико-генетических, инструментальных методов исследования в диагностике и мониторинге патологии (ПК-3);

способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека, принципы тестирования психологических свойств личности человека, понимание процессов старения организма, физиологических особенностей стареющего организма для более успешной лечебно-диагностической деятельности (ПК-4);

способность и готовность интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения (ПК-5);

способность и готовность интерпретировать результаты оценки иммунного статуса, обосновать проведение клинико-иммунологического обследования больного, оценивать эффективность иммунокоррегирующей терапии, выполнять основные врачебные диагностические мероприятия при оказании первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, связанных с иммунными нарушениями (ПК-6);

способность и готовность анализировать роль социальных, экологических и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития заболеваний, оценивать функциональные и биохимические изменения при различных заболеваниях и патологических процессах, проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы и принципы диагностики (ПК-8);

способность и готовность оценивать возможности применения лекарственных средств для лечения различных заболеваний и патологических состояний, анализировать механизмы действия лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств, возможные побочные эффекты, возникающие при их применении; внедрять в практику терапевтические технологии, основанные на достижениях лабораторной медицины (ПК-9);

способность и готовность провести санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой антропометрии, термометрии, транспортировки больных, кормления больных, техникой постановки банок, горчичников, компрессов, измерения артериального давления (АД), подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхательных движений (ЧДД), измерения суточного диуреза, дачи лекарств (внутрь, инъекции, клизмы), постановки клизм, сбора биологического материала для лабораторных исследований, техникой оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях (ПК-11);

способность и готовность технически грамотно выполнять процедуры общеклинических, биохимических, гематологических, иммуносерологических и цитологических, молекулярно-генетических методов исследования, провести основные диагностические мероприятия при оказании первой и неотложной помощи при остром нарушении мозгового кровообращения, эпилептическом приступе, миастеническом кризе (ПК-12);

способность и готовность провести и интерпретировать результаты биохимических, лабораторных и инструментальных методов исследования, использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений), выполнить судебно-медицинскую экспертизу и исследование трупа, освидетельствованию живых лиц, материалов уголовных и гражданских дел, вещественных доказательств биологического происхождения (ПК-13);

способность и готовность на основании адекватно проведенного общего клинического, лабораторного и инструментального обследования установить и правильно сформулировать диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-14);

способность и готовность выполнить основные врачебные диагностические мероприятия при наиболее часто встречающихся неотложных состояниях: острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, острая кишечная непроходимость, язвенная болезнь, желчнокаменная болезнь, перитонит (ПК-16);

способность и готовность использовать методику немедленного устранения жизнеопасных нарушений (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца), остановки наружного кровотечения, противошоковые мероприятия, транспортную иммобилизацию при переломах и вывихах табельными средствами, наложение повязок на рану мягких тканей, при открытых переломах конечностей, при ожогах, отморожениях, открытом пневмотораксе (ПК-17);

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинским персоналом, пациентами (ПК-18).

в медико-просветительской деятельности:

способностью и готовностью использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, проводить санитарно-просветительскую работу, консультирование пациентов по медицинским проблемам, лежащим в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-19);

способностью и готовностью анализировать состояние здоровья населения, пропагандировать здоровый образ жизни, объяснять действие на здоровье человека вредных привычек и экологических факторов, необходимость профилактики различных заболеваний, применять методы физической культуры для улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия (ПК-20);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских организаций, к медико-статистическому анализу информации, характеризующей состояние здоровья населения в целях разработки научно-обоснованных рекомендаций по его улучшению, к анализу показателей деятельности различных медицинских учреждений, направленных на оптимизацию их функционирования, к использованию современных организационных технологий (ПК-21);

способностью и готовностью соблюдать основы законодательства в отношении юридической ответственности врача (ПК-22);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью пользоваться измерительными приборами электрических величин, оптическими измерительными приборами, генераторами гармонических и импульсных сигналов (ПК-23);

способностью и готовностью прогнозировать направление и результат биохимических и физико-химических процессов и явлений, химических превращений биологически важных веществ, происходящих в клетках различных тканей организма человека, а также методы их исследования, решать ситуационные задачи, моделирующие физико-химические процессы, протекающие в живом организме (ПК-24);

способностью и готовностью понимать и анализировать биохимические, физико-химические, молекулярно-биологические механизмы развития патологических процессов в клетках и тканях организма человека (ПК-25);

способность и готовность к чтению лекций, проведению лабораторных, практических, клинико-практических занятий с обучающимися по естественнонаучным, медико-биологическим и клиническим проблемам в медицинских вузах и колледжах (ПК-31);

способность и готовность к созданию учебно-методических пособий и разработок по профессиональной деятельности с указанием роли отечественных ученых (ПК-32);

способность и готовность к проведению научно-популярной деятельности по актуальным вопросам медицинской биохимии, медицины среди различных слоев общества (ПК-33).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время;

  • методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека;

  • риски, связанные с применением современных средств вооруженной борьбы;

  • основы безопасности общества и личности;

  • основные понятия, определение и классификацию чрезвычайных ситуаций:

  • поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного характера: землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия;

  • медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций;

  • задачи и основы организации Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

  • основы организации, мероприятия и методы защиты населения от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения;

  • особенности развития нервно-психических расстройств у пострадавших, медицинского персонала и спасателей в чрезвычайных ситуациях;

  • основы безопасности жизнедеятельности в медицинских организациях;

  • определение и виды медицинской помощи, организация медицинской сортировки на этапах медицинской эвакуации;

  • особенности организации медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях;

  • особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных видов оружия;

  • основы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической и радиационной природы;

  • организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;

  • основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

  • содержание мероприятий по медицинскому снабжению медицинских формирований и учреждений в различных режимах функционирования службы медицины катастроф;

  • задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);

  • основные положения нормативных правовых документов по организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;

  • порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;

уметь:

-оценивать жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

  • идентифицировать основные опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации;

  • оценивать медицинскую обстановку при чрезвычайных ситуациях;

  • выбирать методы защиты от вредных и опасных факторов;

  • применять методы защиты от опасностей в процессе врачебной деятельности;

  • применять способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности пациентов и медицинского персонала;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при осуществлении врачебной деятельности;

  • обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности подчиненными работниками;

  • осуществлять мероприятия по защите пациентов, медицинского персонала и медицинского имущества в чрезвычайных ситуациях;

  • определять объем и вид медицинской помощи в зависимости от медицинской обстановки;

  • оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь при неотложных состояниях пораженному населению в чрезвычайных ситуациях различного характера;

  • решать практические задачи по расчету выделения необходимых сил и средств службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пораженных в чрезвычайных ситуациях;

  • определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение;

владеть:

  • понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф;

  • приемами медицинской сортировки в чрезвычайных ситуациях;

  • способами оказания первой, доврачебной и первой врачебной помощи при неотложных состояниях пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

  • приемами и способами эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

  • приемами и способами использования индивидуальных средств защиты;

  • способами применения антидотных и радиозащитных средств в объеме первой врачебной помощи;

  • алгоритмом контроля за выполнением правил безопасности медицинского персонала и пациентов.



1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы



Количество часов (кредитов)

по специальности

Всего часов (кредитов)

060601 – Медицинская биохимия

Номера семестров изучения дисциплины (модуля)




4

8

Общая трудоемкость дисциплины

288 (8,0)

136 (3,77)

116 (3,23)

Аудиторные занятия:

172

100

72

Лекции

44

28

16

Практические занятия

92

52

40

Семинарские занятия

36

20

16

Лабораторные занятия










Самостоятельная работа, в том числе:

80

36

44

Написание рефератов, подготовка презентаций

22

10

12

Подготовка докладов на конференцию

12

6

6

Курсовая работа










Виды промежуточного и (или) итогового контроля (зачет, экзамен)




Зачет

Экзамен

36 (1,0)


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Тематический план учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины –288 часов (8 зачетных единиц)



Наименование разделов и тем дисциплины

Количество часов

060601 – Медицинская биохимия

Всего

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Л

ПЗ

СР

Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ













Тема 1. Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека

16

4

8

4

Тема 2. Национальная безопасность

24

6

12

6

Тема 3. Чрезвычайные ситуации. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

22

4

12

6

Тема 4. Защита человека от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.

30

6

16

8

Тема 5. Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях

20

4

10

6

Тема 6. Безопасность жизнедеятельности в медицинских организациях

24

4

14

6

Итого:

132

28

72

36

Раздел II. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ













Тема 1. Основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

24

4

12

8

Тема 2. Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической и радиационной природы.

28

2

16

10

Тема 3. Медико-санитарное обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

22

4

10

8

Тема 4. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14

2

6

6

Тема 5. Организация медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях

16

2

6

8

Тема 6. Задачи, организационная структура и органы управления Всероссийской службой медицины катастроф

16

2

6

8

Итого:

120

16

56

48



2.1.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин


Раздел 1

Раздел 2



Гигиена







Общественное здоровье и здравоохранение







Эпидемиология







Клиническая фармакология








Психиатрия и наркология







Оториноларингология








Офтальмология








Судебная медицина







Педиатрия







Инфекционные болезни








Общая хирургия, хирургические болезни








Внутренние болезни






2.4 Содержание теоретических разделов дисциплины (лекции)
Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма разработана в соответствии с Федеральным государственным...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconИнформатика, медицинская информатика и статистика
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconИнформатика, медицинская информатика и статистика
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconСамостоятельная работа 156 (час.)
По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист»)
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
«широких» специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий потенциал
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма составлена в соответствии с федеральным государственным...

Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе согласно федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе согласно федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа Учебной дисциплины б 10 Имитационное моделирование
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности): 060601 Медицинская биохимия (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа Учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск