Скачать 162.49 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ» Направление подготовки специалиста 210601 – радиоэлектронные системы и комплексы Квалификация выпускника: специалист Форма обучения: очная Составитель: доцент каф. ЭС В. В. Винников САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012 Составитель доцент В. В. Винников Научный редактор профессор В.А. Шпенст ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ 1. Цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины является формирование знаний об основных положениях конструирования ЭС (системного подхода к конструированию; математических методов и моделей, используемых при анализе и синтезе конструкций ЭС; анализе состояния научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников; определении цели и постановки задач проектирования; разработке технических заданий, требований и условий на проектирование отдельных подсистем и устройств; обработки статистических данных и проверки статистических гипотез; планирования эксперимента); теории надежности и обеспечения надежности; оптимизации и эффективности технических систем (на уровне введения в эти теории); роли человека-оператора и его влияние на надежность. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла С.3 основной образовательной программы подготовки специалистов 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы». Для освоения этой учебной дисциплины требуется предварительная подготовка в объёме полной средней школы, освоение дисциплин: «Физика», «Математика», «Электроника», «Основы теории цепей». Дисциплина является предшествующей для освоения отдельных разделов учебных дисциплин «Основы конструирования и технологии производства радиоэлектронных средств», а также для: производственной практики, научно-исследовательской работы и итоговой государственной аттестации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных компетенций (ОК): способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10) профессиональных, в том числе общепрофессиональных: способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5); способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6); проектно-конструкторская деятельность: способностью осуществлять анализ состояния научно-технической проблемы, определять цели и выполнять постановку задач проектирования (ПК-8); способностью выбирать оптимальные проектные решения на всех этапах проектного процесса (ПК-11); способностью проводить схемное и конструкторское проектирование узлов и модулей РЭС различного функционального назначения; осуществлять расчетные работы на различных стадиях проектирования (ПСК-12.2) – в части надежности; в научно-исследовательской деятельности: способностью изучать и использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиотехники (ПК-15); В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление: - о системном анализе, методах оптимизации и теории эффективности сложных систем; Знать: - иерархический принцип построения ЭС, условия эксплуатации и возможные воздействия; - основные положения планирования эксперимента и обработки статистических данных; - основы теории надежности, методики расчета показателей надежности и расчетные модели надежности; - основные этапы проектирования и создания радиоэлектронных средств, принципы выбора конструкторских решений и обеспечения надежности; Уметь: - применять полученные знания при решении задач проектирования и технологии радиоэлектронных средств: - применять методы теории планирования эксперимента для исследования конст-рукций; - анализировать и составлять техническое задание; - проводить расчеты надежности, составлять и преобразовывать схемы надежности. Владеть:
- методами расчета основных показателей надежности ЭС и преобразования схем надежности; - методами расчета резервированных систем и обеспечения надежности ЭС. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 5 зачётных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
Примечание: СРС – самостоятельная работа студентов; КР – курсовая работа 6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия
8. Примерная тематика курсовых работ. Учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы на тему «Разработка ТЗ и расчет показателей надежности изделия». 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: ЛИТЕРАТУРА 9.1. Основная литература: 1. Громов, Ю. Ю. Надежность информационных систем: учеб. пособие/ Ю. Ю. Громов, О. Г. Иванова, Н. Г. Мосягина, К. А. Набатов. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – 157 с. 2. Половко, А. М. Основы теории надежности / А. М. Половко, С. В. Гуров. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 704 с. 3. Острейковский, В.А. Теория надежности: учебник для вузов / В. А. Острейковский. – М.: Высш. шк., 2003. – 463 с. 4. Винников, В.В. Конструирование и надежность радиоэлектронных средств. Надежность РЭС: учеб. пособие/ В. В. Винников, В. Н. Воронцов. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2005. -107 с. 5. Винников, В. В. Основы конструирования и надежности электронных средств. Введение в оптимизацию и эффективность радиоэлектронных средств. Основы конструирования: учеб. пособие /В. В. Винников. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008. – 228 с. 9.2. Дополнительная литература: 1. Надежность и эффективность в технике: справ.: в 10 т. / ред. совет: В. С. Авдуевский (пред.) [и др.]. Т. 3. Эффективность технических систем / под общ. ред. В. Ф. Уткина, Ю. В. Крючкова. – М.: Машиностроение, 1988. – 328 с. 2. Надежность и эффективность в технике: справ.: в 10 т. / ред. совет: В. С. Авдуевский (пред.) [и др.]. Т. 5. Проектный анализ надежности / под ред. В. И. Патрушева, А. И. Рембезы. – М.: Машиностроение, 1988. – 316 с. 3. Баканов, Г. Ф. Основы конструирования и технологии радиоэлектронных средств: учеб. пособие / Г. Ф. Баканов, С. С. Соколов, В. Ю. Суходольский; под ред. И. Г. Мироненко. – М.: Академия, 2007. – 4. Конструкторско-технологическое проектирование электронной аппа-ратуры: учебник / под ред. В. А. Шахнова. – М.: Изд-во МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2002. – 528 с. 5. http://www.technosphera.ru 9.3. Доступ к полнотекстовым базам данных из сети Интранет СПГГУ: - БД JSTOR полнотекстовая база англоязычных научных журналов www.jstor.org - Научная электронная библиотека www.eLibrary.ru (доступ к полным текстам ряда научных журналов с 2007 по 2011 г. ) 9.4. Электронные ресурсы других библиотек:
17. Фундаментальная библиотека Санкт-Петербургского Государственного Политехнического университета (СПбГПУ) http://www.unilib.neva.ru/rus/lib/ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для презентаций лекций, видеофайлов практических занятий. Проведение лабораторных занятий требует наличия специализированных учебных аудиторий по заявленной номенклатуре лабораторных работ, оснащённых современной контрольно-измерительной аппаратурой. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению подготовки специалиста 210601- «Радиоэлектронные системы и комплексы». 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Студенты очной формы обучения работают в соответствии с временным режимом, установленным учебным рабочим планом. Преподаватель дает указания по организации самостоятельной работы студентов, срокам сдачи курсовой работы, выполнения лабораторных работ и проведения тестирования. Дисциплина «Основы конструирования и надежности электронных средств», как указывалось выше, является дисциплиной вариативной части профессионального цикла С3. В связи с этим, приступая к ее изучению, необходимо восстановить в памяти основные сведения из курса общей физики, математики, электроники и основы теории цепей. Методика и последовательность изучения дисциплины соответствуют перечню содержания разделов дисциплины. Материал каждой темы насыщен математическими соотношениями, физическая интерпретация которых зачастую достаточно сложна, поэтому изучение материала требует серьезной, вдумчивой работы. Изучать дисциплину рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе учебной дисциплины. При первом чтении следует стремиться к получению общего представления об изучаемых вопросах, а также отметить трудные и неясные моменты. При повторном изучении темы необходимо освоить все теоретические положения, математические зависимости и выводы. Для более эффективного запоминания и усвоения изучаемого материала, полезно иметь рабочую тетрадь (можно использовать лекционный конспект) и заносить в нее формулировки законов и основных понятий, новые незнакомые термины и названия, формулы, уравнения, математические зависимости и их выводы, так как при записи материал значительно лучше усваивается и запоминается. Целесообразно систематизировать изучаемый материал, проводить обобщения разнообразных фактов, сводить их в таблицы. Разработал: доцент кафедры электронных систем В. В. Винников |
Программа дисциплины «Теоретические основы конструирования, технологии... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Рабочая программа учебной дисциплины «механика материалов и основы конструирования» Курс «Механика материалов и основы конструирования» входит в состав базовой части профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавров... | ||
Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 02. «Механика» Б 332 Рабочая программа дисциплины «Детали машин и основы конструирования» / сост. Г. С. Баширова – Орск: огти 2007, – 22с | Таганрогский государственный Радиотехнический университет факультет... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ||
Таганрогский государственный Радиотехнический университет факультет... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | Рабочая программа дисциплины «Основы технических средств таможенного контроля» Целями освоения дисциплины «Основы технических средств таможенного контроля» модуля «Таможенный контроль»являются формирование и... | ||
Рабочая программа Наименование дисциплины: основы конструкции автотранспортных... Основы конструкции автотранспортных средств: рабочая программа / авт сост. Ю. В. Михалев, спб.: Ивэсэп, 2012. – 15 с | Программа дисциплины “Датчики и устройства связи с объектом в технических... Задачи изучения дисциплины: овладение принципами построения датчиков и устройств связи с объектами управления в технических системах,... | ||
Программа дисциплины «Методология научных исследований» для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | Xx международная научно-техническая конференция и Российская научная... Системные проблемы надёжности, качества, компьютерного моделирования, информационных и электронных технологий в инновационных проектах... | ||
Программа дисциплины Математическое моделирование физических процессов... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к... | ||
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов, направления подготовки... | Программа дисциплины «Математические моделирование физических процессов... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Конспект урока технологии в 6 классе Тема: основы конструирования... Цель: изучить с учащимися элементы и последовательность конструирования и моделирования изделий | Методические указания к расчетно-графической работе №1 по курсу «Основы... Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения при выполнении ими расчетно-графической работы по конструированию... |