Скачать 472.1 Kb.
|
Предисловие Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и для осуществления контроля за сформированностью их представлений, знаний и умений. Они являются частью УМК по алгебре для седьмого класса Муравиных, но могут использоваться и с учебно-методическими комплектами других авторов. Дидактические материалы состоят из четырех разделов: тесты, самостоятельные работы, диагностические работы, контрольные работы, зачеты, ответы. Работы составлены в двух вариантах однако учитель может ограничиться одним вариантом, как это и предлагается в методических рекомендациях к учебнику. В любом случае результаты работы учащихся должны быть обсуждены сразу после ее окончания. В дидактических материалах предлагаются тесты двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение семиклассников обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать внимание школьников на формулировках определений, свойств, законов и др. математических предложений, а также развивают точность, логичность и строгость их математической речи. На их выполнение отводится от 3 до 5 минут. Тесты второго вида (с выбором ответа из трех или четырех вариантов) проверяют усвоение материала каждого пункта, в той последовательности, в которой он там представлен. Тесты содержат по 10 заданий, их можно предлагать целиком или частями, в зависимости от объема пройденного материала к моменту проведения. На выполнение каждого задания теста отводится около 1 минуты. Обычно, если в пункте учебника был введен новый алгоритм действия, то в тесте представляется целая серия заданий, которые последовательно проверяют усвоение всех шагов этого алгоритма, что дает учителю возможность выявить наиболее трудные для школьников и оказать конкретную помощь. Самостоятельные работы содержат от 4 до 6 заданий и рассчитаны примерно на 15-20 минут. При их проведении во многих случаях полезно сначала предложить школьникам первый вариант, затем совместно со школьниками проанализировать ошибки и предложить второй вариант самостоятельной работы. Можно также предлагать не всю работу, а только ее часть. Для итогового повторения разработаны тематические самостоятельные работы. Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, также есть итоговая контрольная работа. Мы предлагаем четыре варианта контрольных работ. В каждом конкретном классе используются только либо первые два, либо последние два из этих четырех вариантов. При минимальном количестве учебных часов, выделенных на изучение математики, школьникам предлагаются первые два варианта, а при большем количестве учебных часов или в более сильных классах – последние два варианта, несколько более объемные. Первые несколько заданий в работах соответствуют уровню обязательной подготовки, а последние задания работ более сложные. На выполнение контрольных работ отводится 30-35 минут, а оставшееся время урока используется для разбора заданий, вызвавших трудности. С учетом конкретных условий учитель может вносить в тексты контрольных работ коррективы. Более подробно о методике проведения работ сказано в методических рекомендациях, входящих в УМК Муравиных Таблица использования дидактических материалов в соответствии с пунктами учебника
Тесты п.1. Числовые выражения Вариант 1 Запишите номера заданий и буквы правильных ответов. 1. Какая запись не является числовым выражением? а) 456; б) 7,8+5,9; в) 2: (–3,7–2,3); г) (48+52):1000=0,1. 2. Укажите порядок действий в выражении 352+(70–72) а) вычитание, возведение в степень, умножение, сложение; б) умножение, сложение, вычитание, возведение в степень; в) возведение в степень, вычитание, умножение, сложение; г) умножение, возведение в степень, сложение, вычитание. 3. Какое действие в выражении (7–3)3+510 выполняется последним? а) возведение в степень; б) сложение; в) вычитание; г) умножение. 4. Укажите числовое выражение, которое читается следующим образом "разность квадрата шести и произведения трех и пяти". а) 26–35; б) 62:35; в) 62–35; г) 62–35. 5. Укажите неверное прочтение выражения (3+5):2. а) сумма трех и пяти, деленная на два; в) сумма трех и пяти уменьшенная в два раза; б) частное суммы трех и пяти и двух; г) три плюс пять деленное на 2. 6. Какое выражение не имеет смысла? а) (12–12):123; б) 456(25–25); в) 07+0:17; г) 45: (7,1–7,1). 7. Найдите значение выражения . а) –2; б) 2; в) –3; г) 3. 8. Расположите в порядке возрастания значений выражений: –4(–2), –4–2, 4: (–2), –2–(–4), . а) 4: (–2), –2–(–4), –4–2, , –4(–2); б) –4–2, 4: (–2), –2–(–4), , –4(–2); в) –4(–2), , –2–(–4), 4: (–2), ), –4–2; г) –2–(–4), –4(–2), –4–2, , 4: (–2). 9. Какое утверждение неверное? а) сумма двух натуральных чисел является натуральным числом; б) произведение двух целых чисел является числом целым; в) разность двух натуральных чисел является целым числом; г) частное двух целых чисел является целым числом. 10. Укажите числовое выражение по условию задачи "Из города со скоростью 60 км/ч отправился автомобиль, а через час со скоростью 50 км/ч вслед за ним выехал другой автомобиль. Какое расстояние будет между автомобилями через 5 часов? а) 60–(60+50)5 (км); б) 60–(60–50)5 (км); в) 60+(60–50)5 (км); г) 60+(60+50)5 (км). Вариант 2 Запишите номера заданий и буквы правильных ответов. 1. Какая запись не является числовым выражением? а) (48–52):1000= –0,004; б) –37; в) (–3,7–2,3):10; г) 6,1–3,7. 2. Укажите порядок действий в выражении 4,2:2–(57+92) а) вычитание, возведение в степень, деление, сложение; б) деление, сложение, вычитание, возведение в степень; в) деление, возведение в степень, сложение, вычитание; г) возведение в степень, сложение, деление, вычитание. 3. Какое действие в выражении (17–3):5–102 выполняется последним? а) возведение в степень; б) сложение; в) вычитание; г) умножение. 4. Укажите числовое выражение, которое читается следующим образом "сумма квадрата шести и куба двух". а) 26+32; б) 62+23; в) (6+23)2; г) (62+2)3. 5. Укажите неверное прочтение выражения 2(3+5). а) два умноженное на сумму трех и пяти; б) произведение двух и суммы трех и пяти; в) три плюс пять умножить на 2; г) сумма трех и пяти увеличенная в два раза; 6. Какое выражение не имеет смысла? а) (2,5–2,5)482; б) (1,7–1,7):78; в) 45: (63–63); г) 09–0:29. 7. Найдите значение выражения . а) –2; б) 2; в) –3; г) 3. 8. Расположите в порядке убывания значений выражений: –4:(–8), 4–8, 4: (–8), –4+(–8), . а) –4+(–8), 4–8, 4: (–8), –4:(–8), ; б) , –4:(–8), 4: (–8), 4–8, –4+(–8); в) –4:(–8), –4+(–8), 4–8, 4: (–8), ; г) –4+(–8), 4–8, 4: (–8), , –4:(–8). 9. Какое утверждение неверное? а) сумма двух целых чисел является целым числом; б) разность двух натуральных чисел является натуральным числом; в) разность двух целых чисел является целым числом; г) произведение двух целых чисел является числом целым. 10. Укажите числовое выражение по условию задачи "Пешеход отправился из пункта А в пункт В со скоростью 5 км/ч, а через 2 ч вслед за ним из пункта А выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Через сколько часов велосипедист догонит пешехода? а) 12:5: (52) (ч); б) 52: (12+5) (ч); в) 52: (12–5) (ч); г) (12–5): (5:2) (ч). |
В урок г погост Эта часть работы содержит задания а 1- а 30 с выбором ответа. Из предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте... | Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому... Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | ||
1 этап. Тестирование (сумма баллов 40) А. Вопросы с выбором одного... Внедрение какого-либо нового вида растений или животных в местные природные экосистемы, это | Предисловие к изданию 1924г. Когда, в связи с появлением второго... Он может быть представлен в виде графического материала (плакаты, таблицы, графики, диаграммы и т д.) или в виде другого материала... | ||
План урока в 10-м классе по теме «Правильное питание» Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | Министерство образования и науки российской федерации Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | ||
Как подготовить современный урок Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их той последовательности, в которой готовится... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | ||
«профессиональный лицей №91» программа государственной итоговой аттестации выпускников С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком... | Положение об аттестационной комиссии по проведению промежуточной... С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком... | ||
Итоговый тест по биологии в 6 классе. При выполнении заданий с выбором... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Как подготовить современный урок молодому учителю Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится... | ||
При выполнении заданий с выбором ответа (задания А1–А24) обведите... Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме) | Пояснительная записка Цель : выявить уровень освоения учащимися системы... Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа... | ||
Тема. Животные живого уголка. Про кошек и собак Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать... | Инструкция по выполнению работы На выполнение репетиционной работы... А) содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки... |