Скачать 196.6 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М1.Б.1.1 Современные проблемы науки Уровень основной образовательной программы: магистратура Направление подготовки: 050100.68 Педагогическое образование Программа: «Информатика в образовании» Форма обучения: очная Срок освоения ООП: 2 года Кафедра: Информатики и методики преподавания математики Разработчик: Доцент кафедры информатики и МПМ _______________________ А.А. Малева Начальник учебно-методического управления __________________ Т.В. Майзель Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «31» августа 2011г. Протокол № 1. Заведующий кафедрой __________________ А.С. Потапов г. Воронеж – 20____ г. Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа: одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”_________ 20___ г. Ведущий преподаватель_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________ одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”_________ 20___ г. Ведущий преподаватель_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________ одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”_________ 20___ г. Ведущий преподаватель_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________ одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры от “___”_________ 20___ г. Ведущий преподаватель_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________ одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___заседания кафедры от “___”_________ 20___ г. Ведущий преподаватель_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________
Целью дисциплины «Современные проблемы науки» является формирование способностей анализа современного состояния науки, выделения наиболее перспективных направлений исследования в науке и готовности решать образовательные и профессиональные задачи на основе знания современных проблем науки. Задачи: – формирование у студентов системы знаний о проблемах, решаемых современной наукой (информатика); – овладение студентами навыками анализа состояния исследований в науке и образовании. – овладение опытом самообразования и развития своего научного потенциала в области современных проблем информатики в образовании; – повышение уровня методологической и исследовательской культуры будущих магистров. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
2.1. Учебная дисциплина «Современные проблемы науки» (М1.Б.1.1) относится к обязательным дисциплинам базовой части общенаучного цикла. 2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами Философия, Информатика на ступени бакалавриата. 2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Методика и технологии обучения информатике, дисциплин вариативной части профессионального цикла, основой для прохождения научно-исследовательской практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
3.1. В результате изучения учебной дисциплины «Современные проблемы науки» студенты овладевают следующими знаниями, умениями и навыками: знать: – современные парадигмы в предметной области науки; – теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности; уметь: – анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; – адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу; владеть: – способами осмысления и критического анализа научной информации; – навыками совершенствования и развития своего научного потенциала; – приемами анализа, обобщения научной информации, посвященной современным проблемам науки в целях популяризации научных знаний. 3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций: готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2),
способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5)
способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5)
готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6)
готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7)
4.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
4.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
4.2.2. Содержание разделов учебной дисциплины
4.2.3. Образовательные технологии Учебное исследование, имитационные и проектные технологии. -/8 ч. (44%) - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий 4.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 4.3.1. Планирование СРС
Обязательные задания для СРС по всем разделам дисциплины: - подготовка к лекциям и практическим занятиям; - поиск теоретического и иллюстративного материала в сети Интернет; - выполнение индивидуальных и групповых проектов.
5.1. Текущий контроль В ходе текущего контроля оцениваются достижения студентов в процессе освоения дисциплины. Текущий контроль включает оценку самостоятельной (внеаудиторной) и аудиторной работы. В качестве оценочных средств используются: выполнение индивидуальных аудиторных и внеаудиторных работ и отчеты по ним. 5.2. Промежуточная аттестация по дисциплине Промежуточная аттестация студентов по дисциплине предполагает экзамен в форме защиты индивидуальных проектов-исследовательских работ, который проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ВГПУ» Тематика индивидуальных исследовательских работ магистров.
6.1. Основная литература
6.2. Дополнительная литература
6.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Интернет-ресурсы http://metodist.lbz.ru – Методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». http://www.lib.mexmat.ru – электронная библиотека механико-математического факультета Московского государственного университета http://onlinelibrary.wiley.com - научные журналы издательства Wiley&Sons http://www.sciencedirect.com/ - научные журналы издательства Elsevier 7.1. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: Компьютерные классы для проведения практических занятий должны быть оснащенные мультимедийным оборудованием для проведения интерактивных занятий1. 7.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: РМП: Мультимедийное оборудование1. РМО: компьютеры с аудионаушниками (в соответствии с наполняемостью подгрупп), подключенные к сети Интернет. Необходимо наличие общедоступного сетевого диска для обмена информацией. 1 Ноутбук (компьютер) с аудиоколонками, видеопроектор, интерактивный экран. |
Рабочая программа учебной дисциплины численные методы Уровень основной... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62, базовый уровень, «Педагогическое образование» | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование Для... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | Рабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Логическое программирование» Направление 050100. 68. Педагогическое образование Программа подготовки Информатика и информационно-коммуникационные технологии в... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Калиниченко О. В. Идентификационный номер Направление 050100. 68 Педагогическое образование, программа подготовки Информатика и информационно-коммуникационные технологии в... | Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки: Историческое образование |