Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением
физики, математики, информатики» г. Оренбурга
ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, НАУКА Материалы XI школьной научно-практической конференции
(тезисы работ учащихся)
Оренбург, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 2
СЕКЦИЯ «МАТЕМАТИКА» 7
РАВНОВЕЛИКИЕ И РАВНОСОСТАВЛЕННЫЕ ФИГУРЫ 7
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ 7
ПРИМЕНЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ 2 И 3 ПОРЯДКА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 8
ГЕОМЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ 9
ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ 9
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ 10
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЕГЭ, С4 ПО ПЛАНИМЕТРИИ 11
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ПЛАНИМЕТРИИ 12
МНОГОВАРИАНТНЫЕ ЗАДАЧИ В КУРСЕ ПЛАНИМЕТРИИ 12
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА – ЗВЕЗДА 13
ПРОСТЫЕ ЧИСЛА 14
ЦЕПНЫЕ ДРОБИ 14
ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ 15
РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ 15
ЗАГАДКИ СИММЕТРИИ 16
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО ТРЁМ ЭЛЕМЕНТАМ 16
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ОКРУЖНОСТЬ» 17
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ РАССТОЯНИЙ И УГЛОВ В ПРОСТРАНСТВЕ 17
ТАЙНЫ ПИРАМИД 18
ДВИЖЕНИЕ НА ПЛОСКОСТИ 18
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ 19
ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ 20
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ 21
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ 22
СЕЧЕНИЯ МНОГОГРАННИКОВ 22
АРХИМЕД И ЧИСЛО Π 23
СЕКЦИЯ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» 24
ЭКОЛОГИЯ ПИТАНИЯ. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПИЩИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 24
ЭКОЛОГИЯ ПИТАНИЯ. ПРЕВРАЩЕНИЕ ПИЩИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. КАЧЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПИЩИ 24
ЛАНДШАФТНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА 24
ПРИЖИЗНЕННАЯ МОРФОМЕТРИЯ ВЕНЕЧНЫХ АРТЕРИЙ ЧЕЛОВЕКА 25
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РЕФЛЕКСЫ. ДРЕССИРОВКА СОБАК 25
БОЛЕЗНИ ПОЗВОНОЧНИКА СВЯЗАННЫЕ С ГИПОДИНАМИЕЙ 26
РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ – ДЖУНГАРСКИХ ХОМЯЧКОВ 26
ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ НА ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН 27
ИСКУССТВЕННОЕ ВЫРАЩИВАНИЕ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА 27
ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА 28
ВЛИЯНИЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 28
ВЛИЯНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПОЛИВА НА РОСТ ГОРОХА 28
СЕКЦИЯ «ФИЗИКА» 30
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ 30
АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ: МИРНАЯ И ВОЕННАЯ 30
ИЗМЕРЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕЛОМЛЕНИЯ ЖИДКИХ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ 31
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 32
ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННОЙ ЧАСТИЦЫ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ И МАГНИТНОМ ПОЛЕ 32
ТРАЕКТОРИЯ ПУЛИ 33
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА 33
СИНЕРГЕТИКА 34
БИОМАГНЕТИЗМ 34
РАСЦВЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ НА КОНЕЦ XIX ВЕКА. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. АККУМУЛЯТОРЫ 35
АВТОМОБИЛЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ 35
КОЛЕБАНИЯ В ПРИРОДЕ 36
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 37
ШУМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 37
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ 38
ИЗОБРЕТЕНИЕ РАДИО 38
ХРОМАТОГРАФ И КАЛОРИМЕТР 39
ЛОКОМОЦИИ 39
ЗРЕНИЕ – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 40
ПОЧЕМУ НЕ ПАДАЮТ САМЫЕ ВЫСОКИЕ БАШНИ В МИРЕ? 40
ВРЕМЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЗИКЕ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ 41
ФИЗИКА МОСТА 41
МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ ИЛИ ПОЧЕМУ ЗАТОНУЛ «ТИТАНИК»? 41
ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ В ЖИДКОСТЯХ И ГАЗАХ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ 42
ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ 42
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СОТОВАЯ СВЯЗЬ И СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ 43
СЕКЦИЯ «ИНФОРМАТИКА» 44
ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА 44
СЪЕМКА И МОНТАЖ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА 44
СОЗДАНИЕ FLASH-АНИМАЦИИ СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ ADOBE FLASH 45
ИНТЕРНЕТ В ОБРАЗОВАНИИ 45
ТРЕХЗНАЧНАЯ ЛОГИКА 46
СОЗДАНИЕ ВЕКТОРНЫХ РИСУНКОВ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ COREL DRAW 46
СТЕГАНОГРАФИЯ 47
НЕПОЗИЦИОННАЯ РИМСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ 48
РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ ADOBE PHOTOSHOP СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWERPOINT 49
ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 49
ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА 50
КРИПТОГРАФИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ 50
КРИПТОГРАФИЯ 51
ТЕХНОЛОГИЯ "УМНЫЙ ДОМ" 52
РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ ЛЕТЧИКА-КОСМОНАВТА ЮРИЯ ЛОНЧАКОВА» 53
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ 53
ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ПРОГРАММЕ MAXIMA 54
СОЗДАНИЕ КРОССВОРДОВ СРЕДСТВАМИ ОФИСНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ MICROSOFT 55
РАЗРАБОТКА ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ «ДНЕВНИК 10 «А» 55
РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ 56
РАЗРАБОТКА WIKI-ПРОЕКТОВ «ГЛОБАЛЬНЫЕ КАТАСТРОФЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» 58
СЕКЦИЯ «ЛИТЕРАТУРА. КРАЕВЕДЕНИЕ» 58
ПУТЬ К ЗВЕЗДНЫМ ДАЛЯМ 58
ОХ УЖ ЭТОТ РУССКИЙ РОК 59
КНИГА И ЧТЕНИЕ В ЖИЗНИ СТАРШЕКЛАССНИКА 60
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 60
КРЕПКА СЕМЬЯ – КРЕПКА РОССИЯ 61
ДЕТСКИЕ И ЛИЦЕЙСКИЕ ГОДЫ А. С. ПУШКИНА 62
ДЕТСКИЕ ОБРАЗЫ В ЖИВОПИСИ 62
РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ОРЕНБУРГСКИХ ПОЭТОВ 63
СХОДСТВО И ОТЛИЧИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ И НАРОДНОЙ СКАЗКИ 63
ЭТА ИНТЕРЕСНАЯ НАУКА – ЭТИМОЛОГИЯ 64
СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ» 66
ТЕЛОДВИЖЕНИЯ И МИМИКА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 66
ПОЧЕМУ Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ УЧИТЕЛЬ 66
САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА 67
ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ И ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ АПОРИЙ ЗЕНОНА ЭЛЕЙСКОГО 67
СЕКЦИЯ «ИСТОРИЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ» 69
СВЯТАЯ ИНКВИЗИЦИЯ 69
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАРФОРА В РОССИИ 69
ГОЛОСОВАНИЯ И ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА В НАШЕЙ ШКОЛЕ 70
ЗАТЕРЯННЫЕ МИРЫ 70
ВЕЛИКИЙ, ОПАЛЬНЫЙ, ОТВЕРЖЕННЫЙ 71
РЕПРЕССИИ СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ) 72
АЛЕКСАНДРОВСКАЯ БОЛЬНИЦА 72
КОПЕЙКА И РУБЛЬ. ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ ДЕНЕГ 73
ЛЮДИ И ДЕНЬГИ 73
РЕКЛАМА – БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВЕРИТЬ ИЛИ НЕ ВЕРИТЬ 74
ИГРЫ С РАЗУМОМ 75
Мы провели социологический опрос, в котором приняли участие учащиеся нашей школы. Среди них были выделены три возрастные группы: 8 – 11 лет, 12 – 14 лет, 15 – 18 лет. Учащимся предлагалось ответить на вопросы анкеты. Нами были построены диаграммы, отражающие результаты тестирования. 75
ИСТОРИЯ НОВОГО ГОДА 75
ДЕТИ ВОЙНЫ 76
ИСТОРИЯ РУССКОЙ БИБЛИИ 76
СЕКЦИЯ «ЛИНГВИСТИКА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» 78
АББРЕВИАЦИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 78
ОТРИЦАНИЯ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ 78
ЭКСПАНСИЯ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 79
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 80
ВАРИАНТЫ ПЕРЕВОДА СТИХОТВОРЕНИЙ И ПЕСЕН В ПОВЕСТЯХ ЛЬЮИСА КЭРРОЛЛА «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» И «АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ» 80
…Нам нужно организовать масштабный и системный поиск талантов в России… Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире… Интеллектуальная энергия, творческая сила людей – это главное богатство нации и основной ресурс прогрессивного развития.
Из выступления Президента РФ Д.А. Медведева Дорогие ребята!
Поздравляю Вас с праздником науки и творческих открытий! Самый увлекательный путь в жизни человека – это путь приобщения к тайнам открытий, тайнам науки. Позади десятилетний опыт работы нашей школьной научно-практической конференции «Человек, общество, наука», главной задачей которой состоит в приобщении учащихся нашей школы к интеллектуальному труду, самостоятельно выполненному исследованию, проведению собственного эксперимента. Вам, молодым, предстоит строить будущее России и жить в нем. Несмотря на то, что время сейчас непростое, помните: кто не будет решать проблемы – навсегда останется с проблемами. Кто будет находить пути и возможности их решения – тот покорит мир.
Общеизвестный факт, что научные исследования молодых ученых отличаются яркими идеями, использованием неординарных подходов, прогрессивных методов и современных информационных технологий. И именно научная работа помогает вам, старшеклассникам, гармонично интегрироваться в социальное пространство быстроменяющегося современного общества.
Продолжайте традиции российских деятелей науки, реализуйте надежды своих учителей!
Пусть каждый день будет днем новых открытий!
Л.Г. Короткова,
заместитель директора школы по научной работе, Отличник народного просвещения, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Российской Федерации.
|