Скачать 223.75 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Математический факультет Кафедра алгебры и теории чисел РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» для ООП по направлению «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа «Математическое образование» по циклу М.1 – общенаучный цикл, базовая часть
Екатеринбург 2011Рабочая учебная программа по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 13 с.Составитель: Коробков С.С., зав. кафедрой алгебры и теории чисел, к. ф.-м. н., доцент, математический факультет УрГПУ Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры алгебры и теории чисел УрГПУ (Протокол № 9 от 05.05.2011). Зав. кафедрой С.С. Коробков Согласовано с методической комиссией математического факультета Председатель методической комиссии И.Н. Семенова Декан математического факультета В.П. Толстопятов
Программа дисциплины «Современные проблемы науки и образования» ориентирована на раскрытие специфики математики как научного знания и современной образовательной дисциплины, на овладение методами научных исследований в области математики и математического образования. Предусматривает подготовку специалистов, способных проектировать и реализовывать образовательные программы по математике в разных типах образовательных учреждений, в том числе в условиях профильного обучения. Еще один раздел программы посвящен современным проблемам математического образования, современным технологиям обучения математике.
Цели изучения дисциплины:
Задачи изучения дисциплины:
1.2. Место дисциплины в структуре ПрОП Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» изучается в 9 семестре. Ее изучение существенным образом базируется на знаниях, полученных при изучении различных дисциплин высшей математики в рамках бакалавриата. Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» призвана связать и обобщить знания, полученные при изучении разных областей математики, и на их основе сформировать общее представление о структуре математики и направлениях развития математики. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций: ОК-2: готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач; ОК-3: готов к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности; ПК-4: способен руководить исследовательской работой обучающихся. Основные требования к результатам освоения дисциплины представлены в таблице № 1 в виде признаков сформированности компетенций. Требования формулируются в соответствии со структурой, принятой в ФГОС ВПО: знать, уметь, владеть. Таблица № 1
1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы Согласно учебному плану курс «Современные проблемы науки и образования» на очном отделении изучается магистрантами на 5 курсе в 9 семестре, форма контроля – зачет в 9 семестре. На изучение курса отводится 108 учебных часов, в т.ч. 36 уч.ч. аудиторных занятий и 72 уч.ч. самостоятельной работы студентов. Аудиторные занятия включают 16 уч.ч. лекций и 20 уч.ч. практических занятий. Контроль и организация самостоятельной работы студентов осуществляются с помощью домашних заданий, охватывающих все наиболее важные разделы курса. На заочном отделении дисциплина «Современные проблемы науки и образования» изучается на 5 курсе в 9 семестре, форма контроля – зачет в 9 семестре. На изучение курса отводится 108 учебных часов, в т.ч. 16 уч.ч. аудиторных занятий и 92 уч.ч. самостоятельной работы студентов. Аудиторные занятия включают 4 уч.ч. лекций и 12 уч.ч. практических занятий. Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетные единицы.
2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения
На очном отделении: Лекция № 1. Предмет математики. Математические структуры. Современная классификация математических областей. Лекция № 2. Обзор основных проблем математики. Лекция № 3. Основные направления развития современной алгебры. Лекция № 4. Понятие алгебры, основные свойства алгебр. Примеры алгебр. Лекция № 5. Матричные алгебры. Теоремы об изоморфизме конечномерных алгебр подалгебрам матричных алгебр. Лекция № 6. Понятие решетки. Алгебраические свойства решеток. Лекция № 7. Обзор основных достижений в теории решеточных свойств ассоциативных колец и алгебр. Лекция № 8. Основы организации проектной деятельности. На заочном отделении: Лекция № 1. Обзор основных проблем математики. Лекция № 2. Обзор основных достижений в теории решеточных свойств ассоциативных колец и алгебр.
На очном отделении: Занятие № 1. Математические структуры. Занятие № 2. Понятие алгебры, основные свойства алгебр. Примеры алгебр. Занятие № 3. Матричные алгебры. Занятие № 4. Алгебры малых размерностей. Занятие № 5. Различные определения решетки. Полные решетки. Примеры решеток. Занятие № 6. Основные свойства решеток. Занятие № 7. Модулярные и дистрибутивные решетки. Занятие № 8. Решетки подколец и решетки подалгебр алгебр над полем. Занятие № 9. Использование компьютерного пакета GAP. Занятие № 10. Пример разработки исследовательского проекта. На заочном отделении: Занятие № 1. Математические структуры. Занятие № 2. Обзор основных проблем математики. Занятие № 3. Основные направления развития современной алгебры. Занятие № 4. Введение в теорию ассоциативных колец и алгебр. Занятие № 5. Различные определения решетки. Полные решетки. Примеры решеток. Занятие № 6. Пример разработки исследовательского проекта.
Согласно учебному плану выполнение лабораторных работ по данной дисциплине не предусмотрено.
3.6. Перечень тем занятий, реализуемых в активной и интерактивной формах Каждая лекция содержит в себе интерактивные фазы проведения занятия. Все практические занятия проводятся в интерактивной форме, начиная с анализа условия задач до обсуждения вариантов решения. 4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов очной и заочной форм обучения
4.2. Темы для контрольных работ для студентов очной и заочной форм обучения Контрольные работы по данной дисциплине не предусмотрены. 4.3. Примерные темы курсовых работ Контрольные работы по данной дисциплине не предусмотрены.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная
5.2. Информационное обеспечение дисциплины При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать:
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ Коробков Сергей Самсонович, к.ф.-м.н., доцент, зав. каф. алгебры и теории чисел УрГПУ Рабочий телефон: (343) 371-45-97 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» для ООП по направлению «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа «Математическое образование» по циклу М1 – общенаучный цикл, базовая часть Подписано в печать Формат 6084/16 Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. . Тираж экз. Заказ . Уральский государственный педагогический университет 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 |
Рабочая программа учебной дисциплины б 1 Современные проблемы науки... Целью дисциплины «Современные проблемы науки» является формирование способностей анализа современного состояния науки, выделения... | Программа кандидатского экзамена по “Истории и философии науки” состоит... Экзаменационные билеты должны включать: два вопроса из раздела «Общие проблемы философии науки», один вопрос из разделов программы... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы науки и образования» | Поиск Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | ||
Программа дисциплины актуальные проблемы современной науки и журналистика... Актуальные проблемы современной науки. Современные научные концепции дальнейшего развития человечества | Системные основы интеллекта Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | ||
Фирдауз и Камиль Уразаевы Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | Об предметной и ритуальной магии Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | ||
Пархоменко: «будущее за людьми с высоким iq» Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | Robert L. Solso cognitive psychology Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | ||
I. физиология головного мозга человека 12 Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | В журнале «Современные проблемы науки и образования» публикуются... В журнале «Современные проблемы науки и образования» публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера... | ||
Владимир леви охота за мыслью (заметки психиатра) Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | Практикум по кинезиологии и образовательной кинесиологии в г. Набережные Челны Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | ||
Магия в мире Терн Чем плоха классика Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | В. Н. Холопова междисциплинарные акценты общей теории музыки Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... |