«Здоровье»





Скачать 144.95 Kb.
Название«Здоровье»
Дата публикации03.07.2014
Размер144.95 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > Спорт > Викторина
МБОУ «Завражская основная общеобразовательная школа».



2011-2012 учебный год




В рамках XX районного фестиваля педагогических идей и находок «Человек. Наука. Общество. Право» неделя творчества в школе проходила по направлению «ЧЕЛОВЕК – ОБЩЕСВО».

ПРОГРАММА НЕДЕЛИ ТВОРЧЕСТВА:
05.12. Организационный день.

06.12. Спортивный день «Здоровье – путь к успеху».

07.12. Родительский день.

08.12. День краеведения.

09.12. Заключительный день.

05.12. Организационный день.
Оформление выставок:

- рисунков по теме «Моя семья – мое богатство»;

- сочинений «Моя семья»;

- частушки и стихи собственного сочинений про семью;

- родословная нашей школы.

06.12. Спортивный день.

«Здоровье – путь к успеху.


Перемена

1-4 классы

5,6,9 классы.

1 перемена


Линейка.

Зарядка.

Линейка.

Зарядка.

2 перемена

Конкурс рисунков «Спорт

в моей семье».

Гиннес – шоу.

3 перемена

Викторина по теме «Здоровье».

Эстафеты в спортивном зале.

4 перемена

Гиннес – шоу.

Викторина по теме «Здоровье».

5 перемена

Подведение итогов.


В 19. 00 «Папа, Мама, Я – спортивная семья».

(соревнование между семьями)

Место проведение – спортивный зал школы.

    1. Родительский день.


Посещение родителя уроков.

Общешкольное родительское собрание по теме:
08.12. День краеведения.
В течение дня обучающие просмотрят презентации о своем родном крае и известных людях родившихся в нашем крае.


  1. Забытые деревни. По воспоминанием учителя начальных классов Коряковской Таисии Егоровны.



  1. Легенды о богатырях. Легенды о богатыре Иване Лобанове.




  1. Андангская Происхожденская церковь. История происхождения и развития церкви.




  1. Чудеса – нашей природы.




  1. Выдающаяся личность нашего края. Рассказ об Лешуковом Александре Павловиче.


Презентации на диске.

09.12. Заключительный день.
1. День начался с соревнований отрядов, прохождение станций.

Каждый отряд проходит маршрут, где на каждой станции набирает баллы. Время прохождения станции ограниченно 10 минут.


Название

станции

1 отряд

«

2 отряд

«

3 отряд

«

4 отряд

«

5 отряд

«

6 отряд

«МАРС»

9 отряд

«Сластены»

Порядок прохождения станций

1 станция «Смекалка»

отв. Чегодаева В.А.

2

3

4

5

6

7

1

2 станция «Музыкальная»

отв. Баева Л.Н.

3

4

5

6

7

1

2

3 станция «Экологическая»

отв. Пахолкова З.А.

4

5

6

7

1

2

3

4 станция

«Очумелый ручки»

отв. Плотникова Т.П.

5

6

7

1

2

3

4

5 станция

«Спортивная»

отв. Горбунова О.В.

6

7

1

2

3

4

5

6 станция

«Игровая»

отв. Сошилова М.Н.

7

1

2

3

4

5

6

7 станция «Литературная»

отв. Басалаева Т.Н.

1

2

3

4

5

6

7


2. Общешкольное мероприятие «Моя семья – мое богатство».

13.12. Педагогический совет

"Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"


Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Цитаты, оформленные в виде табличек:

Оценивай культурное значение поступка,

а не человека, его совершившего.

П. Блонский
Сегодня складывается новая система

ценностей, где вместо культа отметки

и дисциплины царит истинная культура.

В. В. Сериков
В конечном счете, именно позиция

педагога определяет направленность и

эффективность воспитания в образовании.

О. С. Газман
От диагностики отбора – к диагностике развития.

Л. Г. Асмолов,

I. Вступительное слово.

В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело.

Поэтому нами и выбрана тема педсовета: “Взаимосвязь семьи и школы в интересах личности ребенка”.

Мы с вами должны отойти от декларативного постулата “Ребенок – субъект воспитания” к методически обеспеченной системе “САМО-”: развития личности как помощи ребенку в самостоятельном решении жизненных проблем, преодолении трудностей учения, общения, здоровья, в проведении досуга, то есть помощь в самоопределении, самореализации, самореорганизации и самореабилитации. Именно эти “само” и составляют сущностную идеологию демократического воспитания и гуманизма в нем.

Сегодня образование это одна из форм социализации, это средство “встроить” растущего человека в общее для всех жизненное пространство.

Воспитание – часть социализирующего образования. Воспитание – это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.

В понятие “образование” сегодня включены процессы обучения и воспитания, и котором складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура – внутренняя культура, в системе ценностей которой главная ценность -личность ребенка.

Основной метод-реакция на ситуацию, реакция педагога на поступки учеников, но сегодня этот подход, конечно же, недостаточен.

Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно.

Ребенок, взрослея, просто живет, действует, играет, общается, что-то узнает, бегает с мячом, участвует в конкурсах, спектаклях, смотрит фильмы, не задумываясь над тем, что это дает для его развития. Но ведь действует сам. Но развивается сам!

Все успехи и трудности, которые он переживает, становятся актом его самосознания. Если он справляется с проблемами – хорошо. Если нет – человеку надо помочь. Тут и вступает в силу педагогическая поддержка. А какой будет эта поддержка, зависит от личности учителя. В конечном счете именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.

И наша с вами задача – научиться профессионально работать в новых гуманистических категориях, связанных с моральным и гражданским самосознанием растущего человека, со смыслом жизни и смерти, нравственным выбором, и в тех технологиях, которые необходимы для того, чтобы разбудить свет в душе ребенка и развернуть ее на самое себя и на других людей.

С чего же начинается воспитание ребенка? С воспитания его семьи.

На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

Мы с вами знаем, что большинство семей испытывают затруднения в вопросах современного воспитания. Культурный уровень многих семей желает быть лучшим. Отсюда меняются и осложняются задачи школы.

Главные из них:

  1. Единство процесса воспитания в школе и семье с целью все стороннего развития личности каждого ребенка.

  2. Изучение воспитательных возможностей семей.

  3. Скорая воспитательная помощь семье.

  4. Повышение педагогической культуры родителей.

  5. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы и организации этой Среды.

  6. Умение координировать усилия семьи и школы.

Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей?

Начинается эта работа с родителями будущих первоклассников. Учителя начальных классов проводят диагностику готовности ребенка к школе, с последующими консультациями и оказанием необходимой помощи в адаптации ребенка к обучению в школе I ступени.

Важную роль в углублении семейного воспитания играет развертывание системы педагогического всеобуча родителей. В школьной библиотеке имеется большая подборка книг и материалов, позволяющих родителям найти ответы на многочисленные вопросы по воспитанию своих детей. Учителя начальной школы занимаются диагностикой, изучая семьи учащихся, и передают свои профессиональные знания родителям, повышая их педагогическую культуру

Учителя основной школы продолжают эту работу. Так, классными руководителями нашей школы систематизирован материал по теме “Здоровый образ жизни”, которым они пользуются при подготовке к собраниям. Многие актуальные темы рассматриваются на собраниях.

Здоровье детей должно быть всегда в центре нашего внимания.

Мы не можем поднимать этот вопрос перед родителями, ведь они часто не видят своих детей большую часть дня.

У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями. Как можно строить процесс формирования личности ребенка, если мы не берем себе в союзники родителей, не учим грамотно реагировать на детей. Как организовать эту работу, нам еще предстоит подумать.

Следующей важной ступенью в работе с семьей являются индивидуальные формы, которые позволяют добиться большей результативности. Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика.

Практика приглашать родителей для беседы в школу или на заседание родительского комитета, что не всегда способствует откровенному разговору, а иногда ведет и к возникновению конфликтных ситуаций. Этот вопрос требует дальнейшего внимания. Будем учиться вести диалог грамотно.

Учителю очень важно сформировать коллектив не только учащихся, но и их родителей. Работа эта нелегкая, перестроиться на такую коллективную деятельность трудно, но совместные с родителями КТД помогают приобщить их к заботам школы, лучше узнать своих детей и самим раскрыться. У нас есть интересные примеры такой деятельности.

II. Анализ ситуаций (в группах).

СИТУАЦИЯ 1

(участники: учительница, мать, сын)

Мама пришла в школу по вызову учителя.

Мать. Здравствуйте, М. И., получила Вашу записку. Что случилось?

Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме, что случилось?

Ученик молчит.

Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с ИЗО? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?

Ученик. Да я не ...

Мать . Ну как тебе не стыдно?

Ученик. Да это не я ...

Мать. Сколько можно с гобой разговаривать на эту тему?

Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.

Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?

Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!

Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!

Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.

Мать. Ну все. Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет.

СИТУАЦИЯ 2

Учительница вызвала а школу маму Саши. Разговор состоялся в учительской во время перемены.

Учитель. Вы совершенно перестали следить за сыном! Мать. То есть как перестала следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым.

Учитель (раздраженно). Так что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала вас в школу?!

Мать. А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает.

Учитель . Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке черчения, на литературе стрелял из рогатки ...

Мать. Вы знаете, К. М., дома он мне не дерзит.

Учитель. Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведет себя в школе. А если вы мне не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии администрации.

Мать. А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах, по литературе у них уже второй месяц пег постоянного учителя. А по географии у Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за знания, а за поведение – разве это справедливо? В прошлом году он у Л. И. по географии отличником был, в районной олимпиаде участвовал. А новый учитель к нему подхода не нашел, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите сначала у себя порядок.

Учитель. А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте!

Мать. А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас.

Учитель. В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается).

Мать уходит.

Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь!

СИТУАЦИЯ 3

После уроков мама Оли заходит в класс.

Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами. Учитель. Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли?

Мать. Да?! Я не знала.

Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись. Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное.

Учитель . О чем вы хотите поговорить?

Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница... Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит-. “Счастливый тот учитель, к кому попадет ваша дочь!” Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике “4” и “3”. Вот за что сегодня “3” по математике?

Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо еще дома потренироваться.

Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам еще дома доучивать приходится?

Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочеты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом.

Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться?

Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки.

Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет.

Учитель. Но я пока не могу посадить ее ближе, Оля высокая девочка.

Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.

СИТУАЦИЯ 4

Мама ученика 7 класса пришла за консультацией к классному руководителю.

Мать. У моего сына в этом году вдруг стала заметно проявляться агрессивность по отношению к младшему брату, но и не только к нему, а и к своим друзьям. Ему хочется, как мне кажется, быть лидером.

Наблюдаем с отцом, что агрессивность в отдельных случаях проявляется и в отношениях с нами. Мы считаем, что семья у нас благополучная, все вопросы решаем между собой и с детьми спокойно, доброжелательно. В чем причина такого поведения сына, не знаем. Помогите.

СИТУАЦИЯ 5

Девятиклассник учится на “3” и “4”, любит школу, уважает и выполняет все требования учителей. С начала нового учебного года в классе меняется учитель биологии. У ученика с первых же уроков не складываются с ним отношения, так как новый преподаватель не смог включить его в работу, а на одном из уроков, в присутствии всего класса, дал иронично отрицательную оценку ответа.

Сильно переживая о случившемся, подросток вначале перестает готовиться, а затем совсем ходить на уроки биологии, мотивируя тем, что там есть любимые ученики, знающие все, а он все равно ответит неправильно. В конце семестра, решает подросток, он сдаст зачет и получит свою “тройку”.

О сложившейся ситуации знают учитель биологии и мама ученика.

Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия классного руководителя?

СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ

  1. Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.

  2. Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.

  3. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?

Заключительное слово:

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.

Ш. Решение педсовета:

1. Продолжать искать оптимальные формы совместной работы школы – семьи в интересах личности ребенка.

2. Работу с родителями “Педагогический всеобуч” спланировать с учетом современных требований личностно-ориентированного образования. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями учащихся по классам.

3. Чаще организовывать День открытых дверей для родителей( посещение уроков родителями)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Здоровье» iconПрограмма лектория «Здоровье в наследство»
Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем...
«Здоровье» iconУрок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора»
Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо...
«Здоровье» iconРеферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника»
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,...
«Здоровье» iconПрограмма «Здоровье»
Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться...
«Здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Привлечь внимание учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье одно из главных условий...
«Здоровье» iconТематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная...
«Здоровье» icon«Здоровье не все, но все без здоровья ничто»
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических...
«Здоровье» iconПрограмма элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда»
Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит...
«Здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой,...
«Здоровье» iconОриентация на здоровье у лиц отнесённых к интерналам и экстерналам....
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то...
«Здоровье» iconОбразовательная программа «здоровье»
Здоровье подрастающего поколения является одна из приоритетных задач общества и определяется комплексом факторов
«Здоровье» iconКонспект занятия кружка «Здоровье» во 2 «Б» классе
Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
«Здоровье» iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
«Здоровье» iconУрок здоровья Тема: «Здоровье бесценный дар»
«Здоровье бесценный дар». Действительно, здоровье- это одна из главных составляющих счастья каждого человека. Ведь не зря говорят,...
«Здоровье» iconIsbn 978—5—89774—998—0 © Прихожан А. М., 2007
...
«Здоровье» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать желание заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск